Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Психология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Исследование лидерских качеств у женщин-руководителей

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы исследования
лидерских качеств женщин- руководителей. 7

1.1 Классические и современные теории лидерства. 7

1.2 Психологический анализ управленческой
профессиональной деятельности. 17

1.3 Исследование психологических особенностей
женщин-руководителей в психологии. 29

Выводы по главе 1. 40

2. Экспериментальное исследование лидерских
качеств женщин руководителей  42

2.1 Организация экспериментального исследования:
описание выборки, этапов исследования. 42

2.3 Результаты экспериментального исследования. 49

Выводы по главе 2. 56

3. Анализ особенностей лидерских качеств женщин
руководителей. 58

3.1 Анализ и интерпретация результатов
исследования. 58

3.2 Преимущества и проблемы женского лидерства. 61

3.3 Рекомендации по психологическому консультированию
по проблемам женского лидерства. 66

Выводы по главе 3. 74

Заключение. 75

Список использованной литературы.. 76

Приложение 80

  

Введение:

 

Цель исследования:
экспериментально исследовать лидерские качества женщин-руководителей.

Объект исследования: лидерство.

Предмет исследования:
лидерские качества женщин-руководителей.

Задачи исследования:

1) Проанализировать существующие
социально-психологические теории лидерства, соотношение понятий «лидерство» и
«руководство»;

2) Проанализировать особенности
психологической сферы женщин-руководителей;

3) Экспериментально исследовать лидерские
качества женщин-руководителей, проанализировать данные и сформулировать выводы;

4) Предложить рекомендацию по развитию лидерских
качеств женщин-руководителей.

Гипотеза:
женщины – руководители по сравнению с мужчинами руководителями характеризуются
более высоким уровнем развития коммуникативных способностей, эмоционального
интеллекта, лидерских способностей.

Методы и методики исследования:
теоретический анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной
информации, методика «Коммуникативные и организаторские способности» (КОС), тест
исследования эмоционального интеллекта Н. Холла, тест «Диагностика лидерских
способностей» (Е. Жариков, Е. Крушельницкий).

Теоретико-методологические
основы исследования составили современные психологические
теории лидерства.

Основной подход
исследования: системный подход (лидерство исследуется
во всей совокупности составляющих его качеств).

Практическая значимость
исследования: полученные результаты могут быть
использованы практикующими психологами в разработке тренинговых программ и
методик консультирования по проблемам женского лидерства.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ
научной литературы показал, что лидерство и руководство как самостоятельные
феномены, а также их соотношение активно исследуются в психологии. Традиционно
лидерство и руководство рассматриваются как прерогатива представителей мужского
пола, однако в современной ситуации происходит активное изменение данного
положения: все чаще лидерские и руководящие позиции достаются женщинам, которые
достаточно успешно с ними справляются. Можно предположить, что лидерские
качества женщины будут несколько отличаться от лидерских качеств мужчин. Для
проверки этого предположения нами было проведено экспериментальное
исследование.

В
экспериментальном исследовании были рассмотрены такие качества руководителей
женского и мужского пола, как коммуникативные и организаторские способности,
особенности эмоционального интеллекта, а также непосредственно сформированности
лидерских качеств. В результате статистической обработки полученных данных
установлено наличие статистически значимых различий между показателями
эмоциональной осведомленности, эмпатии и способности управлять собственными
эмоциями. По остальным показателям статистически значимых различий нет.

Таким
образом, можно говорить о том, что выдвинутая нами гипотеза: женщины –
руководители по сравнению с мужчинами руководителями характеризуются более
высоким уровнем развития коммуникативных способностей, эмоционального
интеллекта, лидерских способностей, — подтверждена частично.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы исследования лидерских качеств женщин- руководителей

1.1 Классические и современные теории лидерства Лидерство
– это способность влиять на людей и группы людей, направлять усилия в
определенную область для достижения целей и выполнения задач[1].

Лидер
— это авторитетный член организации, за которым коллективом признается право
принимать ответственные и значимые решения в определенных ситуациях.
Повседневный авторитет и влияние лидера несет неформальный характер,
формируются стихийно и поддерживаются не официально закрепленными средствами
контроля.

Развитие
отношений лидера и членов группы образует социально-психологические процессы
лидерства, которые отличаются от административного руководства как строго
регламентированного процесса. Между лидерством и руководством есть и общие
признаки: истинное влияние руководителя на коллектив основывается не только на
официальных его полномочиях, но и на личном авторитете его внутри коллектива,
то есть складывается из нескольких составляющих неформального лидерства и
формального руководства.

Более
эффективным является руководитель, имеющий высокий профессиональный,
официальный и личный статус. В отличие от руководителей, которых чаще всего
назначают и которые, неся ответственность за состояние дел внутри коллектива,
располагают официальным правом поощрений и наказаний, лидеры не обладают
никакими властными полномочиями, признаваемыми вне группы.

Характер
взаимоотношений между руководителем и лидером оказывает влияние на
результативность труда, сплоченность группы, моральный климат внутри коллектива
и может служить причиной конфликта при разногласиях.

Обычно
выделяют следующие типы лидеров:


по содержанию деятельности — лидеры- вдохновители и исполнители;


по характеру деятельности — универсальный и ситуативный лидер;


по направлению деятельности — эмоциональный и деловой лидер и др.[2]

 В многочисленных работах исследователей
разработан ряд концепций лидерства. Теория лидерских ролей анализирует роли
«лидера-профессионала», который ориентирован на решение деловых проблем, и
«социально-эмоционального лидера», которые решает проблемы человеческих
отношений.

Теория
черт лидерства подразумевает, что предпосылками признания человека лидером
является обладание им особыми лидерскими чертами и способностями. Исследования
в рамках данной теории концентрировались на выявлении специфических для лидеров
качеств. Вариант этого подхода — харизматическая концепция лидерства, по
которой лидерство ниспослано некоторым выдающимся лицам как некая благодать —
харизма[3].

Приверженцы
интерактивной теории считают, что лидером может стать каждый человек,
занимающий в системе межличностных взаимодействий соответствующее место.
Персонально вопрос о лидере рассматривается с учетом индивидуальных
особенностей человека, личностных характеристик остальных членов коллектива
организации, а также сложившейся ситуации и выполняемых задач. [1]
Бендас Т.В. Психология
лидерства. – СПб.: 2009. — 448 с. [2]
Котлер Ф., Рейн И., Хэмлин М., Столлер М. Персональный брендинг. Технологии достижения
личной популярности. М.: Изд. дом Гребенникова, 2008. — 400 с. [3]
Болотова А.К.,
Макарова И.В. Прикладная психология. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 384 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы