Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки ОБЖ

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Изучение средств индивидуальной защиты населения в школьном курсе ОБЖ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. СРЕДСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ… 5

1.1. Классификация средств
индивидуальной защиты. 5

1.2. Средства индивидуальной
защиты органов дыхания и зрения. 6

1.3. Средства защиты кожи. 14

1.4. Средства медицинской
защиты.. 20

Выводы по первой главе. 24

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ
СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ОБЖ… 25

2.1. Анализ требований
рабочих программы к изучению темы.. 25

2.2. Основные формы и методы
изучения средств индивидуальной защиты.. 37

Выводы по второй главе. 43

ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ:
«СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ» НА ПРИМЕРЕ МБОУ СОШ №19. 44

3.1. Разработка
внеклассного мероприятия. 44

3.2. Организация и
проведение внеклассного мероприятия по теме. 46

3.3. Обсуждение
результатов. 49

Выводы по третьей
главе. 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ… 53

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………….…………..……58

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Сегодня очевидна
необходимость поиска механизма формирования у подрастающего поколения
сознательного отношения к вопросам личной безопасности в связи с проявлениями
разрушительных сил природы, увеличения количества промышленных аварий,
социального и экологического неблагополучия, а также отсутствия навыков
правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.

В Письме Министерства просвещения Российской
Федерации «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»
указывается, что решение проблем безопасности возможно только путем применения
комплексного подхода, сочетающего в себе меры по развитию общей культуры
обучающихся в области безопасной жизнедеятельности, обучение безопасному
поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального характера. В этом письме впервые уделено внимание формированию
культуры безопасности воспитанников образовательных учреждений. Этот вопрос нашел
свое отражение и в федеральном государственном образовательном стандарте от
17.10.2013г. № 1155.

Использование
средств защиты является одной главных составляющих организации гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

Сказанное
обуславливает необходимость обращения к следующей теме в рамках выпускной
квалификационной работы: «Изучение средств индивидуальной защиты в курсе основ
безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)».

Объект исследования:
методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности в школе.

Предмет
исследования: изучение средств индивидуальной защиты в курсе ОБЖ.

Цель исследования:
определить особенности изучения средств индивидуальной защиты в школьном курсе
ОБЖ на примере внеклассного
мероприятия в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа №19» (МБОУ СОШ №19).

Объект, предмет и цель исследования обусловили
необходимость решения следующего перечня задач:

1. Изучить
средства индивидуальной защиты: органов дыхания и зрения, кожи, медицинской
защиты.

2. Провести
анализ требований рабочих программы к изучению темы.

3. Охарактеризовать
основные формы и методы изучения средств индивидуальной защиты.

4. Разработать,
организовать и провести внеклассное мероприятие по теме, обсудить результаты.

Методы исследования:

— анализ теоретико-методологической литературы по проблеме исследования;

— анализ педагогического опыта;

— дедукция и индукция.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения,
трех глав, структурированных на параграфы, заключения, списка использованной
литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь
поставленной во введении цели, что позволило определить особенности изучения средств
индивидуальной защиты в школьном курсе ОБЖ на примере внеклассного мероприятия в  МБОУ СОШ №19.

Для достижения указанной цели были решены
следующие задачи:

— были изучены средства индивидуальной защиты:
органов дыхания и зрения, кожи, медицинской защиты;

— был проведен анализ требований рабочих
программы к изучению темы;

— были охарактеризованы основные формы и
методы изучения средств индивидуальной защиты;

— было разработано, организовано и проведено
внеклассное мероприятие по теме, выполнено обсуждение его результатов.

Таким образом, цель работы была достигнута, задачи реализованы, а
гипотеза доказана в полном объеме.

В заключение работы отметим, что она имеет как теоретическую, так и
практическую значимость.

Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и
обобщении научных знаний по вопросам классификации средств индивидуальной защиты и специфики
средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, кожи, средств
медицинской защиты.

Практическая значимость исследования состоит в возможности использования
материалов работы следующими категориями лиц:

— педагогами, преподающими ОБЖ в школе, с целью изучения средств
индивидуальной защиты обучающимися;

— студентами, обучающимися по направлению «Преподавание основ
безопасности жизнедеятельности», с целью самоподготовки к тематическим
практическим и семинарским занятиям;

— молодыми учеными, занимающимися разработкой схожей научной
проблематики, с целью систематизации и обобщения научно-методических данных.

Кроме того, представленная в рамках выпускной квалификационной работы
разработка внеклассного мероприятия по теме может быть рекомендована для использования в рамках
преподавания школьного курса ОБЖ.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СРЕДСТВА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ 1.1.
Классификация средств индивидуальной защиты Средства индивидуальной защиты (СИЗ)
предназначены для защиты человека от попадания внутрь организма, на кожные
покровы и повседневную одежду радиоактивных и отравляющих веществ, а также
бактериальных средств. Они обеспечивают действия невоенизированных формирований
и воинских частей гражданской обороны в ходе ведения спасательных и других неотложных
работ в очагах поражения и во время работы в задымленных помещениях при тушении
пожаров.

Однако материалы, применяемые для изготовления
СИЗ, не обеспечивают защиту от гамма-излучений. Поэтому при использовании
средств индивидуальной защиты на территориях с высоким уровнем радиации
необходимо тщательно вести дозиметрический контроль за дозой облучения.

Средства индивидуальной защиты классифицируют
по четырем основным признакам: назначению, принципу защиты (действия), способам
изготовления и снабжения ими хозяйственных объектов.

По назначению СИЗ подразделяются на средства
защиты органов дыхания и средства защиты кожи. К средствам защиты органов
дыхания относят противогазы, респираторы, противопыльные тканевые маски (ПТМ-1)
и ватномарлевые повязки. К средствам защиты кожи относят специальную одежду, резиновую
обувь, перчатки (рукавицы), накидки, плащи, обычную одежду, пропитанную
спецрастворами и др. [26]

По принципу действия СИЗ делятся на
фильтрующие и изолирующие.

Принцип фильтрации заключается в том, что
воздух, необходимый для поддержания жизнедеятельности организма человека,
очищается от вредных примесей при прохождении его через средства защиты.
Средства индивидуальной защиты изолирующего типа полностью изолируют организм
человека от окружающей среды с помощью материалов, не проницаемых для воздуха и
вредных примесей.

По способу изготовления СИЗ делятся на
средства, изготовленные промышленностью, и средства, изготовленные населением
из подручных материалов.

По способу снабжения хозяйственных объектов
средства индивидуальной защиты могут быть табельными и нетабельными. Табельными
средствами предусматривается обеспечение объектов и невоенизированных формирований
по нормам (табелю). Нетабельные средства предназначены для обеспечения
формирований в дополнение к табельным или в порядке замены их [18].

Личный состав формирований, рабочие и служащие
получают СИЗ на своих объектах, все остальное население – по месту прописки.
Кроме того, население изготавливает противопыльные тканевые маски и
ватно-марлевые повязки.

Кроме средств индивидуальной защиты,
существуют средства медицинской защиты (помощи): аптечка индивидуальная,
индивидуальный противохимический пакет и пакет перевязочный (медицинский).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы