Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Каркас левой боковины автобуса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 5
1. Разработка
технологии изготовления сварной конструкции. 7
1.1. Общие сведения. 7
1.1.1. Описание изделия и условия его
эксплуатации. 7
1.1.2. Обоснование выбора и характеристика
материала. 8
1.1.3. Оценка свариваемости материала. 10
1.2. Технологический раздел. 11
1.2.1. Критический анализ существующей технологии. 11
1.2.2. Обоснование выбора способа сварки. 12
1.2.3. Расчет режимов сварки. 13
1.2.4 Установление общей маршрутной схемы
технологических операций 18
1.2.5 Выбор сварочных материалов. 19
1.2.6 Выбор методов и параметров контроля качества
изделия. 21
1.2.7. Выбор электротехнического
сварочного оборудования. 23
1.2.9. Расчет технических норм времени на сварочные
операции. 26
1.3. Конструкторский раздел. 30
1.3.1. Расчет и конструирование сборочно-сварочной
оснастки. 30
1.3.2 Выбор принципиальной схемы и
конструктивного типа сборочно – сварочной оснастки. 32
1.3.3 Расчет элементов узла оснастки. 33
1.3.4 Описание работы спроектированной оснастки. 35
1.4.
Организационная часть. 36
1.4.1 Организация технического контроля. 36
1.4.2 Разработка мероприятий по охране труда и
пожарной безопасности 38
1.4.3 Разработка мероприятий по охране окружающей
среды.. 40
2. Разработка мероприятий по автоматизации
сварочного производства 42
2.1. Анализ процесса сборки и сварки с точки зрения уровня их механизации и
автоматизации. 42
2.2. Применение промышленных роботов,
как повышение эффективности работы цеха. 45
2.3. Разработка операционного
накопителя; 49
2.4. Проектирование устройства
перемещения; 50
3.
Проектирование сварочного цеха. 53
3.1. Состав сборочно-сварочного цеха. 53
3.2.
Планировка и организация рабочего места. 54
3.3. Расчет
площади оборудования. 56
4.
Проектирование механических систем. 61
4.1. Выбор типового робота. 61
4.2. Расчет траектории робота. 68
Заключение. 71
Список
используемых источников 72
Введение:
Введение
Сварные металлические конструкции — это конструкции, которые изготавливаются при помощи сварки. Без них невозможно представить
строительство зданий, возведение мостов, машиностроение и другие отрасли
промышленности. В виде сварных конструкций изготовляется примерно 95% всех стальных
конструкций.
Сварные конструкции имеют ряд преимуществ перед клепаными:
экономия металла (10-20%) в результате более полного использования сечения и
меньшего веса соединит. элементов; меньшая стоимость (благодаря
индустриальности изготовления, применению относительно недорогого
оборудования); плотность (герметичность) сварных швов, что особенно важно для
резервуаров, трубопроводов и гидротехнических сооружений. К недостаткам сварных
конструкций следует отнести развитие сварочных напряжений и деформаций как
временных (в процессе сварки), так и остаточных. Правильно выбранная технология
сварки и ряд специальных мероприятий позволяют изготавливать сварные
конструкции достаточно высокого качества.
Изготовление сварных конструкций осуществляется главным образом
дуговой автоматической, полуавтоматической и ручной сваркой плавящимся
электродом.
В период подготовки к сварке металлические заготовки могут
подвергаться различным операциям — правке, очистке и подготовке поверхности,
разметке и маркировке, резке, гибке, штамповке и механической обработке, что
предполагает наличие специального оборудования.
Исходя,
из всего вышесказанного можно сделать вывод, что производство сварных
конструкций это весьма сложное и ответственное дело, к которому необходимо
подходить со всей ответственностью.
Способы
сварки используемые на ПАО «НЕФАЗ»: контактная, точечная, полуавтоматическая,
аргонодуговая, в среде СО2, ручная дуговая и так далее.
Сборка
изделий производится с помощью специальных инструментов и приспособлений, которые,
обеспечивают надежное закрепление деталей, быструю и точную установку по упорам
в заданной последовательности и должно быть удобно в эксплуатации, которые
могут быть ручными, механизированными и автоматизированными.
Использование
приспособления повысит производительность труда, сократит время производства
сварной конструкции, повысит качество сборки–сварки, облегчит труд рабочего.
Актуальностью данного курсового проекта является повышение
эффективности и качества сварочных работ, увеличение производительности труда и
уменьшение трудоемкости при правильно выбранном приспособлении.
Задачи
курсового проекта — рассчитать режимы сварки, выбрать оптимальный способ
сварки, выбрать сварочное оборудование, рассчитать норму времени на сварочные
операции и расход вспомогательных материалов, произвести базирование и
конструирование узла сборочно-сварочного приспособления, рассмотреть технику
безопасности при сборке сварке изделия «Каркас левой боковины автобуса».
Целью
курсового проекта является
выбор оптимального технологического процесса сборки-сварки изделия «Каркас левой боковины автобуса».
Заключение:
В данной квалификационной работе разработан автоматизированный
сварочный участок путем установки роботизированного технологического комплекса
(РТК).
РТК позволило сократить время производства каркаса левой
боковины автобуса с 114 минут до 20 минут, соответственно за счет этого
увеличивается объем выпуска готовой продукции.
При использовании на производстве РТК значительно
уменьшается категория тяжести рабочего. Потому что исключены такие опасные и
вредные производственные факторы физической и химической природы: тепловое
излучение, сварочный аэрозоль, искры и брызги расплавленного металла и шлака.А
именно эти факторы являются основной причиной профессиональных заболеваний и
травматических повреждений.
Благодаря РТК основные обязанности рабочего сводятся к
отслеживанию показателей сварочного процесса на экране контроллера. Но
повышаются требования к квалификации рабочего.
Фрагмент текста работы:
1. Разработка
технологии изготовления сварной конструкции
1.1. Общие
сведения
1.1.1. Описание
изделия и условия его эксплуатации.
Данная сварная конструкция «Каркас левой боковины
автобуса» является частью городского автобуса. Может эксплуатироваться в разных
климатических условиях. Из механических нагрузок, действующих на данную сварную
конструкцию в основном преобладают статические, в состояние покоя от веса самой
конструкции, веса пассажиров и перевозимого багажа, а при эксплуатации
испытывает динамические и вибрационные нагрузки.
Относится к сварным конструкциям 1 класса
ответственности по ОСТ 23.2.429-80. Рисунок 1.1 –Изделие « Каркас левой боковины
автобуса». Поз.1-левая боковина фрагмент; поз.2-стойка в сборе; поз.3-раскос;
поз.4-стойка; поз.5-раскос; поз.6-труба; поз.7-раскос; поз.8-труба;
поз.9-стойка боковины; поз.10-раскос; поз.11-раскос; поз.12-раскос; поз.13-раскос;
поз.14-труба; поз.15-труба; поз.16-труба; поз.17-дуга арки колес; поз.18-труба.
К сварным конструкциям 1 класса ответственности
предъявляются следующие требования:
а) все детали поступающие на сборку под сварку, не
должны иметь неплоскостность и непрямолинейность более 3 мм, на 1 п/м.
Поверхности деталей должны быть сухими, очищенными от грязи, масла, краски,
окалины и ржавчины;
б) технологические прихватки должны производиться
электросварщиком не ниже второго разряда, наличие в прихватках трещин и
шлаковых включений не допускается;
в) сварка должна производится электросварщиком не ниже
четвертого разряда
г) исправление дефектов сварных швов, а так же заварка
дефектов основного металла конструкции должна производиться электросварщиком
четвертого разряда. Исправление дефектов сварных швов не допускается
производить более двух раз в одном месте;
д) в документации технологического процесса на сварку
(в карте технического контроля ГОСТ 3.1502-74), должно быть конкретно указанно:
1) объект контроля по ГОСТ 3242-89
2) процент контроля от партии сварных узлов,
поступающих на контроль;
3) материальный инструмент согласно ГОСТ или ТУ,
контрольные приспособления или шаблоны;
4) при изготовление первого образца или первой партии
изделия сварных конструкций должны подвергаться 100% контролю.
1.1.2. Обоснование
выбора и характеристика