Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Кадровая политика предприятия и направления ее совершенствования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ, СОЗДАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ.. 7
1.1 Сущность стратегии управления человеческими ресурсами. 7
1.2 Создание кадровой политики: принципы построения на
основе стратегии организации. 14
1.3 Методы совершенствования кадровой политики организации. 22
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ФИЛИАЛЕЕ АО «ЯМАЛКОММУНЭНЕРГО» В Г. МУРАВЛЕНКО
«ТЕПЛО» 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика филиала АО
«Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло». 31
2.2 Анализ кадрового состава филиале АО «Ямалкоммунэнерго»
в г. Муравленко «Тепло». 34
2.3 Анализ кадровой политики и выявление проблем в системе
управления персоналом в филиалее АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло» 39
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ФИЛИАЛЕ АО «ЯМАЛКОММУНЭНЕРГО» В Г. МУРАВЛЕНКО «ТЕПЛО». 56
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию кадровой
политики в филиале АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло». 56
3.2. Оценка социально-экономической
эффективности разработанных мероприятий. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 73
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 76
Введение:
Основными целями политики управления персоналом являются поддержка
развития организации путем обеспечения сотрудников возможностями для работы и
развития, а также мотивацией; определить единые ценности и принципы
управления персоналом. Реализуя поставленные цели, организация может
способствовать привлечению и лояльности сотрудников и добиться хорошей
репутации работодателя.
Преобразования,
происходящие в современной экономике России в связи с переходом к рыночной
модели хозяйствования, направлены, прежде всего, на реализацию важнейших задач:
повышение конкурентоспособности организаций на национальном и мировом рынках,
обеспечение высокой степени эффективности, интеграция в мировую экономическую
систему. Данное обстоятельство требует изменения механизмов функционирования
всех субъектов национального хозяйства – в частности это касается каждого
отдельной организации.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы
заключается в том, что управление современным предприятием постоянно требует
принятия ответственных решений относительно организации производства, его
планирования, анализа его деятельности, а исполнять эти решения должен персонал
предприятия, поэтому все перечисленные функции управления предприятием прежде
всего касаются функций управления персоналом.
Персонал является главной производительной силой при
решении вопросов конкурентоспособности, экономического роста и обеспечения эффективной
деятельности предприятия. Управление персоналом, как сложный процесс, имеет
свои специфические свойства и закономерности и должно иметь системный характер
и завершенность на основе комплексного решения кадровых проблем, внедрения
передового зарубежного опыта мотивации и совершенствование существующих форм и
методов работы.
При таких условиях модернизация системы управления
персоналом является важным резервом повышения эффективности производственной
деятельности предприятия, любого вида экономической деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы – разработка
рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом АО
«Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие
задачи это:
— рассмотреть теоретические аспекты стратегии
управления персоналом, создания и совершенствования кадровой политики в
организации;
— дать организационную характеристику деятельности АО
«Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло»;
— проанализировать систему управления персоналом и
оценить ее эффективность;
— на основании проведенного анализа разработать
мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.
Объектом исследования является АО «Ямалкоммунэнерго» в
г. Муравленко «Тепло».
Предметом исследования является система управления
персоналом в АО «Ямалкоммунэнерго» в г. Муравленко «Тепло».
Теоретико-методологической
основой исследования составили четыре группы источников. К первой отнесены
нормативно-правовые акты по регулированию трудовых отношений Трудовой Кодекс ТК
РФ, внутренние локальные акты компании по управлению персоналом. Ко второй
отнесены учебная литература по экономике предприятия (учебники и учебные
пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к
законодательству). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах
по исследуемой проблематике. И к четвертой отнесены специализированные
веб-сайты.
Научная
новизна работы состоит в развитии методического инструментария кадровой
политики организаций за счет комплексного применения механизмов
совершенствования системы управления персоналом.
Методы
исследования. Применен системный подход к изучению материала, использовались
как общенаучные методы анализа и обобщения (анализ литературы), сравнительного
анализа, так и эмпирические методы анализа, наблюдения, интервью.
Теоретическая
значимость работы заключается в том, что в ее рамках были проанализированы и
обоснованы различные подходы к пониманию сущности системы управления персоналом
и кадровой политики к процессу ее формирования, которые могут быть использованы
при дальнейшей разработке концепции развития кадровой политики в организации.
Практическая
значимость работы заключается в том, что разработанные мероприятия по
совершенствованию кадровой политики можно использовать для повышения
производительности труда и эффективности персонала в других компаниях.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ, СОЗДАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность стратегии управления человеческими ресурсами Ученые-экономисты к источникам
дохода и получения прибыли отнесли не только материальные ценности, такие как:
земля, заводы, дорогостоящее оборудование, но и персонал. При этом особое
значение имеет качество человеческих ресурсов: уровень знаний,
профессионального опыта, состояние здоровья, желание работать во благо
предприятия. Высококвалифицированный, мотивированный работник – это
человеческий капитал, который требует определенных затрат от самого обладателя
капитала и от предприятия, но также способен принести существенный доход и
работнику, и предприятию. Соответственно, персонал играет ключевую роль в
деятельности организации [16, с. 15].
Управление персоналом представляет собой комплекс
различных концепций и технологий, идей и методик. В настоящее время акцент
управления персоналом ставится не на простой набор необходимого числа
работников, а на необходимость управления человеческими ресурсами как
инструментом выполнения стратегических планов предприятия, их эффективную
мотивацию, обучение, вовлечение в
исполнение целей и планов организации [18, с. 31].
В настоящее время управление персоналом представляет собой стратегический
инструмент организации и является набором тех механизмов, которые строят
долгосрочную кадровую политику с учетом эффективной системы управления
персоналом. Персонал — это совокупность всех работников предприятия, занятых
выполнением определенных обязанностей.
Персонал – это коллектив, работающий в организации по найму и обладающий
определенными профессиональными характеристиками. От производительности этого
коллектива будет полностью зависеть экономический рост предприятия, ее
продуктивность и статус [19, с. 12].
Персонал как объект развития — личный состав (или его часть) учреждения,
предприятия, организации, представляющий собой группу по профессиональным или
иным признакам. Управление развитием персонала обеспечивают непосредственно
сотрудники службы управления, которых часто называют менеджерами по персоналу.
Менеджмент имеет различные определения (способ общения с людьми; власть и
искусство управления; административные навыки; орган управления). Однако,
несмотря на различие формулировок, в их основе достижение целей от
использования предлагаемых менеджментом методов.
Управление человеческими ресурсами на стратегическом уровне иерархии
управления — управление трудовыми ресурсами, занятостью, персоналом, а на
уровне предприятия в целях его развития — совокупность индивидуальных,
субъектных, личностных качеств персонала, определяющих трудоспособность к
производству материальных и духовных благ [20, с. 37].
По определению доктора социологических наук, профессора кафедры развития
бизнеса и менеджмента Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС Яхонтовой
Е.С., «политика управления человеческими ресурсами — это набор практических
подходов и методов управления, в которых отражены философия работодателя в
отношении человеческих ресурсов компании» [33, с. 21]. Другими словами, это определенный способ
использования человеческих ресурсов для достижения целей компании, закрепленный
в действующей (более или менее эффективной) управленческой инфраструктуре.
О методике стратегии управления человеческими ресурсами говорится в п. 6.3
ГОСТ Р ИСО 9004-2011 «Человеческие ресурсы», в котором сказано, что персонал
является важным ресурсом любой организации, и его активное участие повышает
способность организации создавать ценность для заинтересованных сторон. Высшему
руководству необходимо, за счет своей лидирующей роли, формировать и
поддерживать коллективное видение, коллективные ценности и
внутреннюю среду, в которой персонал может быть полностью вовлечен в достижение
целей организации [2].
Многие
ученые определяли управление человеческими ресурсами по-разному и разными
словами, но основное значение управления человеческими ресурсами связано с тем,
как управлять людьми или сотрудниками в организации.
Пичугин В.Г.
определяет управление человеческими ресурсами как «планирование, организацию,
руководство, контроль закупок, развитие, компенсацию, интеграцию, обслуживание
и разделение человеческих ресурсов для достижения индивидуальных,
организационных и социальных целей» [29, с. 34].
Малюгина А.И. определила
человеческие ресурсы — личный менеджмент как «ту часть управления, которая
касается людей на работе и их взаимоотношений внутри предприятия. Его цель —
объединить и превратиться в эффективную организацию мужчин и женщин,
составляющих предприятие и заботящихся о благополучии людей и рабочих групп,
чтобы они могли внести свой лучший вклад в его успех» [26, с. 31].
По
мнению Веснина В.Р., «управление человеческими ресурсами связано с человеческим
аспектом» в менеджменте. Поскольку каждая организация состоит из людей,
получение их услуг, развитие их навыков, мотивация их к более высокому уровню
производительности и обеспечение того, чтобы они продолжали поддерживать свои
обязательства перед организацией, имеют важное значение для достижения
организационных целей. Это верно независимо от типа организации —
правительство, бизнес, образование, здравоохранение или социальная
деятельность» [7, с. 27].
Деятельность
кадровой службы по управлению человеческими ресурсами как отдел включает в себя
различные функции, такие как
планирование человеческих ресурсов , проведение анализа вакансий , набор
и проведение собеседований, выбор человеческих ресурсов , ориентирование
, обучение, компенсация, предоставление
льгот и стимулов, оценка , удержание, планирование карьеры , качество
трудовой жизни , дисциплина
сотрудников, исключение сексуальных
домогательств , аудит
кадровых ресурсов, поддержание производственных отношений, забота о
благополучии сотрудников и вопросах безопасности, общение со всеми сотрудниками
на всех уровнях и поддержание осведомленности и соблюдения местных,
государственных и федеральных законов о труде.
Структура понятия «управление
человеческими ресурсами» следующая [20, с. 47]:
Человек: относится к квалифицированной рабочей силе в организации.
Ресурс: относится к ограниченной доступности или дефициту.
Управление: относится к тому, как оптимизировать и наилучшим образом
использовать такой ограниченный или дефицитный ресурс для достижения целей и
задач организации.
Следовательно, управление человеческими ресурсами
предназначено для надлежащего использования имеющейся квалифицированной рабочей
силы, а также для эффективного использования существующих человеческих ресурсов
в организации. Лучшим примером в нынешней ситуации является то, что
строительная отрасль столкнулась с серьезной нехваткой