Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Использование Интернет-ресурсов в обучении чтению /говорению/ письму на иностранном языке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I. АКТУАЛЬНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ
ОБУЧЕНИЯ РАЗНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ 5
1.1. Интернет-ресурсы как современное средство обучения
отдельным видам речевой деятельности на уроках иностранного языка. 5
1.2. Цели и задачи внедрения Интернет-ресурсов в
образовательный процесс для обучения
чтению / говорению / письму на иностранном языке. 11
Выводы по 1 главе. 18
ГЛАВА II. ПРИМЕНЕНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТА В ОБУЧЕНИИ
ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 20
2.1. Возможности использования Интернет-ресурсов в
обучении чтению, устной и письменной речи на иностранном языке. 20
2.2. Организация обучения чтению, говорению и письму с
использованием Интернет-ресурсов. 26
2.3. Перспективы применения ресурсов Интернета в процессе
обучения различным видам иноязычной речевой деятельности. 39
Выводы по 2 главе. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 44
Приложение 1. 49
Введение:
На современном этапе становления
образовательной системы учителя обладают возможностью выбирать ту инновационную
технологию среди множества других, которая будет способствовать лучшему
усвоению обучающимися не только знаний, но и умений, развитию у них
познавательной самостоятельности. Отвечая современным запросам социума, федеральные
государственные образовательные стандарты (ФГОС) смещают акцент на формирование
у обучающегося личностных качеств созидателя и творца. В связи с этим
происходят существенные изменения в образовательных технологиях (осуществление перехода
от объяснительных технологий к деятельностным), изменяется также специфика оценки
результатов обучения. Согласно ФГОС на сегодняшний день актуальной является реализация
культурно-исторического, системно-деятельностного подходов к обучению. В связи
с этим наиболее эффективными считаются технологии, позволяющие развивать познавательные,
коммуникативные, социальные и личностные умения и навыки школьников с учетом
межпредметных связей.
В наше время существует немало методов
и технологий преподавания английского языка – как традиционных, так и новых.
Необходимым условием выбора того или иного метода обучения и образовательной
технологии, которые подходят и учителю, и обучающимся, является знание
инновационных технологий обучения и умение использовать их в работе, в
частности, и в процессе обучения чтению, говорению и письму. Основная задача
современного учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности,
которые лучше всего отвечают уровню развития каждого ребенка.
Таким требованиям, по нашему мнению,
отвечают Интернет-ресурсы, представляющие собой сочетание информационных
технологий с коммуникационными для решения различных задач современного
образования.
В процессе обучения компьютерные
технологии можно использовать для различных целей и задач обучения, в
частности, их можно применять в качестве средств, позволяющих автоматизировать
обучение и контроль качества обучения, в качестве инструмента, позволяющего
реализовать новые дидактические подходы, актуализирующие учебную деятельность,
расширяющие кругозор, развивающие полезные практические навыки, способствующие
формированию универсальных учебных действий школьника на основе включения в
учебную деятельность средств и методов ИКТ.
Растущий поток общественной, научной и
технической информации влияет на содержание обучения, затрудняет использование
традиционных способов отбора материала, нарушает стабильность, приводит к
перегрузке учащихся учебным материалом, который не имеет образовательного
значения. В таких условиях особенно актуальными становится обучение видам
речевой деятельности посредством применения Интернет-ресурсов.
В последние годы возможности
использования информационно-коммуникационных технологий и Интернет-ресурсов в
том числе в учебном процессе активно исследуются (Д.У. Бекенова, Е.А.
Вылегжанина, В.И. Деменцова, Ю.А. Жук, О.В. Мироненко и др.); вопросы
информатизации общеобразовательной и высшей школы (Ю.А. Жук, А.А. Пономарева,
А.А. Романкова, Р. Уильямс и К. Маклин и др.).
Актуальность
проблемы обучения чтению, говорению и письму с использованием Интернет-ресурсов
социально обусловлена изменениями в научной и производственной сферах, которые
вызывают необходимость изменений в обучении подрастающего поколения. Также
актуальность данной работы связана с поиском эффективных форм и способов
образования и воспитания подрастающего поколения.
Цель
исследования заключается в выявлении условий
использования Интернет-ресурсов с целью обучения чтению, говорению и письму.
Объект
исследования ‒ процесс обучения иностранному
языку.
Предмет
исследования ‒ использование Интернет-ресурсов
в обучении чтению, говорению, письму на иностранном языке
Задачи
исследования:
1. Рассмотреть Интернет-ресурсы
как современное средство обучения отдельным видам речевой деятельности на
уроках иностранного языка.
2. Рассмотреть универсальные учебные
действия как неотъемлемый компонент современного иноязычного образования.
3. Раскрыть возможности использования
Интернет-ресурсов в обучении чтению, устной и письменной речи на иностранном
языке.
4. Описать особенности организации
обучения чтению, говорению и письму с использованием Интернет-ресурсов.
5. Определить перспективы применения
ресурсов Интернета в процессе обучения различным видам иноязычной речевой
деятельности.
Методы
исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез и обобщение; конструирование.
Теоретическая
и практическая значимость исследования состоит в том,
что:
– собранный нами теоретический и
фактический материал можно использовать в дальнейших разработках данного
вопроса;
– собранный материал можно применять в
практической деятельности учителя иностранного языка.
Структура
исследования обусловлена целью и задачами
исследования и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения,
списка литературы и одного приложения.
Заключение:
Глава I. Актуальность внедрения Интернет-ресурсов
для обучения разным видам деятельности на иностранном языке 1.1. Интернет-ресурсы как современное средство
обучения отдельным видам речевой деятельности на уроках иностранного языка Традиционная
формула образовательного процесса «знание – умение – навыки» уже не срабатывает
в полной мере. Информационное общество требует от человека обретения
способности и умения самостоятельно приобретать и нестандартно использовать
знания, овладевать информационными технологиями их поиска, осмысление,
углубление и применение, которые становятся органической потребностью каждого
человека.
В
современном образовании информатизация и внедрение
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в учебный процесс
является одним из приоритетных направлений развития, что значительно
способствует улучшению качества и эффективности обучения учащихся.
В XXI
веке отмечается тенденция становления современного общества высокотехнологичны
и информационным. В таких условиях решающая роль отводится качеству
человеческого потенциала, уровню образования и культуры молодого поколения [19]. Поскольку сегодня компьютеры
и ИКТ активно используются во многих сферах жизни современного человека, то
важной задачей педагогов становится внедрение компьютерной техники в образовательный
процесс.
Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) представляет собой общий термин, объединяющий унифицированные
технологии и телекоммуникации, компьютеры, программное обеспечение. Кроме
этого, ИКТ является совокупностью программного обеспечения, аудиовизуальных и накопительных
систем, которые обеспечивают пользователям возможность создания, получения
доступа, хранения, передачи и изменения информации. Иначе говоря, ИКТ – это совокупность
различных информационных технологий (ИТ), телекоммуникаций, медиа-трансляций, различных
видов аудио и видео обработки, сетевых функций управления и мониторинга [36].
Информационные технологии (ИТ) – это
процессы, использующие «совокупность средств и методов сбора, обработки и
передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества
о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта)» [8, с. 47].
Сегодня в педагогической практике осуществляется
активное внедрение информационных технологий, представляющих собой дидактическое
средство обучения. Все это вызывает у ученых научный интерес.
Существуют разные подходы к
рассмотрению данного вопроса, описанные разными исследователями: технологический,
социологический и гуманитарный. К примеру, такие исследователи, как А.Н. Авдулов,
В.Н. Арефьев, Г.И. Ибрагимов, А.М. Кулькин, М.И. Махмутов, Б.Е. Стариченко
и др. педагогические и образовательные технологии рассматривают с точки зрения их
«технической составляющей», в рамках которой главный критерий ценности
информации состоит в её актуальности и возможности применения и внедрения в
образовательные процессы для создания новых методов и средств обучения.
В рамках социологического подхода человеку
отводится главная роль как субъекту социальных отношений, что и определяет
характер, функции и содержание так называемого «машинного оборудования», тех
самых технических составляющих, лежащих в основе информационных технологий
(Аберкромби, Николас, Брайан Стенли, М.В. Кларин, Т. Сакамото и др.).
Ученые в рамках гуманитарного подхода
(О.С. Гребенюк, С.Ю. Жидко, М.Г. Николаева, П.И. Пидкасистый, Г.К. Селевко,
С.А. Смирнов, О.Б. Тыщенко и др.), рассматривают информационные технологии с
позиции помощи педагогу в практическом осуществлении образовательного процесса,
главный субъект которого есть личность обучающегося (педагогика
личностно-ориентированного подхода).
Г.В.
Боднар в своей статье «Внедрение информационных технологий (ИТ) в учебный процесс
как залог профессиональной компетентности» дает следующее определение: ИКТ –
универсальный способ познавательно-исследовательской деятельности и второе по
значимости (после традиционной письменности) знаковое орудие обмена информацией
и педагогического воздействия [5].
Умение
использовать компьютер для решения учебных задач становится обязательным
компонентом образовательного процесса в современной общеобразовательной школе.
В современном мире перед системами образования любого уровня стоит задача
подготовки специалистов к использованию компьютерных технологий в
профессиональной деятельности.
Информационными
технологиями называют все технологии, которые используют специальные
информационные технические средства (компьютер, аудио, видео, кинотехника).
Компьютерные или новые информационные технологии обучения – это процессы
подготовки и передачи информации, средством внедрения которых выступает компьютер
[28, с. 191].
Развитие
компьютерной техники не только качественно меняет жизнь общества, но и влияет
на культуру, привлекает человечество к накоплению культурного богатства.
Информатизация общества стимулирует качественные изменения в
социально-политических и экономических процессах. Новые информационные
технологии ориентируют человека на саморазвитие и самообучение [12; 29].
Значительно
расширяются потенциальные возможности компьютерных технологий благодаря
современным достижениям ученых в этой области. Проблема заключается в
эффективном применении компьютерных программ, так как часто специалисты не
всегда, зная хорошо компьютер, могут использовать их эффективно во время
обучения [12].
Использование
ИКТ в процессе обучения, в частности, обучения иностранному языку, способствует
интенсификации обучения, для которой характерно увеличение объема учебного
материала и уменьшение времени, необходимого на его усвоение. Поэтому перед
педагогами и учеными стоит задача поиска эффективных методов обучения, средств
контроля усвоения знаний, которые значительно повышали бы качество обучения.
Информационно-коммуникационные
технологии разнообразят учебный процесс, превращая учеников из пассивных
слушателей, «потребляющих» знания, в активных деятелей, которые сами «добывают»
знания. В связи с этим Н.Д. Гевал отмечает, что использование ИКТ создает
условия для сотрудничества между учащимися, их сотрудничества с носителем
информации; учащиеся имеют возможность выбирать нужную информацию, регулировать
темп обучения, быть активным участником образовательного процесса [10, с. 34].
Использование
информационно-коммуникационных технологий дает возможность в учебном процессе
организовать непрерывное и основательное усвоение учебного материала.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Актуальность внедрения Интернет-ресурсов
для обучения разным видам деятельности на иностранном языке 1.1. Интернет-ресурсы как современное средство
обучения отдельным видам речевой деятельности на уроках иностранного языка Традиционная
формула образовательного процесса «знание – умение – навыки» уже не срабатывает
в полной мере. Информационное общество требует от человека обретения
способности и умения самостоятельно приобретать и нестандартно использовать
знания, овладевать информационными технологиями их поиска, осмысление,
углубление и применение, которые становятся органической потребностью каждого
человека.
В
современном образовании информатизация и внедрение
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) в учебный процесс
является одним из приоритетных направлений развития, что значительно
способствует улучшению качества и эффективности обучения учащихся.
В XXI
веке отмечается тенденция становления современного общества высокотехнологичны
и информационным. В таких условиях решающая роль отводится качеству
человеческого потенциала, уровню образования и культуры молодого поколения [19]. Поскольку сегодня компьютеры
и ИКТ активно используются во многих сферах жизни современного человека, то
важной задачей педагогов становится внедрение компьютерной техники в образовательный
процесс.
Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) представляет собой общий термин, объединяющий унифицированные
технологии и телекоммуникации, компьютеры, программное обеспечение. Кроме
этого, ИКТ является совокупностью программного обеспечения, аудиовизуальных и накопительных
систем, которые обеспечивают пользователям возможность создания, получения
доступа, хранения, передачи и изменения информации. Иначе говоря, ИКТ – это совокупность
различных информационных технологий (ИТ), телекоммуникаций, медиа-трансляций, различных
видов аудио и видео обработки, сетевых функций управления и мониторинга [36].
Информационные технологии (ИТ) – это
процессы, использующие «совокупность средств и методов сбора, обработки и
передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества
о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта)» [8, с. 47].
Сегодня в педагогической практике осуществляется
активное внедрение информационных технологий, представляющих собой дидактическое
средство обучения. Все это вызывает у ученых научный интерес.
Существуют разные подходы к
рассмотрению данного вопроса, описанные разными исследователями: технологический,
социологический и гуманитарный. К примеру, такие исследователи, как А.Н. Авдулов,
В.Н. Арефьев, Г.И. Ибрагимов, А.М. Кулькин, М.И. Махмутов, Б.Е. Стариченко
и др. педагогические и образовательные технологии рассматривают с точки зрения их
«технической составляющей», в рамках которой главный критерий ценности
информации состоит в её актуальности и возможности применения и внедрения в
образовательные процессы для создания новых методов и средств обучения.
В рамках социологического подхода человеку
отводится главная роль как субъекту социальных отношений, что и определяет
характер, функции и содержание так называемого «машинного оборудования», тех
самых технических составляющих, лежащих в основе информационных технологий
(Аберкромби, Николас, Брайан Стенли, М.В. Кларин, Т. Сакамото и др.).
Ученые в рамках гуманитарного подхода
(О.С. Гребенюк, С.Ю. Жидко, М.Г. Николаева, П.И. Пидкасистый, Г.К. Селевко,
С.А. Смирнов, О.Б. Тыщенко и др.), рассматривают информационные технологии с
позиции помощи педагогу в практическом осуществлении образовательного процесса,
главный субъект которого есть личность обучающегося (педагогика
личностно-ориентированного подхода).
Г.В.
Боднар в своей статье «Внедрение информационных технологий (ИТ) в учебный процесс
как залог профессиональной компетентности» дает следующее определение: ИКТ –
универсальный способ познавательно-исследовательской деятельности и второе по
значимости (после традиционной письменности) знаковое орудие обмена информацией
и педагогического воздействия [5].
Умение
использовать компьютер для решения учебных задач становится обязательным
компонентом образовательного процесса в современной общеобразовательной школе.
В современном мире перед системами образования любого уровня стоит задача
подготовки специалистов к использованию компьютерных технологий в
профессиональной деятельности.
Информационными
технологиями называют все технологии, которые используют специальные
информационные технические средства (компьютер, аудио, видео, кинотехника).
Компьютерные или новые информационные технологии обучения – это процессы
подготовки и передачи информации, средством внедрения которых выступает компьютер
[28, с. 191].
Развитие
компьютерной техники не только качественно меняет жизнь общества, но и влияет
на культуру, привлекает человечество к накоплению культурного богатства.
Информатизация общества стимулирует качественные изменения в
социально-политических и экономических процессах. Новые информационные
технологии ориентируют человека на саморазвитие и самообучение [12; 29].
Значительно
расширяются потенциальные возможности компьютерных технологий благодаря
современным достижениям ученых в этой области. Проблема заключается в
эффективном применении компьютерных программ, так как часто специалисты не
всегда, зная хорошо компьютер, могут использовать их эффективно во время
обучения [12].
Использование
ИКТ в процессе обучения, в частности, обучения иностранному языку, способствует
интенсификации обучения, для которой характерно увеличение объема учебного
материала и уменьшение времени, необходимого на его усвоение. Поэтому перед
педагогами и учеными стоит задача поиска эффективных методов обучения, средств
контроля усвоения знаний, которые значительно повышали бы качество обучения.
Информационно-коммуникационные
технологии разнообразят учебный процесс, превращая учеников из пассивных
слушателей, «потребляющих» знания, в активных деятелей, которые сами «добывают»
знания. В связи с этим Н.Д. Гевал отмечает, что использование ИКТ создает
условия для сотрудничества между учащимися, их сотрудничества с носителем
информации; учащиеся имеют возможность выбирать нужную информацию, регулировать
темп обучения, быть активным участником образовательного процесса [10, с. 34].
Использование
информационно-коммуникационных технологий дает возможность в учебном процессе
организовать непрерывное и основательное усвоение учебного материала.