Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Исследование формирования и реализации программ развития физической культуры и спорта в городском округе Ступино и разработка мероприятий по их совершенствованию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ 7
1.1 Сущность, цели, задачи и технологии формирования программ развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании 7
1.2. Нормативно – правовое регулирование физической культуры и спорта на муниципальном уровне 11
1.3. Особенности реализации программ развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне 16
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО) 24
2.1 Анализ состояния физической культуры и спорта городского округа Ступино 24
2.2 Оценка рациональности формирования программ физической культуры и спорта в городском округе Ступино на современном этапе 39
2.3 Оценка эффективности реализации программы развития физической культуры и спорта в городском округе Ступино 49
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ СТУПИНО 59
3.1 Разработка перспективных мероприятий по формированию эффективной программы развития физической культуры и спорта городского округа Ступино и ее реализации 59
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Введение:
Физическая культура и спорт являются наиболее эффективным средством поддержания здоровья в эпоху информатизации и автоматизации труда. Одна из основных задач государства в рамках современной стратегии оздоровления нации – обеспечение доступности спортивно-оздоровительных мероприятий. Данная стратегия предполагает заботу о своем здоровье, о состоянии среды и искоренение вредных привычек.
Актуальность темы обусловлена тем, что уровень физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения весьма низкий, что предполагает необходимость совершенствования эффективного государственного управления, которое обеспечит максимальное привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Государственное управление физической культурой и спортом подразумевает способность государственных органов управления за счет активного использования прямых и косвенных рычагов обеспечить достижение поставленных целей, способствовать росту эффективности организаций физической культуры и спорта и их конкурентоспособности
Государственное управление определяет цели, задачи, приоритетные направления развития физической культуры и спорта, параметры ресурсного обеспечения, социальные и экономические показатели развития сферы физической культуры и спорта с учетом национальных целей и стратегических задач развития
Данная выпускная квалификационная работа посвящена исследованию и совершенствованию деятельности программ развития физической культуры и спорта в городском округе Ступино.
Цель выпускной квалификационной работы разработка мероприятий по совершенствованию программ развития физической культуры и спорта в городском округе Ступино.
Задачи исследования:
— рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации программ развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне;
— проанализировать формирование и реализацию программ развития физической культуры и спорта в городском округе Ступино;
— разработать мероприятия по повышению эффективности и совершенствованию формирования и реализации программ развития физической культуры и спорта в городском округе Ступино.
Объект исследование муниципальное образование городской округ Ступино.
Предмет исследования совокупность показателей физической культуры и спорта в городском округе Ступино.
Практическая значимость работы заключается в том, что отдельные её положения в виде материала подразделов «Основные направления совершенствования деятельности программ физической культуры и спорта в городском округе Ступино» могут быть приняты во внимание и использованы для работы сотрудниками департамента физической культуры и спорта Московской области.
Методы исследования: факторный анализ, прогнозирование, теоретический анализ, аналитический метод, сравнительный метод, метод прогнозирования, метод системного подхода и анализа.
Информационную базу исследования составили научные источники, учебники и учебная литературы, статьи из периодической печати, нормативно-правовые акты РФ.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Заключение:
Спортивная индустрия в России развивается в новой сфере бизнеса, которая обладает характеристиками, которые делают ее важной отраслью экономики и могут рассматриваться как отдельная сфера бизнеса. На сегодняшний день сектор спортивных услуг находится на стадии активного развития. Желание вести здоровый образ жизни и заниматься спортом является актуальной темой, особенно для людей в возрасте от 20 до 35 лет. Прогнозы в отношении спортивных услуг показывают дальнейшее увеличение количества платных спортивных услуг.
Рассматриваемый в этой диссертации городской район Ступино оснащен обширной инфраструктурой спортивных сооружений, которая способствует активному участию населения в физической культуре и спорте.
По состоянию на 01.01.2022 г. на территории муниципального района Ступино функционирует 194 спортивных объекта, в том числе 2 стадиона с трибунами, легкоатлетическое спортивное ядро, 5 спортивно-культурных комплексов, Дворец ледовых видов спорта и крытый тренировочный каток с искусственным льдом, 8 бассейнов, 41 зал спортивных сооружений, 109 плоских сооружений, в том числе
В городском округе Ступино практически отсутствует цифровая культура, которая является невидимым элементом, лежащим в основе и определяющим успех крупных системных проектов.
Оцифровка-это тема, которая затрагивает все отрасли, и спортивная индустрия тоже не является исключением. Вектор цифровизации спортивной индустрии закреплен на государственном уровне: национальный проект «Спорт-норма жизни» определяет ориентир — привлечь 55% граждан России к занятиям регулярными видами спорта к 2024 году. Недавнее создание департамента цифровой трансформации министерства спорта свидетельствует о том, что государство уделяет этому вопросу особое внимание.
Основные цели и задачи цифровизации городского округа Ступино заключаются в следующем: «Команда Министерства спорта, которая будет заниматься цифровой трансформацией, должна учитывать все доступные предложения, технологии и подходы, а также информацию о приложениях и практике, которые конкретно касаются цифровой трансформации спорт».
Цифровые технологии активно внедряются в профессиональный и любительский спорт, что сильно побуждает граждан к здоровому образу жизни. Умные вещи и мобильные приложения становятся неотъемлемой частью повседневной жизни и помогают организовать режим дня, правильное питание, эффективные индивидуальные тренировки и многое другое. На базе фитнес-платформ клиентам предоставляется персонализированный сервис, в котором они получают информацию о новинках на основе анализа своих предыдущих покупок и поведения клиентов.
В рамках данной работы было предложено внедрение цифровых платформ в сферу физической культуры и спорта в Ступино.
Внедрения цифровой платформы управления соревнованиями E-Champs в муниципальном бюджетном учреждении «Спортивная школа олимпийского резерва имени В. М. Боброва».
Внедрение автоматизированной информационной системы LSPORT (АИС LSPORT) в Муниципальном бюджетном учреждении Спортивная школа «Прогресс-Смена».
Внедрение платформы онлайн тренировок, организации и управления массовыми забегами S10.run в муниципальном бюджетном учреждение «Спортивный клуб «Михнево» городского округа Ступино».
Внедрение облачной SaaS-платформа цифровой трансформации спортивной отрасли Go2Sport в муниципальном бюджетном учреждении «Спортивная школа «Ока».
Итоговая стоимость внедрения цифровых платформ 159000 рублей.
Цифровые платформы позволяют повысить эффективность управления объектами физической культуры и спорта (ФКиС), а также повысить качество оказания услуг в сфере ФКиС.
Передовые цифровые технологии позволяют значительно эффективнее собирать, обрабатывать и передавать информацию, качественно изменять методы и организационные формы подготовки высококвалифицированных спортсменов, тренеров и судей, а также проводить мероприятия по физической культуре и оздоровлению населения. С точки зрения спорта, процесс общения с фанатами, работа в медиа-пространстве, создание новых цифровых продуктов на основе традиционных — вот путь, по которому сейчас идут крупнейшие клубы и федерации мира.
Таким образом, включение оцифровки в программы развития физической культуры и спорта города Ступино станет довольно большим преимуществом для спорта.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1 Сущность, цели, задачи и технологии формирования программ развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании
Физическая культура является органической частью культуры человека, ее особой областью. В то же время, это конкретный процесс и результат деятельности человека, средство и путь к физическому совершенствованию личности. Физическая культура влияет на те, определенные, аспекты жизни человека, которые передаются в виде генетически передаваемых и развивающихся тенденций на протяжении всей жизни под влиянием образования, деятельности, окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, играх, развлечениях, в определенных формах самовыражения посредством социально активных полезных занятий. [13]
Спорт, неотъемлемая часть физической культуры — комплексы физических упражнений для развития и укрепления тела, соревнования по таким упражнениям и комплексам, а также система организации и проведения этих соревнований.
Сегодня, в рамках удовлетворения различных потребностей населения, государство создало и усовершенствовало системы, позволяющие удовлетворять определенные социальные и личные потребности. Этими системами являются: система образования, система здравоохранения, система физической культуры и спорта и так далее. Разберем понятие «Система физической культуры». Федеральный закон № 80 от 29 апреля 1999 г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (гл. I, ст. 2) дает следующее определение: «система физической культуры и спорта — это совокупность общественных и общественных организаций, осуществляющих деятельность по физическому воспитанию населения и развитию спорта в Российской Федерации» [3]
Ю. К. Холодов, обобщая концепцию и структуру системы физической культуры и спорта, дает следующее определение «Система физической культуры и спорта — это ограниченный и автономный набор взаимосвязанных и кооперативных элементов, которые создают в своем единстве целостность, обладающую качественной определенностью и ее законами развития, структуры и функционирование».
Проанализировав это понятие, можно обобщить: система физической культуры и спорта Российской Федерации представляет собой совокупность взаимосвязанных государственных и общественных организаций, создающих в своем единстве целостность для осуществления деятельности по физическому воспитанию населения и развитию спорта в РФ.
Важнейшей задачей системы управления и формирования программ развития физической культурой и спорта является формирование оптимальной отраслевой модели управления, при которой будут четко распределены и гармонизированы компетенции и полномочия, функции и обязанности всех государственных и государственных структур по физической и спортивной деятельности, как в области физической культуры, так и в сфере спорта, на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. [5]
Стратегической целью системы физической культуры является формирование физической культуры человека как неотъемлемого компонента всестороннего развития личности, что характеризует активную детерминацию и творческое развитие ценностей физической культуры.
В сфере общественных интересов физическая культура выполняет следующие функции (Ю. К. холодов):
— воспроизводство рабочей силы и подготовка граждан к продуктивной и творческой деятельности;
— физическое, психическое и эстетическое воспитание граждан;
— улучшение естественных (генетических) и приобретенных качеств личности;
— формирование активной творческой жизненной позиции у граждан;
— государственное строительство и международное представительство (особенно в области спорта). [9]
Физическая культура и спорт объективно способствуют политическому, экономическому, социальному и научно-техническому прогрессу человечества.
Основными средствами физической культуры являются физические упражнения во всем их многообразии. Однако нельзя игнорировать такие средства, как использование сил здоровья природы, различные гигиенические процедуры, рациональные режимы жизни, работы, отдыха и питания.
Сама национальная система физической культуры и спорта основана на ряде принципов. [8]
Принцип оздоровительной направленности. Цель этого принципа заключается в том, что физическая культура является основой укрепления здоровья всех слоев населения.
Принцип гармоничного (целостного) развития личности характерной чертой этого принципа является всестороннее развитие личности.
Принцип связи с жизнедеятельностью определяет прикладную функцию физической культуры в обществе и выражается в подготовке членов общества к деятельности в производственной сфере, защите своей родины и окружающей среде, обеспечении безопасного уровня жизни общества в обществе.
Сегодня система управления физической культурой и спортом в России не является оптимальной на федеральном и региональном уровнях. Таким образом, они не в полной мере реализуют потенциал общественных объединений по физкультуре и спорту. Также планируется создание и развитие специализированных структур, обеспечивающих и поддерживающих профессиональную деятельность спортсменов (их комплексные, организационные, методологические, консультативные, медицинские и другие услуги).
Учреждения физического воспитания и спорта являются независимыми культурными учреждениями. Система физической культуры и спорта — это совокупность общественных и общественных организаций, осуществляющих деятельность по физическому воспитанию населения и развитию спорта в Российской Федерации. Комплекс программ и стандартов, реализуемых в рамках деятельности учреждений физкультуры и спорта — основа физического воспитания населения. [12]
Организация по физической культуре и спорту в соответствии со статьей 2 Федерального закона является юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта как основного вида деятельности.
Организации физической культуры и спорта могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. [3] Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих спортивных и спортивных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами организации.
Из сказанного выше видно, что физическая культура является органической частью общей человеческой культуры, ее особой самостоятельной областью. Целью системы физической культуры является формирование физической культуры человека как неотъемлемого компонента всестороннего развития личности, что характеризует активное самоопределение и творческое развитие ценностей физической культуры.
Развлекательные мероприятия для детей и молодежи являются неотъемлемой частью деятельности. Реализация данного спортивного направления важна и как форма профилактической работы с несовершеннолетним населением России и молодежью в целом.
Массовое привлечение населения к физической и досуговой культуре, а также физкультурно-массовой работе осуществляется ежегодно путем проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, спортивных соревнований по награждению выдающихся спортсменов области, города, района и т.д.
Массовое привлечение в большинстве образовательных учреждений и клубов происходит через родительские собрания с участием спортивной общественности, медицинских работников, полиции. На такие собрания приглашаются педагоги, медики и члены клубов по организации профилактики заболеваний. Все это осуществляется с целью профилактики наркомании и алкоголизма, среда воспитанников в образовательных учреждениях и клубах, а также, с целью формирования здорового образа жизни у подростков и молодежи. В большинстве спортивных учреждений подобные мероприятия не редкость, и часто проводятся в рамках дружеского обмена опытом между разными направлениями в области спортивно — досугового инвентаря.
В большинстве образовательных учреждений и клубов — через родительские собрания с участием спортивной общественности, медицинских работников, полиции, собрания, обучающие семинары с педагогами и членами клуба по организации профилактики заболеваний. Наркомания и алкоголизм в образовательных учреждениях и клубах, а также формирование здорового образа жизни у подростков и молодежи. Обучающие семинары по различным спортивным и досуговым направлениям, таким как йога, рукопашный бой и др. В большинстве спортивных учреждений подобные мероприятия не редкость и часто проводятся в рамках дружеского обмена опытом между разными направлениями в области спортивно — досугового инвентаря.