Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Методика преподавания английского языка

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Использование мультимедийных средств для развития аудитивных навыков на уроках английского языка в основной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Мультимедийные ресурсы как
средство формирования аудитивных навыков у учеников основной школы……………………………………………9

1.1. Развитие
речевой деятельности у учеников как один из основных факторов формирования
аудитивных навыков. 8

1.2. Использование
мультимедийных средств в обучении аудированию на уроках английского языка в
основной школе. 17

1.3.   Принципы и приемы обучения аудированию в
основной школе в контексте применения мультимедийных средств……………………………..32

Выводы
по I главе………………………………………………………………..41

Глава 2. Технология обучения аудированию школьников на уроках
иностранного языка с использованием мультимедийных средств……………43

2.1. Критерии отбора
текстов для обучения аудированию с использованием мультимедийных средств……………………………………….………………43

2.2. Упражнения для формирования аудитивных навыков на уроках
иностранного языка в основной школе…………………………………………51

2.3. Экспериментальная работа по
формированию аудитивных навыков с использованием мультимедийных средств и
анализ результатов……………………………………………………………………….55

Выводы
по II
главе………………………………………………………………69

Заключение……………………………………………………………………….70

Список литературы…………………………………….…………………………73

Приложения 1……………………………………………………………………80

  

Введение:

 

В
обучении иностранному языку нередко применяются инновационные подходы. Современный
образовательный процесс ориентирован на реализацию личностного когнитивного и
творческого потенциала учащихся, а также нацелен на развитие их
индивидуальности, субъективности и овладение целым рядом компетенций. В связи с
этим, является актуальным обращение к новым технологическим решениям в
образовательной сфере. В результате нарастающей коммуникативной составляющей современного
общества, основным подобным решением выступает использование новых технологий,  в число которых входит также и проектная
деятельность.

В
свою очередь, наиболее полная аутентичность в современном информационном обществе
находит свое отражение в компьютерных технологиях. Несмотря на высокую
теоретическую проработанность возможностей применения электронных технологий в
языковом образовании, некоторые вопросы все еще остаются открытыми и
нерешенными.

Именно
поэтому современный образовательный процесс предъявляет к обучающемуся
следующие требования: усвоенные знания, умения и навыки должны применяться в
русле решения коммуникативных и межкультурных задач, в том числе в процессе
аудирования речи при помощи мультимедийных средств.

Приоритетность
применения мультимедийных средств обучении иностранным языкам в целом, и
аудированию в частности, объясняется следующими тенденциями. В процессе глобализации,
повсеместно и стремительно развивающегося в настоящее время, происходит расширение
и укрепление международного взаимодействия различных народов посредством
глобального пространства, стран и, соответственно, их культур, с условием, что
иноязычная культура воспринимается с позиции совокупности проявлений деятельности
человека, связанной со всеми формами сфер жизни. Информационно —
коммуникационные технологии становятся привычной средой для большинства детей.

Благодаря
иностранному языку человек вовлекается в процесс коммуникации со многими
людьми, которые являются представителями своих культур. Таким образом, от
изучающих иностранные языки требуется обладание не только многочисленным
набором языковых умений и способностей, но также готовность осуществлять
речевую деятельность  в глобальном
пространстве, что включает в себя наличие иноязычной коммуникативной
компетентности и совокупности всех ее составных частей, таких как языковой,
речевой, компенсаторной, социально-культурной, учебно-познавательной [54].

В последние годы разработаны новые методы
обучения, предусматривающие приоритетность формирования коммуникативных умений,
к которым относятся и умения устной речи. Представляется важным, что в школе реализуются разные стратегии обучения устной речи и аудированию
учащихся. Чем больше будет альтернативных методических
программ, тем более плодотворным будет поиск новых путей
обучения в целом по предмету.

Одной из необходимых
составляющих феномена устной речевой деятельности на иностранном языке является
аудирование. Методика обучения иностранному языку и аудированию выделяет следующую
закономерность: обучение иностранному языку должно развивать у школьников
слухомоторные связи с помощью выполнения ими устных упражнений и как можно
больше в индивидуальном режиме, что требует целенаправленных усилий по
формированию соответствующих речевых умений [56].

Разработанные комплексы упражнений и кейсы заданий,
широко используемые в обучении иностранным языкам, являются результатом
инновационных методов, средств и приемов обучения, среди которых можно

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Глава
1. Мультимедийные ресурсы как средство формирования аудитивных навыков у
учеников основной школы 1.1. Развитие речевой деятельности у
учеников как один из основных факторов формирования аудитивных навыков Аудирование функционирует
в условиях реального общения. К таким ситуациям относится, например, телефонный
разговор, живая беседа, когда человек слушает объявления, телевизионные и радионовости,
какие-либо распоряжения, представления актёров, разговор прохожего, урок
учителя и другие.

Практически все
преподаватели иностранных языков прекрасно осознают, что навыки аудирования
(понимания и восприятия речи) являются наименее развитыми из всех навыков
четырех видов речевой деятельности. По нашему мнению, объективными причинами
такого положения является то, что исторически этому аспекту уделялось
недостаточное внимание и, как результат, не было достаточного учебно-методического
и технологического обеспечения. Среди субъективных причин ученые отмечают тот
факт, что аудирование требует крайне напряженной психической деятельности
учащихся, это вызывает быстрое утомление и отключает внимание слушателя [2].

Одной из главных целей обучения среди других является
развитие процесса восприятия, осмысления и понимания речи говорящего, поскольку
именно на умении услышать и понять строится умение говорить на иностранном
языке. С самого начала изучения иностранного языка, безусловно, необходимо
включить упражнения, направленные на формирование механизмов аудирования.
Только регулярное выполнение таких упражнений поможет преодолеть
психологический барьер, и

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Мультимедийные ресурсы как средство формирования аудитивных навыков у
учеников основной школы 1.1. Развитие речевой деятельности у
учеников как один из основных факторов формирования аудитивных навыков Аудирование функционирует
в условиях реального общения. К таким ситуациям относится, например, телефонный
разговор, живая беседа, когда человек слушает объявления, телевизионные и радионовости,
какие-либо распоряжения, представления актёров, разговор прохожего, урок
учителя и другие.

Практически все
преподаватели иностранных языков прекрасно осознают, что навыки аудирования
(понимания и восприятия речи) являются наименее развитыми из всех навыков
четырех видов речевой деятельности. По нашему мнению, объективными причинами
такого положения является то, что исторически этому аспекту уделялось
недостаточное внимание и, как результат, не было достаточного учебно-методического
и технологического обеспечения. Среди субъективных причин ученые отмечают тот
факт, что аудирование требует крайне напряженной психической деятельности
учащихся, это вызывает быстрое утомление и отключает внимание слушателя [2].

Одной из главных целей обучения среди других является
развитие процесса восприятия, осмысления и понимания речи говорящего, поскольку
именно на умении услышать и понять строится умение говорить на иностранном
языке. С самого начала изучения иностранного языка, безусловно, необходимо
включить упражнения, направленные на формирование механизмов аудирования.
Только регулярное выполнение таких упражнений поможет преодолеть
психологический барьер, и

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы