Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Использование методик физической реабилитации при детском церебральном параличе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП 5
1.1. ДЦП. Формы, уровни, возрастные особенности 5
1.2. Анализ особенностей физической реабилитации детей с ДЦП 18
1.3. Анализ возможных путей повышения эффективности физической реабилитации детей с ДЦП 30
Выводы 35
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРИМЕНТА «ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ СОВМЕСТНОМ ПРИМЕНЕНИИ МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ ДЦП» 37
2.1. Выбор групп участников эксперимента 37
2.2. Выбор основных параметров эксперимента 38
2.3. Формулировка основных руководящих принципов эксперимента 41
2.4. Распределение занятий по времени 43
2.5. Разработка тестовых упражнений 52
2.6. Разработка таблиц для хранения, анализа и наглядного представления данных 54
Выводы 62
ГЛАВА 3. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 63
3.1. Проведение эксперимента 63
3.2. Обработка данных 63
3.3. Анализ полученных результатов 66
Выводы 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
Введение:
Актуальность проблемы. В настоящее время проблема детского церебрального паралича остается актуальной из-за постоянно растущего числа детей с таким диагнозом. На данную проблему также обращают внимания и во Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) по причине увеличения количества детей у которых диагностируется данное заболевание. В нашей стране данное заболевание встречается у 3-9 детей на одну тысячу человек.
Заболевания из группы ДЦП могут быть диагностированы у детей по причине появления определенных поражений в головном мозге во время беременности, а также во время родов или сразу после рождения.
Дети с диагнозом детского церебрального паралича отличаются значительными нарушениями в движениях, в функции глотания и поглощения пищи, наличием других различных симптомов, которые усложняют жизнь и обучение ребенка. Физическая реабилитация и другие мероприятия, направленные на реабилитацию детей с ДЦП, важны для повышения качества жизни каждого ребенка. Поэтому актуальность темы данной работы обусловлена также выбором необходимых методик физической реабилитации при детском церебральном параличе.
К настоящему времени накоплен большой объем исследований и разработок по теме изучения детского церебрального паралича. Основополагающими работами в данной области считаются работы таких авторов как К.А. Семенова, Т. П. Симпсон, Д. С. Футер, Е.М. Мастюкова, К.М. Акош, Л.М. Зельдин, Е.В. Ключкова, Н.М. Махмудова и других. В исследованиях и работах данных авторов отмечается, что при своевременной и необходимой помощи и реабилитации детей с ДЦП возможно повысить уровень жизни таких детей и улучшить их двигательную функцию.
Жизнь детей с ДЦП отягощается нарушениями в движениях, из-за этого дети не могут нормально двигаться и перемещаться в пространстве, не могут сами принять пищу и выполнить необходимые потребности, не могут обслуживать сами себя. Поэтому очевидно, что детям с ДЦП необходима помощь соответствующих специалистов.
Важно заметить, что во многих исследованиях отмечается, что заболевание ДЦП не относится к числу прогрессирующих. Поэтому при выборе необходимого способа реабилитации и лечения состояние детей с ДЦП можно однозначно улучшить.
Цель исследования: совершенствовать методику физической реабилитации при детском церебральном параличе.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретико-методологической основы физической реабилитации при детском церебральном параличе.
2. Модифицировать общепринятую методику физической реабилитации при детском церебральном параличе.
3. Определить эффективность модифицированной методики физической реабилитации при детском церебральном параличе.
Объект исследования: процесс физической реабилитации при детском церебральном параличе.
Предмет исследования: средства и методы физической реабилитации при детском церебральном параличе.
Гипотеза исследования: предполагалось, что дополнительные методики повысят эффективность реабилитационных мероприятий по физической реабилитации при детском церебральном параличе.
База исследования: Реабилитационный центр Детство.
Структура исследования. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.
Заключение:
Под понятием детского церебрального паралича можно понимать название группы пожизненных состояний, которые влияют на движение, координацию, осанку и появляются из-за проблем с головным мозгом, возникающих до, во время или вскоре после рождения ребенка. В настоящее время основные формы ДЦП классифицируются по МКБ-10, в соответствии с которой ДЦП бывает следующих форм: спастических форм, атаксической формы, дискинетической формы и смешанной формы. Возрастные отличия и уровни ДЦП классифицируются по GMFCS. Новая версия данного документа включает 5 уровней ДЦП, а также 6 возрастных групп – до 2 лет, 2-4 лет, 4-6 лет, 6-12 лет, 12-18 лет.
Под понятием физической реабилитации детей с диагнозом ДЦП, можно понимать работу с такими детьми, направленную на восстановление их здоровья, повышение трудоспособности и повышение качества жизни за счет использования специальных упражнений для профилактики и лечения. В настоящее время для реабилитации пациентов с ДЦП применяются такие методики реабилитации как кинезиотерапия, механотерапия, альтернативные методы. Авторские методики кинезиотерапии включают: рефлекторную локомоцию или Войт-терапию; нейро-развивающую терапию или Бобат-терапию; методику Козявкина; методику динамической проприоцептивной коррекции (по К.А. Семеновой); методику лечения положением. Однако представленные методики все еще не до конца проработаны и нуждаются в усовершенствовании для повышения эффективности процесса оздоровления детей с диагнозом ДЦП.
Для повышения уровня эффективности физической реабилитации детей с ДЦП важно также использовать специально разработанные упражнения, которые будут учитывать соответствующий диагноз пациентов и также лечебный массаж, специальные упражнения и оборудование. Многообразие восстановительных и оздоровительных методик способствует увеличению двигательных актов, тем самым увеличивает количество активных нейронов, успокаивает нервную систему, улучшает моторику.
Для проведения экспериментальной работы было выбрано две группы пациентов с диагнозом ДЦП. В экспериментальной работе приняли участие 14 пациентов в возрасте 10-12 лет с диагнозом детский церебральный паралич. В первую очередь были сформированы две группы пациентов по 7 человек в каждой – контрольная группа и экспериментальная группа.
Были определены основные параметры эксперимента, в соответствии с которыми он включает 3 основных этапа. Базой исследования является ФГБУ «РРЦ «Детство».
Были сформулированы основные руководящие принципы эксперимента: наглядности, доступности, систематичности, новизны и разнообразия, постепенности, регулярности, цикличности, сознательности и активности.
Представлено распределение занятий по времени. В усовершенствованную нами методику были включены специальные упражнения, фитбол-гимнастику, лечебный массаж, ЛФК, механотерапия.
Представлена разработка тестовых упражнений. Модифицированная методика проводилась в соответствии с тремя основными этапами. Первый этап – вводный, длительность которого 1-4 день. Второй этап – основной, длительность которого 5-17 день. Третий этап – заключительный, длительность которого 18-21 день.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП
1.1. ДЦП. Формы, уровни, возрастные особенности
Люди с церебральным параличом имеют повреждения головного мозга или имеют нетипичное развитие головного мозга. Повреждение головного мозга происходит либо до рождения, либо в период раннего развития ребенка. Это вызывает нарушение развития движений и осанки.
К настоящему времени существует достаточное количество различных исследований о данной группе заболеваний. Многие авторы придерживаются конкретных определений. Данный термин в своих исследованиях характеризуют такие авторы как: В.Р. Балтабаева, С.Н. Досталиева, Б.И. Херодинов, Л.Б. Куранова, Н.А. Бернштейн, М.Н. Никитина, Н.Э. Городинская и т.д.
С точки зрения некоторых авторов определение термина «ДЦП» можно рассматривать как понятие, которое обозначает группу определенных нарушений. Представим авторов и их определения на рисунке.
Рис 1.1. Определения авторов, рассматривающих ДЦП в качестве группы нарушений
Другие взгляды авторов на определение термина «ДЦП» представим на рисунке.
Рис. 1.2. Различные взгляды авторов на понятие «ДЦП»
В целом можно отметить, что слово «церебральный» означает, что он имеет отношение к мозгу, а слово «паралич» означает слабость или проблемы с движениями тела. Исходя из этого, формируется понятие ДЦП.
Итак, опираясь на мнения ученых и исследователей на понятие детского церебрального паралича, можно отметить, что в настоящее время под этим понятием можно понимать название группы пожизненных состояний, которые влияют на движение, координацию, осанку и появляются из-за проблем с головным мозгом, возникающих до, во время или вскоре после рождения ребенка.
Дети, которым ставится диагноз детский церебральный паралич, кроме наличия