Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Изучение средств индивидуальной защиты населения в школьном курсе ОБЖ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ… 5
1.1. Классификация средств
индивидуальной защиты. 5
1.2. Средства индивидуальной
защиты органов дыхания и зрения. 6
1.3. Средства защиты кожи. 14
1.4. Средства медицинской
защиты.. 20
Выводы по первой главе. 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ
СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОБЖ… 25
2.1. Анализ требований
рабочих программы к изучению темы.. 25
2.2. Основные формы и методы
изучения средств индивидуальной защиты.. 37
Выводы по второй главе. 43
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ:
«СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ» НА ПРИМЕРЕ МБОУ СОШ №19. 44
3.1. Разработка
внеклассного мероприятия. 44
3.2. Организация и
проведение внеклассного мероприятия по теме. 46
3.3. Обсуждение
результатов. 49
Выводы по третьей
главе. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ… 53
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….…………..……58
Введение:
Актуальность исследования. Сегодня очевидна
необходимость поиска механизма формирования у подрастающего поколения
сознательного отношения к вопросам личной безопасности в связи с проявлениями
разрушительных сил природы, увеличения количества промышленных аварий,
социального и экологического неблагополучия, а также отсутствия навыков
правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.
В Письме Министерства просвещения Российской
Федерации «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»
указывается, что решение проблем безопасности возможно только путем применения
комплексного подхода, сочетающего в себе меры по развитию общей культуры
обучающихся в области безопасной жизнедеятельности, обучение безопасному
поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера. В этом письме впервые уделено внимание формированию
культуры безопасности воспитанников образовательных учреждений. Этот вопрос нашел
свое отражение и в федеральном государственном образовательном стандарте от
17.10.2013г. № 1155.
Использование
средств защиты является одной главных составляющих организации гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Сказанное
обуславливает необходимость обращения к следующей теме в рамках выпускной
квалификационной работы: «Изучение средств индивидуальной защиты в курсе основ
безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)».
Объект исследования:
методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности в школе.
Предмет
исследования: изучение средств индивидуальной защиты в курсе ОБЖ.
Цель исследования:
определить особенности изучения средств индивидуальной защиты в школьном курсе
ОБЖ на примере внеклассного
мероприятия в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №19» (МБОУ СОШ №19).
Объект, предмет и цель исследования обусловили
необходимость решения следующего перечня задач:
1. Изучить
средства индивидуальной защиты: органов дыхания и зрения, кожи, медицинской
защиты.
2. Провести
анализ требований рабочих программы к изучению темы.
3. Охарактеризовать
основные формы и методы изучения средств индивидуальной защиты.
4. Разработать,
организовать и провести внеклассное мероприятие по теме, обсудить результаты.
Методы исследования:
— анализ теоретико-методологической литературы по проблеме исследования;
— анализ педагогического опыта;
— дедукция и индукция.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения,
трех глав, структурированных на параграфы, заключения, списка использованной
литературы и приложения.
Заключение:
По итогам выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь
поставленной во введении цели, что позволило определить особенности изучения средств
индивидуальной защиты в школьном курсе ОБЖ на примере внеклассного мероприятия в МБОУ СОШ №19.
Для достижения указанной цели были решены
следующие задачи:
— были изучены средства индивидуальной защиты:
органов дыхания и зрения, кожи, медицинской защиты;
— был проведен анализ требований рабочих
программы к изучению темы;
— были охарактеризованы основные формы и
методы изучения средств индивидуальной защиты;
— было разработано, организовано и проведено
внеклассное мероприятие по теме, выполнено обсуждение его результатов.
Таким образом, цель работы была достигнута, задачи реализованы, а
гипотеза доказана в полном объеме.
В заключение работы отметим, что она имеет как теоретическую, так и
практическую значимость.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и
обобщении научных знаний по вопросам классификации средств индивидуальной защиты и специфики
средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, кожи, средств
медицинской защиты.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования
материалов работы следующими категориями лиц:
— педагогами, преподающими ОБЖ в школе, с целью изучения средств
индивидуальной защиты обучающимися;
— студентами, обучающимися по направлению «Преподавание основ
безопасности жизнедеятельности», с целью самоподготовки к тематическим
практическим и семинарским занятиям;
— молодыми учеными, занимающимися разработкой схожей научной
проблематики, с целью систематизации и обобщения научно-методических данных.
Кроме того, представленная в рамках выпускной квалификационной работы
разработка внеклассного мероприятия по теме может быть рекомендована для использования в рамках
преподавания школьного курса ОБЖ.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СРЕДСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 1.1.
Классификация средств индивидуальной защиты Средства индивидуальной защиты (СИЗ)
предназначены для защиты человека от попадания внутрь организма, на кожные
покровы и повседневную одежду радиоактивных и отравляющих веществ, а также
бактериальных средств. Они обеспечивают действия невоенизированных формирований
и воинских частей гражданской обороны в ходе ведения спасательных и других неотложных
работ в очагах поражения и во время работы в задымленных помещениях при тушении
пожаров.
Однако материалы, применяемые для изготовления
СИЗ, не обеспечивают защиту от гамма-излучений. Поэтому при использовании
средств индивидуальной защиты на территориях с высоким уровнем радиации
необходимо тщательно вести дозиметрический контроль за дозой облучения.
Средства индивидуальной защиты классифицируют
по четырем основным признакам: назначению, принципу защиты (действия), способам
изготовления и снабжения ими хозяйственных объектов.
По назначению СИЗ подразделяются на средства
защиты органов дыхания и средства защиты кожи. К средствам защиты органов
дыхания относят противогазы, респираторы, противопыльные тканевые маски (ПТМ-1)
и ватномарлевые повязки. К средствам защиты кожи относят специальную одежду, резиновую
обувь, перчатки (рукавицы), накидки, плащи, обычную одежду, пропитанную
спецрастворами и др. [26]
По принципу действия СИЗ делятся на
фильтрующие и изолирующие.
Принцип фильтрации заключается в том, что
воздух, необходимый для поддержания жизнедеятельности организма человека,
очищается от вредных примесей при прохождении его через средства защиты.
Средства индивидуальной защиты изолирующего типа полностью изолируют организм
человека от окружающей среды с помощью материалов, не проницаемых для воздуха и
вредных примесей.
По способу изготовления СИЗ делятся на
средства, изготовленные промышленностью, и средства, изготовленные населением
из подручных материалов.
По способу снабжения хозяйственных объектов
средства индивидуальной защиты могут быть табельными и нетабельными. Табельными
средствами предусматривается обеспечение объектов и невоенизированных формирований
по нормам (табелю). Нетабельные средства предназначены для обеспечения
формирований в дополнение к табельным или в порядке замены их [18].
Личный состав формирований, рабочие и служащие
получают СИЗ на своих объектах, все остальное население – по месту прописки.
Кроме того, население изготавливает противопыльные тканевые маски и
ватно-марлевые повязки.
Кроме средств индивидуальной защиты,
существуют средства медицинской защиты (помощи): аптечка индивидуальная,
индивидуальный противохимический пакет и пакет перевязочный (медицинский).