Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Исследование формирования и реализации программ развития образования в городе Москве и разработка мероприятий по их совершенствованию на примере ФГБОУ ВО НИУ МГСУ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 Теоретические основы
формирования и реализации программ развития образования. 6
1.1.Роль программ развития образования в
управлении образовательными системами. 6
1.2. Управление развитием образовательных программ
в системе образования 17
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
В ФГБОУ ВО НИУ МГСУ, г. МОСКВА.. 25
2.1 Анализ деятельности и оценка состояния системы
управления образованием на примере ФГБОУ ВО НИУ МГСУ.. 25
2.2. Анализ формирования и реализации программ
развития образования в ФГБОУ ВО НИУ МГСУ г. Москве. 35
3 РАЗРАБОТКА
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ В МОСКВЕ. 48
3.1. Программа развития образования «Современный
образовательный комплекс: доступность и многообразие возможностей». 48
3.2. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы развития образования в ФГБОУ ВО НИУ МГСУ г. Москва. 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 81
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 85
Введение:
Изучение современных особенностей управления
образования системой образования в настоящее время наиболее актуально,
поскольку за последние десять лет система российского образования претерпела
значительные изменения в русле общих процессов демократизации жизни общества,
формирования рыночной экономики. Это стало возможным в результате
последовательной реализации законодательных актов в области образования, других
нормативных документов. В
соответствии с Законами "Об образовании" и "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании" развивается автономия образовательных
учреждений. Учебные заведения получили широкие возможности для гибкой адаптации
к запросам и потребностям всех пользователей их образовательными и иными
услугами. В рамках этого процесса к настоящему времени статус юридических лиц
получили около 85% учреждений общего среднего образования.
В
системе общего образования получили широкое развитие школы с углубленным
изучением предметов — около 15% от общего количества средних (полных) школ;
лицеи — 2%; гимназии — 3%.
В
начальном профессиональном образовании сформировались учебные заведения
повышенного типа, в основном, профессиональные лицеи, осуществляющие подготовку
высококвалифицированных кадров рабочих. Они составляют 23,9% от общего числа
учебных заведений этого уровня.
В
процессе обновления системы государственных учреждений среднего профессионального
образования развились новые виды учебных заведений — колледжи, доля которых
составляет около 40% от всего количества учреждений данного уровня. В колледжах
ведется подготовка специалистов для работы в области высоких технологий, в
социальной сфере и для осуществления других видов деятельности, требующей от
работников высокого уровня интеллектуального развития.
В
составе высших учебных заведений получил развитие университетский сектор — 50%
от общего числа государственных вузов. Около 30% составляет доля академий.
Развитие
вариативности учебных заведений профессионального образования сопровождалось
преодолением сложившейся ранее их отраслевой направленности, вступившей в
противоречие с новыми запросами, обусловленными структурными сдвигами экономики,
развитием региональных рынков труда.
Одним
из существенных изменений в деятельности образования стало развитие вариативности
образовательных программ, что способствует возможности выбора обучаемым уровня
и вида образования и большей ориентации образования на требования рынка.
С
развитием вариативности образовательных программ значительно расширился спектр
издаваемой учебной литературы. Возникла и усиливается конкуренция авторов и
авторских коллективов, возросла возможность отбора наиболее качественных
материалов для издания.
Значительным
импульсом для развития образования стала возможность предоставления
образовательных услуг на платной основе. С одной стороны, это расширило возможность
выбора обучающимся уровня и вида образования, с другой, в условиях ограниченности
бюджетных средств, позволило привлечь в учебные заведения дополнительные
финансы для их развития. Практика показала, что даже в сегодняшних сложных
социально-экономических условиях население готово оплачивать свое образование.
Так, размеры платного приема в государственные вузы составили в 2000 году свыше
40% от общих размеров приема.
В
результате число студентов в вузах страны составляет в настоящее время около
4800 тыс. человек, или 327 человек на 10 тысяч населения.
Получила
развитие интеграция образовательных и научных учреждений, производственных
предприятий в различный вид учебно-научно-производственные комплексы. Это
позволило начать системно решать задачи преемственности образовательных программ
разного уровня, усилить связь образования, науки и промышленности, более полно
и эффективно использовать имеющиеся материально-техническую базу, преподавательские
кадры, финансовые ресурсы.
Происходящие
в образовании изменения отражаются в сложившейся к настоящему времени системе
образовательной статистики, которая содержит многие сведения, характеризующие
состояние, а также количественные и качественные изменения, происходящие в
сфере образования.
Целью
работы разработать и обосновать мероприятия по
совершенствованию программ развития образования в Москве на основе
анализа их формирования и реализации в ФГБОУ ВО НИУ МГСУ ,г. Москва
В
соответствии с поставленной целью в работе предпринята попытка решить следующие
задачи:
—
определить роль программ
развития образования в управлении образовательными системами;
— рассмотреть управление развитием образовательных программ в
системе образования;
—
проанализировать
деятельность и дать оценку состояния системы управления образованием на примере
ФГБОУ ВО НИУ МГСУ;
— провести анализ
формирования и реализации программ развития образования в ФГБОУ ВО НИУ МГСУ г. Москве;
— разработать программу
развития образования «Современный образовательный комплекс: доступность и
многообразие возможностей»;
— дать оценку
социально-экономической эффективности реализации программы развития
образования в ФГБОУ ВО НИУ МГСУ г. Москва.
Объектом
исследования ФГБОУ ВО НИУ МГСУ г. Москва.
Предмет
исследования – совокупность общественных отношений по поводу совершенствования
программ развития образования в Москве.
Структура
выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения,
списка использованной литературы, приложения.
Заключение:
В
процессе написания выпускной
квалификационной работы была
поставлена цель разработать и обосновать
мероприятия по совершенствованию
программ развития образования в Москве на основе анализа их формирования и
реализации в ФГБОУ ВО НИУ МГСУ г. Москва.
В
соответствии с поставленной целью в работе предпринята попытка решить следующие
задачи:
а)
определить роль программ
развития образования в управлении образовательными системами;
б) рассмотреть управление развитием образовательных программ в
системе образования;
в)
проанализировать
деятельность и дать оценку состояния системы управления образованием на примере
ФГОУ ВО НИУ МГСУ;
г) провести анализ
формирования и реализации программ развития образования в ФГБОУ ВО НИУ МГСУ г. Москве;
д) разработать программу
развития образования «Современный образовательный комплекс: доступность и
многообразие возможностей»;
е) дать оценку
социально-экономической эффективности реализации программы развития
образования в ФГБОУ ВО НИУ МГСУ г. Москва.
В ходе написания данной работы были
решены поставленные задачи, а именно, определена роль программ образования в
управлении образовательными системами.
Рассмотрено управление
развитием образовательных программ в системе образования. Реализацию управления педагогическими
системами и образовательными процессами необходимо рассматривать и с позиции
личностно-деятельностного подхода, который выступает в качестве мотивационной
направленности субъекта управления, обладающей определенной целью.
В процессе проведения анализа деятельности ФГОУ ВО НИУ МГСУ г. Москва было
отмечено, что учебное учреждение готовит
инженеров всех форм обучения по 21 специальности, бакалавров и магистров по 7
направлениям, кандидатов и докторов наук по 40 специальностям.
В настоящее время университет сотрудничает с
зарубежными образовательными центрами Европы, Азии и Америки. Университет
участвует в реализации 83 договоров о сотрудничестве с партнерами из 31 страны
мира. В частности, партнерами университета являются более 60 вузов из 29 стран
мира и более 20 научно-исследовательских центров и организаций из 8 зарубежных
стран.
Научно-педагогические работники университета и научные
коллективы ведут научные исследования по четырем приоритетам
научно-технологического развития, определенных Стратегией
научно-технологического развития Российской Федерации.
На базе
университета образовательные программы реализуемые по состоянию на 01.04.2020 г. в НИУ МГСУ
реализуются различные по срокам и формам обучения образовательные программы
высшего образования, по всем уровням высшего образования (бакалавриат,
магистратура, специалитет и подготовка кадров высшей квалификации).
При разработке программы развития Программа развития образования
«Современный образовательный комплекс: доступность и многообразие возможностей»
основной акцент был сделан на студентов обучающихся в университете, на научно-исследовательскую
деятельность.
Финансовое обеспечение
Программы будет осуществляться за счет всех видов доходов Университета в
соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности ФГБОУ ВО НИУ МГСУ на
очередной год и плановый период, утверждаемым ежегодно в установленном порядке.
Таким образом,
поставленные задачи в ходе написания дипломной работы выполнены в полном
объеме.
Фрагмент текста работы: