Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Кондитерские товары: классификация, ассортимент, экспертиза качества, механизм внешнеторгового регулирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введе-ние……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический аспект перемещения кондитерских изделий через та-моженную грани-цу……………………………………………………………………..5
1.1 Классификация кондитерских товаров в ТН ВЭД ЕАЭС 5
1.2. Особенности и порядок перемещения кондитерских товаров через та-моженную границу, механизм внешнеторгового регулирования 8
1.3. Методы и средства экспертизы качества кондитерских товаров 12
Глава 2. Анализ внешнеторгового регулирования на предприятии ООО «Кондитер-Экс»……………………………………………………………………………..15
2.1. Импортная деятельность предприятия ООО «Кондитер-Экс». Товары, импортируемые предприятием ООО «Кондитер Экс» 15
2.2. Алгоритм внешнеторгового регулирования импортной деятельности ООО «Кондитер-Экс». Разрешительная документация 23
2.3. Внешнеторговые риски: методы минимизации и снижения на предпри-ятии ООО «Кондитер-Экс», анализ примеров из практики предприятия 27
Глава 3. Предложение по улучшению импортной деятельности ООО «Кон-дитер Экс»………………………………………………………………………………….30
3.1. Анализ проблемных направлений импортной деятельности ООО «Кондитер Экс» 30
3.2. Основные пути решения выявленных проблем 34
3.3. Перспективы развития ВЭД предприятия ООО «Кондитер-Экс» 49
Заключе-ние………………………………………………………………………….56
Список использованных источни-ков……………………………………………………………………………………62
Введение:
В силу исключительно высокой востребованности, а также крупномас-штабности импортной деятельности на единой таможенной территории про-блемы импорта кондитерской продукции приобретают особую актуальность.
На сегодняшний день российский рынок кондитерских изделий кон-тролируют иностранные холдинги, что создает препятствия для развития отечественных производителей кондитерских изделий, а также влияет как на выпуск продукции на внутренний рынок, так и за рубеж. К тому же, некото-рые предприятия, работающие на экспорт своей продукции, сталкиваются с рядом проблем, среди которых незаконное использование товарного знака и недобросовестная ценовая политика государства-импортера.
Таким образом, проблема импорта и экспорта кондитерской продук-ции набирает все большую степень важности для развития в нашей стране.
Цель работы – исследовать кондитерские товары: классификацию, ас-сортимент, экспертизу качества, механизм внешнеторгового регулирования, выявить проблемы и предложить пути решения.
Задачи:
— рассмотреть классификацию кондитерских товаров в ТН ВЭД ЕАЭС;
— описать особенности и порядок перемещения кондитерских товаров через таможенную границу, механизм внешнеторгового регулирования;
— выявить методы и средства экспертизы качества кондитерских това-ров;
— рассмотреть импортную деятельность предприятия ООО «Кондитер-Экс». Товары, импортируемые предприятием ООО «Кондитер Экс»;
— проанализировать алгоритм внешнеторгового регулирования им-портной деятельности ООО «Кондитер-Экс». Разрешительная документация;
— описать внешнеторговые риски: методы минимизации и снижения на предприятии ООО «Кондитер-Экс», анализ примеров из практики предприя-тия;
— провести анализ проблемных направлений импортной деятельности ООО «Кондитер Экс»;
— выявить основные пути решения выявленных проблем;
— представить перспективы развития ВЭД предприятия ООО «Конди-тер-Экс».
Объект исследования – кондитерские товары.
Предмет исследования – механизм внешнеторгового регулирования.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Практическая значимость работы заключается в применении получен-ных результатов в деятельности организации.
Теоретической основой исследования послужили научные работы, учебные пособия.
Правовой основой работы послужили нормативно-правовые акты.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты: рассмотре-на классификация кондитерских товаров в ТН ВЭД ЕАЭС; описаны особен-ности и порядок перемещения кондитерских товаров через таможенную гра-ницу, механизм внешнеторгового регулирования; выявлены методы и сред-ства экспертизы качества кондитерских товаров.
Во второй главе проводится анализ импортной деятельности предпри-ятия ООО «Кондитер-Экс». Товары, импортируемые предприятием ООО «Кондитер Экс»; проанализирован алгоритм внешнеторгового регулирова-ния импортной деятельности ООО «Кондитер-Экс». Разрешительная доку-ментация; описаны внешнеторговые риски: методы минимизации и снижения на предприятии ООО «Кондитер-Экс», анализ примеров из практики пред-приятия.
В третьей главе проведен анализ проблемных направлений импортной деятельности ООО «Кондитер Экс»; выявлены основные пути решения выяв-ленных проблем; представить перспективы развития ВЭД предприятия ООО «Кондитер-Экс».
В заключении подводится итог проделанной работы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рас-смотрена классификация кондитерских товаров в ТН ВЭД ЕАЭС; описаны особенности и порядок перемещения кондитерских товаров через таможен-ную границу, механизм внешнеторгового регулирования; выявлены методы и средства экспертизы качества кондитерских товаров; рассмотрена импорт-ная деятельность предприятия ООО «Кондитер-Экс». Товары, импортируе-мые предприятием ООО «Кондитер Экс»; проанализирован алгоритм внеш-неторгового регулирования импортной деятельности ООО «Кондитер-Экс». Разрешительная документация; описаны внешнеторговые риски: методы ми-нимизации и снижения на предприятии ООО «Кондитер-Экс», анализ при-меров из практики предприятия; проведен анализ проблемных направлений импортной деятельности ООО «Кондитер Экс»; выявлены основные пути решения выявленных проблем; представлены перспективы развития ВЭД предприятия ООО «Кондитер-Экс».
В современных условиях практически любая успешно развивающаяся компания в конечном итоге задумывается о принятии такого серьезного для ее дальнейшего развития решения, как расширение границ реализации своей продукции и выход на зарубежные рынки. Процесс выхода предприятия на зарубежные рынки сам по себе сопровождается множеством рисков, связан-ных с жесткой международной конкуренцией, и требует проведения тща-тельных маркетинговых исследований.
Внешнеэкономическая деятельность играет ключевую роль в экономике и функционирования предприятия. Сейчас, внешнеэкономическая деятель-ность представляет собой совокупность товарно-финансовых связей и сделок с иностранными субъектами. Современным предприятиям необходимо под-держивать ее для реализации экспорта в зарубежные страны. Для сохране-ния внешнеэкономических связей и взаимодействия с новыми сетями и даль-нейшего развития, предприятию необходимо вырабатывать стратегии для интеграции в новые рынки на территориях других стран и сохранения ста-рых позиций.
На пути к постановке подобных задач предприятие сталкивается с определёнными рисками и показателями, нуждающимися в их анализе и дальнейшем прогнозе, поэтому предприятие прибегает к аналитическим ин-струментам, прогнозированию и новым управленческим решениям, которые помогут достигнуть намеченных стратегических целей. Любая успешная компания рано или поздно задумывается о расширении своего бизнеса. Во-прос лишь в том, когда и каким образом это будет сделано. Расширение гео-графических границ своей деятельности — одна из главных стратегических целей многих российских предприятий. Выход на внешний рынок, увеличе-ние объемов производства, использование зарубежных технологий, повыше-ние конкурентоспособности и имиджа фирмы — это то, чего ожидает получить любая компания в результате реализации внешнеэкономической деятельно-сти.
Одним из важных направлений развития современного предприятия является активизация международного сотрудничества. Будущие предприя-тия является не определенным если оно не ориентируется на реализацию по-тенциала развития в сфере международного сотрудничества, активизации внешнеэкономической деятельности с помощью тех или иных инструментов, в том числе и инструментом проектного менеджмента. Эффективность по-добной политики требует наличия эффективной системы управления пред-приятием, и соответственно подсистемы международного менеджмента.
Результаты исследований свидетельствуют о том, что ООО «Кондитер Экс» – стратегически ориентированная компания. В компании разработана стратегия развития, которая успешно реализуется несмотря на проблемы внешней среды.
Проведенные исследования позволяют выделить систему принципов ООО «Кондитер Экс», которые являются основой ее управленческой поли-тики: динамическое развитие компании на основе стратегического сотрудни-чества с ведущими производителями кондитерских товаров; эффективная си-стема контроля качества и гарантии качества; гибкая система ценообразова-ния и разработка системы финансирования сбыта.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретический аспект перемещения кондитерских изделий через таможенную границу
1.1 Классификация кондитерских товаров в ТН ВЭД ЕАЭС
Кондитерские товары – это изделия, большая часть которых состоит из сахара или другого сладкого вещества (меда, ксилита, сорбита), а также па-токи, различных фруктов, ягод, молока, сливочного масла, какао-бобов, ядер орехов, муки и других компонентов. В основном это сладкие продукты, отличающиеся приятными вкусом и ароматом, красивым внешним видом, высокой пищевой ценностью, калорийностью и хорошей усвояемостью [10].
Разнообразные кондитерские товары подразделяют на две группы: са-харистые и мучные. К сахаристым относят фруктово-ягодные изделия, кара-мель, драже, шоколад, какао-порошок, конфеты, ирис, халву и восточные сладости типа карамели и конфет. К мучным кондитерским изделиям относят печенье, пряники, вафли, кексы, ромовые бабы, рулеты, мучные восточные сладости, торты, пирожные.
Кондитерские изделия относятся к одному из следующих кодов: 1704906500 –жевательный мармелад, 2008977600 –фруктовые батончики, 1905201000 –печенье бисквитное имбирное и др. [2].
В маркировку упаковок всех видов кондитерских изделий на сахарной основе, рассмотренных выше, должна быть включена следующая информа-ция:
• Название и адрес производителя;
• Наименование кондитерского изделия;
• товарный знак производителя;
• Вес нетто;
• Сроки изготовления;
• Стандартный символ;
• Энергетическая и пищевая ценность продукта [9].
Наименование, адрес и товарный знак производителя на лотках, на ко-торые укладываются данные кондитерские изделия; название продукта; мас-са нетто и брутто; время изготовления; Употребить до; должен быть стан-дартный знак.
Сахар является основным компонентом и мучных кондитерских изде-лий. Такие изделия обладают высокой пищевой ценностью. Технологические процессы изготовления мучных кондитерских изделий осуществляются в ре-зультате приготовления теста, формования, выпечки, охлаждения, упаковки. Различают следующие ассортиментные группы данного вида кондитерских изделий: печенье, галеты, блины, вафли, торты, пирожные, кексы и др. В ка-честве основных показателей качества мучных кондитерских изделий важ-ными описательными признаками служат такие показатели, как их пищевая ценность, форма, художественное оформление. Упаковка такой продукции обычно осуществляется с использованием бумажных или картонных коро-бок. Например, печенье, галеты и вафли заворачивают в художественно оформленную бумагу, а торты, пироги и кексы помещают в отдельные кар-тонные коробки.
Требования к их маркировке такие же, как и к маркировке кондитер-ских изделий на сахарной основе. А вот при хранении мучных кондитерских изделий сроки меньше. Например, печенье, пряники и вафли хранятся от 15 дней до 3 месяцев, а торты и пироги хранятся в холодильниках от 6 до 120 часов при температуре воздуха 0-6°С.
Согласно ТН ВЭД, изделия кондитерские на сахарной основе класси-фицируются в 17 группе 1704 товарной позиции IV раздела, 18 группе в 1801-1806 товарных позициях, в 20 группе в 2007 товарной позиции, муч-ные кондитерские изделия на основе сахара — в 19 группы товарной позиции 1905 [8].
Поскольку сахар является основным составляющим продуктом конди-терских изделий, к его упаковке, хранению, маркировке и ввозу/вывозу так-же установлены определенные требования.
Сахар представляет собой сахарозу в виде чистой воды. Это продукт, приготовленный из сахарной свеклы или сахарного тростника. Производ-ство сахара в двух формах, то есть сахарной пудры и белого сахара. Сахар-ная свекла обрабатывается горячей водой в диффузионном барабане для по-лучения сахарной пудры. Содержание сахарозы 16-18%. Полученный по-рошок охлаждают, снимают с сит, разделяют на сорта по кристаллам и упа-ковывают в мешки.
Белый сахар — продукт, полученный путем дальнейшей переработки сахара с целью увеличения содержания сахарозы до 99,9%. В повседневном потреблении белый сахар обычно используется в прессованном (рафиниро-ванном) виде. Доступен следующий ассортимент белого сахара:
• Сахар прессованный твердый белый, расфасованный в картонные ко-робки;
• Сахар белый прессованный быстрорастворимый, расфасованный в бумажные коробки;
• Сахарная пудра, расфасованная в мешки и пакеты;
• Сахароза, приготовленная для шампанских вин;
• Сахарная пудра рафинированного очень тонкого помола [7].
Уровень качества сахарной пудры и белого сахара определяют по та-ким показателям, как их цвет, запах, вкус, дисперсность, влажность. Цвет са-харной пудры и белого сахара белый, желтоватый, без пятен, без посторон-них примесей, запах и вкус сладкие, без посторонних запахов, сухие, кри-сталлы не соединяются в крупные камни, влажность 0,14%. в сахарной пуд-ре, в белом сахаре должно быть 0,1-0,3%. Сахарная пудра перед поступле-нием в продажу упаковывается в бумажные или полиэтиленовые пакеты или пакеты со специальной маркировкой. Белый сахар фасуют в ящики и пачки массой 1-1,5 кг. Тара и упаковка должны быть маркированы и на ней долж-на быть указана следующая информация:
• Название продукта;
• Название и адрес производителя, упаковщика, экспортера и импорте-ра;
• Название страны изготовления и происхождения;
• Вес нетто продукта;
• товарный знак производителя;
• Пищевая ценность продукта;
• Условия и время хранения;
• Информация о сертификации [6].
Эта же информация написана на этикетках, прикрепленных к мешкам с сахаром. Также будет снят аккумулятивный знак «Беречь от влаги». Фасо-ванный сахар и белый сахар хранят в складских помещениях, свободных от других материалов, при температуре воздуха не выше 40°С и относительной влажности не более 70%.
Сахар, полученный из сахарной свеклы и сахарного тростника, клас-сифицируется по товарным позициям 1701-1703 в группе 17 раздела IV.
При осуществлении внешнеэкономических связей, то есть в процессе экспорта и импорта товаров, каждый товар систематически классифицирует-ся по международным кодовым номерам на основе номенклатуры внешне-экономической деятельности на основе согласованной системы.