Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Технические науки Электроснабжение

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Исследование резонансных явлений в линиях продольного электроснабжения (ВЛ АБ) в режиме замыкания фазы на землю для железных дорог, электрифицированных на переменном токе .

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ НА ПРОВОДНЫЕ ЛИНИИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ
ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ.. 5

1.1 Основные элементы
контактной железной дороги. 5

1.2 Элементы
электроснабжения не тяговых железнодорожных потребителей  14

Электроснабжение не тяговых
железнодорожных потребителей крупных железнодорожных станций и узлов
осуществляется непосредственно от подстанций энергосистем или от тяговых
подстанций. 14

1.3 Электромагнитное
воздействие тяговой сети на продольные линии. 23

2 ОСОБЕННОСТИ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ВЛИЯНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА НА ЛИНИИ ПРОДОЛЬНОГО
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (ВЛ АБ) 30

2.1 Расчет
электромагнитного влияния контактной сети на лини продольного электроснабжения. 30

3 РЕЗОНАНСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ В
ЛИНИЯХ ПРОДОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (ВЛ АБ) В РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ. 41

4 ОХРАНА ТРУДА ПРИ
ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА КОНТАКТНОЙ СЕТИ   51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 66

  

Введение:

 

Актуальность работы: Железнодорожный транспорт является одним из крупных
потребителей электрической энергии. Наряду с нагрузками электрической тяги и
заводов по ремонту локомотивов, вагонов, значительную долю в электропотреблении
составляют нагрузки нетяговых потребителей.

Нетяговые железнодорожные
потребители – это потребители электрической энергии всех служб железных дорог,
кроме электрической тяги поездов, непосредственно связанные с эксплуатацией и
расположенные на станциях и перегонах.

Наиболее крупные
нетяговые потребители сосредоточены на сортировочных и участковых станциях и на
железнодорожных узлах.

Электроснабжение этих
потребителей выполняется, как правило, с использованием схем, принятых для
электроснабжения промышленных предприятий и объектов жилищно-коммунального
хозяйства.

Основными элементами ЭЭС
железной дороги, электрифицированной на переменном токе, являются линии
электропередачи (ЛЭП), тяговые подстанции (ТПС), контактная и рельсовая сети,
электроподвижной состав (ЭПС). ТПС служат для поддержания рабочего напряжения в
контактной сети.

На подстанции идёт
преобразование переменного тока высокого напряжения, получаемого из высоковольтных
ЛЭП, в переменный ток напряжения, принятого для питания ЭПС.

Проблемы электромагнитной
совместимости в электроэнергетической железнодорожной системе стоят острее, чем
в стационарной энергетике.

Связано это со следующими
обстоятельствами:

— электроэнергетическая
железнодорожная система имеет значительную протяжённость в пространстве и, как
правило, располагается в различных климатических и геологических зонах;

— на железнодорожном
транспорте, как и в любых других транспортных системах, используется компактное высокоэффективное
оборудование (силовое и слаботочное), в большей степени подверженное внешним
электромагнитным воздействиям, чем в стационарной энергетике;

— все процессы (стационарные и
нестационарные) в электроэнергетической железнодорожной системе, в той или иной
мере, отражаются на работе каждого из элементов системы;

— при создании
разветвлённой электроэнергетической железнодорожной системы необходимо
обеспечить электромагнитную совместимость каждого из элементов, что не всегда
требуется в стационарной энергетике;

— проблемы
электромагнитной совместимости в электроэнергетической железнодорожной системе
существенно усложняются при использовании магнитолевитационных технологий при
электродвижении.

Цель работы: Исследовать резонансные явления в линиях продольного
электроснабжения (ВЛ АБ) в рабочем режиме для железных дорог,
электрифицированных на переменном токе.

Задачи работы:

— рассмотреть общие
характеристики электромагнитного воздействия тяговой сети на проводные линии,
расположенные вдоль железной дороги;

— проанализировать особенности
электромагнитного влияния контактной сети переменного тока на линии продольного
электроснабжения (ВЛ АБ);

— резонансные явления в
линиях продольного электроснабжения (ВЛ АБ) в рабочем режиме.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В проделанной работе были решены следующие задачи:

Рассмотрены основные элементы контактной сети. Было показано,
что контактная сеть состоит из контактного провода, несущего троса, струн,
консолей, жестких поперечен, траверс, опор, ПР, ДПР и т.д.

Рассмотрены элементы электроснабжения не тяговых
железнодорожных потребителей. Электроснабжение не тяговых железнодорожных
потребите­лей крупных железнодорожных станций и узлов осуществляется
непосредственно от подстанций энергосистем или от тяговых под­станций.

Выполнен расчет электромагнитного влияния контактной сети на
лини продольного электроснабжения.

Рассмотрены резонансные явления в линиях продольного
электроснабжения (ВЛ АБ) в рабочем режиме. Электрическое влияние контактной
сети, электрифицированной по системе 27,5 кВ, может приводить к возникновению
резонансных эффектов в смежных линиях 6-10 кВ, к которым подключены
трансформаторы с заземленной нейтралью, в частности, трансформаторы напряжения
НТМИ или однофазные трансформаторы ОМ при однофазном замыкании на землю.

Такие эффекты возникают и в отключенных от источника питания
линиях ДПР, если при этом к линиям присоединены трехфазные трансформаторы с
заземленной фазой.

Разработан раздел охраны труда при производстве работ на
контактной сети.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ НА ПРОВОДНЫЕ ЛИНИИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ВДОЛЬ ЖЕЛЕЗНОЙ
ДОРОГИ

1.1 Основные элементы контактной железной
дороги Электрификация пришла на наши
железные дороги давно. Современные Российские железные дороги уже невозможно
представить без электровозов, быстрых пассажирских, тяжелых и длинных грузовых
поездов, которые водят эти локомотивы. Безусловно электрификация совершила
подлинную революцию на железных дорогах всего мира.

 Оставим пока анализ всех технических и экономических
плюсов электротяги, посмотрим на контактную сеть. Контактная сеть представляет
из себя целый набор устройств: опоры, контактный провод, консоли,
поддерживающие устройства, несущий трос, струны.

Вдоль железной дороги, как
правило, с правой стороны, на определенном расстоянии друг от друга (порядка 50
метров), в специальный фундамент в насыпи устанавливаются опоры, они могут быть
бетонными или металлическими. На опоры устанавливаются консоли с изоляторами,
между консолью и опорой, на консоль подвешивается сверху несущий трос, под ним
подвешен непосредственно сам контактный провод (рис.1.1.1).

Подвеска
контактного провода к несущему тросу осуществляется, так называемыми, струнами,
один конец струны закрепляется на несущем тросу, а к нижнему концу струны
специальными хомутами крепится и закрепляется винтами контактный провод. Сам
контактный провод не идеально круглый, а имеет специальное сечение, оно
позволяет хомутам надежно закрепить его, не мешая токоприемникам электровозов
свободно двигаться по нижней его части [1-5].

На станциях все практически
также, только контактная сеть располагается на жестких поперечинах или на
гибких поперечинах, а

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы