Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Использование текстов сказок на уроках английского языка в начальной школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава 1. Теоретическое изучение особенностей использования
текстов сказок на уроках английского языка в начальной школе. 6

1.1. Специфика овладения иностранным языком в начальном
образовании  6

1.2. Особенности организации образования младших
школьников. 10

Выводы по главе 1. 19

Глава 2. Организация опытно-практической работы по
использованию текстов сказок на уроках английского языка в начальной школе. 20

2.1. Анализ практических и методических приемов
использования сказки с младшими школьниками на уроках английского языка в
современных школах  20

2.2. Организация исследования по выявлению уровня
успеваемости на уроках английского языка. 24

2.3. Практическая разработка сказок по английскому языку
для младших школьников. 34

2.4. Анализ результатов исследования и методические
рекомендации по использованию сказок для формирования языковой базы английского
языка детей младшего школьного возраста. 41

Выводы по главе 2. 51

Заключение. 52

Список литературы.. 54

  

Введение:

 

высокой степенью
развитости и масштабности международного и межъязыкового общения. По этой
причине вопрос изучения иностранных языков выходит на первый план, поскольку
именно знание иностранного языка является залогом успешного международного и
межкультурного взаимодействия. В России изучение иностранного языка
(преимущественно – английского языка) является важным элементом школьной
общеобразовательной программы, существует государственный образовательный
стандарт, согласно которому ключевая цель изучения иностранного языка состоит в
формировании устойчивых коммуникативных навыков. Согласно ФГОС, каждый школьник
должен иметь навыки поддержания беседы, участия в дискуссии, запрашивать
информацию, выражать свое отношение и мнение, формировать монолог, делать
сообщения, реферировать полученную информацию. Стоит отметить, что в рамках
актуального подхода к изучению иностранного языка в школе полноценное
соблюдение требований ФГОС затруднительно.

Напротив, когда речь идет
о применении на уроках иностранного языка нестандартных форм ведения занятия,
включая средства устного народного творчества, можно отметить более высокий
уровень эффективности усвоения материала. Стоит отметить, что при этом и от
учителя иностранного языка требуется большая вовлеченность в процесс обучения.

Вопрос внедрения сказок в
процесс изучения иностранного языка в школе представляется наиболее важным в
начальной школе, в силу возрастных особенностей учащихся этой ступени обучения.
Иностранный язык в начальной школе наряду с русским языком и литературным
чтением входит в число предметов филологического цикла, которые и призваны
формировать общую коммуникативную культуру школьника, что значительно
способствует его общему речевому развитию, а также расширению кругозора и
повышению уровня воспитанности и эстетического развития.

Сам по себе предмет
«Иностранный язык» в рамках школьной программы в значительной степени
способствует формированию понимания о феномене диалога культур. При этом, в
рамках такого диалога школьник понимает, что он, как носитель своей культуры,
также является его полноценным и полноправным участником.

Кроме того, применение
деятельностного подхода к изучению иностранного языка, в значительной степени
соотносится с особенностями мировосприятия младших школьников, поскольку в этом
возрасте они воспринимают мир целостно, эмоционально и активно. Следовательно,
активное привлечение сказок в изучение иностранного языка в начальной школе
повышает вовлеченность учеников в процесс обучения.

Объектом настоящего
исследования является изучение английского языка в начальной школе.

Предметом настоящего
исследования является использование сказок в изучении английского языка в
начальной школе.

Цель исследования состоит
в том, чтобы проанализировать основные приемы применения сказок как средства
повышения эффективности учебного процесса на уроках английского языка.

Поставленная цель
подразумевает выполнение следующих задач исследования:

1. Изучить специфику
овладения иностранным языком в начальном образовании.

2. Выявить особенности
организации образования младших школьников.

3. Охарактеризовать
использование текстов сказок как средства формирования языковой базы
иностранного языка в младшем школьном возрасте.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С первых уроков учитель
знакомит своих маленьких воспитанников с тайнами английской фонетики, ведь без
этой науки немыслимо изучения языка. На каждом уроке ученики занимаются
фонетикой (знакомятся с фонетическими явлениями — интонацией английского
предложения, ударением, звуками), правда, на этот вид работы учитель может
выделить не так уж и много времени. Поэтому такую работу следует проводить в
виде лингвистической сказки, чтобы как можно больше сконцентрировать внимание
младших школьников на материале, прорабатывается. Сказка является прекрасным
средством для овладения различными умениями и навыками общения на изучаемом
языке.

При использовании сказки
процесс формирования навыков говорения направлен на развитие готовности к
общению, на использование иностранного языка как средства общения. Сказка
способствует включению детей в процесс общения. На содержательной основе сказки
могут быть построены различные ситуации игрового, ролевого общения,
сюжетно-ролевые игры, диалоги. Таким образом, сказка материалом для
использования, как содержательной основы обучения в школьном возрасте.
Какой-нибудь другой материал не имеет такого учебного потенциала, как сказка.
Она, во-первых, способствует формированию мотивации учения; во-вторых, повышает
воспитательные и образовательные возможности иностранного языка; в-третьих,
является прекрасным средством обучения иноязычной общению. Сказки помогут
сделать скучную и однообразную работу более интересной и увлекательной. Поэтому
не стоит бояться экспериментировать и пробовать применять на своих уроках что-то
новое, разнообразное и яркое.

Подводя итог практической
части исследования, необходимо подчеркнуть, что работа была направлена на более
эффективное усвоение знаний учащимися. Использование сказок, заданий и
упражнений позволили создать дружественную психологическую атмосферу в группе,
располагающую к последующему взаимодействию учеников между собой, повысить
мотивацию к изучению английского языка, обеспечить ситуативность и
многократность повторения языкового материала, что необходимо для формирования языковых
навыков учащихся.

По результатам нашего
исследования можно сделать вывод, что использование сказок на уроках
английского языка с младшими школьниками положительно влияет на эффективность
усвоение языковых навыков учащимися. Уровень владения ими учащихся во время
диагностического контроля был примерно одинаков. После внедрения сказок в уроки
английского языка дети показали результат лучше, чем при исходной диагностике.

В заключение практической
части необходимо отметить, что результаты проведенной исследовательской работы
сделали очевидным факт необходимости применения сказок на уроках иностранного
языка. В ходе проведения анализа результатов уроков с применением сказок нами
было доказано то, что систематическое и планомерное использование сказок на уроках
английского языка обеспечивает отработку навыков. Все вышесказанное
свидетельствует о том, что применение сказок должно быть неотъемлемой частью
сложной структуры образовательного процесса и оформляться как один из пунктов
плана урока.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретическое изучение особенностей использования текстов сказок на уроках
английского языка в начальной школе

1.1. Специфика овладения
иностранным языком в начальном образовании

Ключевой интегративной
целью обучения иностранному языку в рамках начальной школы является
формирование элементарной коммуникативной компетенции на доступном уровне в
базовых видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме [11].
При этом под элементарной коммуникативной компетенцией следует понимать
способность младшего школьника эффективно осуществлять межличностное и
межкультурное взаимодействие с носителями иностранного языка в определенных
контекстах и сферах взаимодействия. Таким образом, изучение иностранного языка
в рамках программы начальной школы неразрывно связано с тем, чтобы сформировать
коммуникативные навыки на иностранном языке на элементарном уровне, приобщить
школьников к новым знаниям с активным привлечением иностранного языка
(литература, культура, история и т.д.); повысить коммуникативные и
познавательные способности младших школьников; повысить мотивацию школьников к
дальнейшему изучению иностранного языка [17].

Кроме того, стоит
отметить, что изучение иностранного языка в начальной школе повышает общий
уровень речевого развития младших школьников; повышает уровень их
коммуникативной культуры; формирует определенные ценностные ориентиры и основы
нравственности, с учетом понимания многообразия культур и языков [33].

Среди личностных
результатов изучения иностранного можно выделить получение общего представления
о мире как о сообществе, основным признаком которого является поликультурность
и многоязычие. Предметными результатами обучения иностранному языку в начальной
школе остаются овладение начальными представлениями о правилах иностранного
языка (фонетических, лексических, грамматических); умение находить и
сопоставлять языковые единицы, такие как как звук, буква, слово.

По сути, ключевой задачей
изучения иностранного языка в школе является успешное формирование
коммуникативных навыков младшего школьника на доступном уровне. Тем не менее,
необходимо отметить, что обучение младших школьников подразумевает
использование иных педагогических подходов, в отличия от преподавания в старшей
школе или ВУЗе.

Изучение английского
языка в начальной школе направляется на обеспечение преемственной подготовки с
начальной школы для продолжения обучения далее в старшей школе, а после в
специальных учебных организациях (колледж, университет и т.п.). Важным моментом
при организации процесса обучения в данный период времени является наличие
необходимости учета психолого-педагогических особенностей развития детей,
обучающихся в начальных классах школы. Для них характерно наличие достаточного
уровня представлений об окружающей действительности, в этот возрастной период
протекает существенное расширение кругозора, что в свою очередь сказывается на
процессе получения предметных знаний [24].

Отмечается, что к началу
обучения в начальной школе, обучающиеся имеют элементарные иноязычные
коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности. Однако к этому
времени важно, чтобы у обучающихся были сформированы основные общеучебные
умения и специальные учебные умения, которые имеют значение для конкретного
учебного предмета, в данном случае, для дисциплины английского языка. Также для
обучения в начальном звене школьники должны иметь представления о правилах
речевого поведения. Все это составляет умения обучающихся в английском языке на
начальном этапе обучения в школе [11].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы