Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Использование рекламы преподавания иностранного языка в старших классах школы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В
СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ   6

1.1. Сущность
рекламы и ее виды.. 6

1.2.
Теоретические основы преподавания иностранного языка в старших классах школы.
Методика использования рекламных текстов и их возможности. 19

Выводы по
первой главе. 33

ГЛАВА 2.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В
ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ.. 35

2.1.
Экспериментальная работа по использованию рекламы в преподавании иностранного
языка в старших классах школы.. 35

2.2. Анализ и
интерпретация результатов исследования. 56

Выводы по
второй главе. 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 67

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 69

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Важнейшее
средство человеческого общения, без которого невозможны существование и
развитие общества – это язык. Качественные изменения характера международных
связей с точки зрения практической и интеллектуальной деятельности человека
предопределяют реальную необходимость изучения иностранных языков.

Специфика предмета иностранного языка предполагает такую
организацию учебного процесса, при которой каждый его участник имеет
возможность активизировать познавательную и речевую деятельность и получить
языковую практику, достаточную для формирования необходимых ему умений и
навыков, в том числе путем использования интерактивных технологий обучения,
которые, в свою очередь, дают участникам возможность принимать участие в
«живом» интерактивном диалоге с реальным партнером, а также обеспечивают
активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в
режиме реального времени.

Федеральный государственный образовательный
стандарт (ФГОС) основным назначением иностранного языка как предмета области
школьного обучения определяет содействие в овладении учащимися коммуникативными
умениями и навыками соответственно мотивам, целям и социальным нормами речевого
поведения в различных типичных коммуникативных ситуациях. Формирование у
учащихся коммуникативной компетенции является неотъемлемой составляющей
структуры содержания образования, базой для которой являются коммуникативные
умения, сформированные на основе языковых знаний и навыков. Современная система
обучения иностранным языкам дает возможность применять
коммуникативно-деятельностный подход к овладению языками как важного средства
межкультурного общения.

Реализовать данный подход на уроках
иностранного языка в старших позволяет использование рекламы.

В современных условиях
наибольший интерес в обучении представляет аудирование, ориентированное на
активную деятельность.

Невозможно переоценить
влияние современных средств информации на развитие подрастающего поколения. Они
превратились в необходимый элемент повседневной жизни и стали значительной
частью среды обитания человека. Новые технологии, прежде всего все активнее
применяются во всех типах учебно-воспитательных заведений, в сфере досуга детей
и молодежи, в процессе обучения аудированию на английском языке. В связи с
прогрессом распространения информационных технологий актуальным является
рассмотрение проблемы обучения аудированию с применением средств массовой
информации.

Так, благодаря содержанию
информации, личность получает доступ к ценностям культуры, повышает уровень
социального и когнитивного развития.

Актуальность данной
работы обусловлена тем, что в российской методике недостаточно разработаны
научные, теоретические и практические обоснования использования рекламы в
преподавании иностранного языка в старших классах школы.

Проблема исследования:
каковы условия использования рекламы в преподавании иностранного языка в
старших классах школы?

Объект исследования:
процесс преподавания иностранного языка в старших классах школы.

Предмет исследования:
использование рекламы в преподавании иностранного языка в старших классах
школы.

Гипотеза исследования
состоит в предположении и том, что использование рекламы в образовательном
процессе способствует повышению уровня овладения иностранным языком, если:

– теоретически
обоснованного отбора учебного материала, основанного на текстах рекламы;

– учет возрастных
особенностей учащихся на старшей ступени средней общеобразовательной школы;

– использования
специально разработанной системы упражнений на основе рекламы;

– реализация
коммуникативного метода обучения.

Цель исследования:
выявить условия использования рекламы в преподавании иностранного языка в
старших классах школы.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность
рекламы и описать ее виды.

2. Рассмотреть
теоретические основы преподавания иностранного языка в старших классах школы и
методику использования рекламных текстов и их возможности.

3. Провести
экспериментальную работу по использованию рекламы в преподавании иностранного
языка в старших классах школы.

4. Провести анализ и
интерпретацию результатов исследования по использованию рекламы в преподавании
иностранного языка в старших классах школы.

Поставленные задачи
предполагается решать при помощи следующих методов:
анализ литературных источников, посвященных теме исследования; синтез и
обобщение; эксперимент; анализ и интерпретация данных.

Новизна
данного исследования состоит в том, что нами рассмотрена специфика
обучения иностранному языку с помощью рекламы на старшей ступени среднего
общего образования.

Теоретическая
значимость работы состоит в том, что собранный нами
теоретический и фактический материал можно использовать в дальнейших
исследованиях данной проблемы.

Практическая
значимость работы состоит в разработке и апробации системы упражнений
для учащихся на старшей ступени общего образования на основе рекламы.

Структура работы
представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате проведенного
исследования была достигнута цель данной работы: выявить условия использования
рекламы в преподавании иностранного языка в старших классах школы.

Отметим,
что современный урок
иностранного языка на старшей ступени общеобразовательной школы – это системное
сотрудничество педагога и учащихся при котором последние в ситуации проблемы
решают учебные задачи, находят пути применения решений этих задач, выделяют
новые способы работы в процессе учебной деятельности.

Апробированный
коммуникативный подход к обучению иностранному языку с использованием рекламы
дает возможность научить учащихся моделировать речевые взаимодействия, понимать
интенции коммуникантов, использовать язык как средство социального действия и
взаимодействия в условиях конкретных ситуаций общения.

Использование рекламы в
преподавании на основе современного коммуникативного метода является
гармоничным сочетанием многих способов обучения иностранным языкам, и обладает,
несомненно, большими потенциальными возможностями для повышения качества
обучения и интенсификации учебного процесса.

Нами был применен метод
кейсов, содержащий речевые ситуации, который обладает методической значимостью
для эффективного развития коммуникативных умений. Значимость эта заключается в
том, что данные кейсы являются обязательными в процессе выполнения проблемно
обусловленных коммуникативно-познавательных задач, которые предусматривают
активное говорение учащихся.

Были обеспечены следующие
условия:

– теоретически
обоснованного отбора учебного материала, основанного на текстах рекламы;

– учет возрастных
особенностей учащихся на старшей ступени средней общеобразовательной школы;

– использования
специально разработанной системы упражнений на основе рекламы;

– реализация
коммуникативного метода обучения.

Проведенное исследование показало эффективность
использования на уроках иностранного языка кейсов на основе рекламы. Результаты
исследования показали положительную динамику в уровнях сформированности знаний
и умений учащихся на старшей ступени, что свидетельствует об эффективности
выделенных условий и предложенных упражнений.

Таким образом, проведенное исследование позволяет
констатировать, что использование рекламы является эффективным средством
обучения иностранному языку на старшей ступени. Использование данного средства
показало, что учащиеся с большим желанием выполняют подобные задания,
повышается их мотивация к изучению иностранного языка.

Итак, цель исследования была достигнута, задачи
решены в полной мере.

Данная работа имеет свою практическую
значимость, поскольку собранный материал может быть использован в дальнейших
разработках данного вопроса, а также в работе учителя иностранного языка в
процессе обучения учащихся на старшей ступени.

Полученные результаты
расширяют или дополняют уже существующие теоретические положения об
использовании рекламы в процессе преподавания иностранного языка.

Перспективами дальнейшего
исследования считаем проверку эффективности рекламы в обучении видам речевой
деятельности на уроках иностранного языка.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ
КЛАССАХ ШКОЛЫ

1.1. Сущность рекламы и
ее виды Реклама – неотъемлемая часть
сегодняшнего потребительского общества, особенность которого
выражается в конкурентной борьбе. В.В. Тлупов убежден,
что «реклама – мир, который мы изучаем,
частью которого мы являемся, и которое является частью нас» [38: 71].

В
ходе анализа источников обнаружились следующие подходы к понятию: коммуникационный,
функциональный, материальный, отраслевой и культурологический, которые
дополняют один другой.

В
настоящее время не существует
единого определения рекламы. Рассмотрим самые распространенные из них:

Реклама
– это часть массовой коммуникации, в
русле которой создаются тексты, которые нацелены на воздействие на конкретного
адресата

Реклама
– профинансированная и неперсонифицированная коммуникация, основной целью которой становится
воздействие на реципиента с целью принуждения его к покупке товара.

Можно
встретить и более узкие
определения рекламы, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. В
некоторых случаях встречается такой признак рекламы, как коммерческие интересы.

Реклама – процесс донесения
информации от рекламодателя к покупателю, осуществляемый при помощи
медиаканалов.

Реклама
– это коммерческое СМК, основной целью которого становится привлечение покупателя к товару,
либо агитация зрителя за голосование за кандидата.

Реклама представляет собой
знаковую систему, которая реализуется не только при помощи графических, но и
при помощи вербальных знаков.

Для полного определения того,
что собой представляют реклама и PR, необходимо понять их
значение и место в маркетинговых коммуникациях. Маркетинг с английского языка
переводится как торговля, то есть коммерционализация товара или услуги,
эквивалентом которым служат деньги. Иными словами, это совокупность действий по коммерческой реализации
предлагаемого продукта на рынке. Следовательно, реклама является составной
частью маркетинговой деятельности [5].

Питер Друкер, теоретик
бизнеса, описал смысл и роль рекламы и PR: «Реклама и PR – это весь бизнес, который
рассматривается согласно потребителю. Сведение к минимуму усилий по сбыту является задачей
рекламы и PR. В идеале, реклама и PR должны создавать готового к
покупке потребителя» [10].

Рекламная коммуникация
состоит из ряда составных частей. Источником является рекламодатель, сообщение
– сам рекламный продукт (принимает разные формы), средство коммуникации (СМИ,
сеть Интернет), получатель – потенциальный потребитель рекламируемого продукта.
Так же возможны и помехи в процессе рекламной коммуникации – это шумы, то есть
рекламные продукты конкурирующих организаций.

Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 7
основных функций: 1. Информирование о товаре и бренде; 2. Формирование
образа бренда; 3. Увеличивает лояльность к бренду; 4. Убеждение
потенциальной аудитории; 5. Стимул к приобретению товара или услуги; 6. Своевременное
напоминание о товаре или услуге; 7. Подкрепление опыта покупок [40].

Так как реклама является сложной продукцией,
то для нее необходима следующая соответствующая категоризация: состав целевой
аудитории; целевое воздействие; широта распространения; способ передачи; способ
исполнения; метод воздействия; способ обращения; способ оплаты.

Данные категории также принято использовать
для рекламной деятельности в рассматриваемой сфере.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы