Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Иностранные языки Ин.яз

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Использование интерактивных методов обучения иностранным языкам в условиях дистанционного обучения в средней школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ
ЯЗЫКАМ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.. 7

1.1
Общее понятие о методах обучения. 7

1.2
Понятие интерактивного метода обучения. 11

1.3
Виды интерактивных методов обучения и особенности их применения на уроках иностранного
языка в средней школе. 17

1.4  Выводы по 1 главе. 28

2 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА..37

2.1
Анализ понятия «дистанционное обучение» в научно-методической литературе.. 37

2.2
Дидактические условия и принципы реализации дистанционного обучения. 42

2.3
Особенности организации дистанционного обучения в процессе изучения иностранного
языка в средней школе. 44

2.4   Выводы по 2 главе. 49

3 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ
ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.. 51

3.1
Опыт работы педагогов-практиков в использовании интерактивных методов обучения иностранным
языкам в условиях дистанционного обучения в средней школе. 51

3.2
Проектирование уроков английского языка на базе дистанционного обучения в 11 классе
посредством интерактивных методов обучения. 55

3.3
Технология организации педагогического эксперимента и анализа полученных результатов. 62

3.4  Выводы по 3 главе. 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 72

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 75

ПРИЛОЖЕНИЕ А «Критерии оценивания навыка
владения устной иноязычной речью»  81

ПРИЛОЖЕНИЕ В «Планы уроков» ………………………………………….……. 82

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

В современном
обществе появляются новые технологии, изобретения. Это развитие не обошло стороной
и систему образования. Внедрение в образовательный процесс различных средств, технологий
не только помогает оптимизировать работу педагога и учащихся, но и привлечь к обучению
молодое поколение.

Утверждение и
внедрение в практику работы общеобразовательных учреждений Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) определили необходимость
разработки каждым образовательным учреждением основной образовательной программы
своей школы, а каждым педагогом – поиска таких методов и средств обучения, которые
позволят более качественно подойти к формированию личности учащихся.

В процессе обучения
необходимо обращать внимание в первую очередь на методы, при которых учащиеся идентифицируют
себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным
действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свои учебные
действия.

Внедрение интерактивных
методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки учащихся
в современной школе. Учащиеся легче понимают и запоминают материал, который они
изучали посредством активного вовлечения в учебный процесс. Если внедрить интерактивные
методы в процесс обучения, то формирование ключевых компетенций учащихся будет более
успешным. Исходя из этого, основные методические инновации связаны сегодня с применением
именно интерактивных методов обучения.

Проблема широкого
применения интерактивных методов в сфере образования в последнее десятилетие вызывает
повышенный интерес в отечественной педагогической науке. Большой вклад в изучение
проблемы интерактивных методов и форм обучения внесли российские и зарубежные ученые:
В.А. Вакуленко, Г. Р. Громов, А.В. Григорьев, В. Ф. Шолохович, Т.В., Алабин, О.
А. Кривошеев, С. Пейперт, Г. Клейман, Б. Сендов, Б. Хантер и др.

Использование
интерактивных методов позволяет активизировать деятельность учащихся, заставляет
их находиться в постоянном взаимодействии, а отсюда необходимость простраивать свою
совместную деятельность, отрабатывать навыки межличностного общения, уметь четко
выполнять задания и формулировать мысли, грамотно строить речь, то есть быть активными
участниками учебного процесса.

Интерактивные
методы эффективно влияют на процесс обучения как на традиционных уроках иностранного
языка, так и в процессе организации дистанционного обучения. Использование интерактивных
технологий в условиях дистанционного обучения на уроках иностранного языка – это
способ создания новых методов и подходов к обучению, которые помогают сделать процесс  более интенсивным и предоставить больше времени
на творческие составляющие.

Но, несмотря
на повышенный интерес педагогов к интерактивным методам обучения, возникают определенные
трудности их применения в условиях дистанционного обучения, такие как: интерактивное
обучение требует слишком много времени для подготовки урока; недостаточно разработано
методическое обеспечение по использованию интерактивных методов в условиях дистанционного
обучения иностранного языка.

Необходимость
решения этих трудностей делают тему нашего исследования актуальной.

Проблема исследования
состоит в решении задач по определению результативности применения интерактивных
методов в условиях дистанционного обучения иностранного языка. Интерактивное обучение
изменяет привычные, транслирующие, передающие формы на диалоговые, основанные на
взаимопонимании и взаимодействии, что создает условия для формирования ключевых
компетенций: организационных и коммуникативных.

Объектом исследования
– процесс использования
интерактивных методов обучения на уроках иностранного языка в средней школе.

Предмет исследования возможности использования интерактивных
методов обучения иностранным языкам в условиях дистанционного обучения в средней
школе.

Цель исследования: теоретическое обоснование и опытная проверка
эффективности использования интерактивных методов обучения иностранным языкам в
условиях дистанционного обучения в средней школе.

В соответствии
с целью исследования были поставлены следующие задачи исследования:

1. Рассмотреть
общее понятие о методах обучения.

2. Раскрыть понятие
интерактивного метода обучения.

3. Изучить виды
интерактивных методов обучения и особенности их применения на уроках иностранного
языка в средней школе.

4. Проанализировать
понятия «дистанционное обучение» в научно-методической литературе.

5. Рассмотреть
дидактические условия и принципы реализации дистанционного обучения.

6. Изучить особенности
организации дистанционного обучения в процессе изучения иностранного языка в средней
школе.

7. Проанализировать
опыт работы педагогов-практиков в использовании интерактивных методов обучения иностранным
языкам в условиях дистанционного обучения в средней школе.

8. Спроектировать
уроки. английского языка на базе дистанционного обучения в 11 классе посредством
интерактивных методов обучения.

9. Проанализировать
результаты исследования.

Методы исследования: теоретические научные методы базировались
на анализе методической, педагогической, психологической литературы; эмпирические
методы заключались в педагогическом наблюдении, тестировании и диагностике.

Теоретическую
основу исследования составляют
работы общей теории методики преподавания – О.С. Анисимова, Е.И. Пассова, Г.В. Роговой,
Н.Д. Гальсковой, Р.П. Мильруд; теории интерактивного обучения – И.Г. Абрамовой,
М.Г. Ермолаевой, С.С. Кашлева, И.В. Плаксиной, Д.Ш. Шавкиевой; теории дистанционного
обучения – К.А. Гаук, И.П. Давыдовой, В.И. Овсянникова, Е.С. Полат.

Практическая
значимость исследования состоит в том, что разработанный комплекс упражнений, направленных, может
быть использован при обучении иностранному языку в условиях дистанционного обучения
в средней школе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В нашей исследовательской
работе были рассмотрены интерактивные методы обучения иностранному языку в условиях
дистанционного обучения в средней школе. Внедрение интерактивных методов обучения
иностранному языку учитывает совместное решение проблем, создание жизненных ситуаций,
использование обучающих игр. Работа проводится совместно со всеми участниками группы,
исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса. Из этого следует,
что организация урока в форме интерактивного обучения разрешает сделать обучающегося
активным участником педагогического процесса. Использование интерактивных методов
помогает формированию креативной, активной личности, способной изменяться в меняющемся
мире.

В ходе подготовки
интерактивного урока перед учителем стоит задача выбора более действенных приемов
обучения для освоения конкретной темы, для него открывается возможность сочетать
несколько методов для решения проблемы, что способствует наилучшему осмыслению материала
учениками.

Целью интерактивного
обучения иностранным языкам является взаимодействие учащихся. Следовательно, коммуникация
важнейшая особенность данного вида деятельности. Дети учатся «принимать различные
роли», общению в паре, группе, представлять ситуации, производить собственные действия,
анализировать свою работу и работу группы.

Дистанционное
обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее
все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные
формы, средства обучения) и реализуемые специфичными средствами интернет-технологий
или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

К плюсам дистанционного
обучения принято относить: доступность; гибкость (возможность самостоятельного планирования
времени, места и продолжительности занятий учеником и его родителями), активное
участие родителей в образовательном процессе, обучение в личном темпе; технологичность;
социальное равноправие, которое заключается в возможности получить качественное
образование независимо от места проживания, состояния здоровья и т.д.

При дистанционном
обучении обратная связь между учителем и учеником, его родителями более эффективна,
что является основой успешности процесса обучения. Так же важны для учащихся и комфортные
условия для креативного самовыражении, которые предоставляет дистанционное обучение.
В наши дни образование в школе предполагает большой выбор форм и видов дистанционного
обучения: позволяет реализовывать учебный процесс индивидуально (посредством электронных
курсов); позволяет реализовывать учебный процесс коллективно (через вебинары, видеоконференции,
чат-классы и другие формы организации дискуссий). Взаимодействие участников организуется
как синхронно, т. е. в режиме online, так и асинхронно, когда участники в различное
время получают доступ, оставляют свои вопросы, работы и ожидают обратной связи.

Организация дистанционного
обучения в школе строится по традиционной модели: учащиеся общаются с педагогом;
выполняют задания преподавателя; задают и отвечают на вопросы преподавателя. Внедрение
дистанционного обучения уменьшает стрессовость учащихся при контроле усвоения изучаемого
материала. Общеизвестно, что, страх перед преподавателелем, излишнее беспокойство
не позволяют некоторым ученикам продемонстрировать свои знания. В итоге, снимается
субъективный фактор оценки. Снимается и психологическое воздействие, обусловленное
воздействием группы. Дистанционное обучение делает процесс обучения более творческим,
открывает новые возможности для творческого самовыражения школьника.

Опытное обучение,
направленное на достижение цели, сформулированной во Введении, проводился в 11 классах
с начала учебного 2019 года. В соответствие с учебным планом центра образования
на изучение английского языка отводилось 3 часа в неделю. В исследовании участвовало
15 учащихся 11-го класса. В ходе проведения констатирующего этапа было выявлено,
что уровень сформированности устной речи учащихся является недостаточно невысоким.
Целью опытного обучения стало доказательство эффективности использования интерактивных
методов обучения иностранным языкам в условиях дистанционного обучения способствует
повышению уровня сформированности навыков диалогической речи.

Для развития
умений монологической и диалогической речи учащихся среднего школьного возраста
в условиях дистанционного обучения нами было разработано 6 уроков.

Итоги экспериментального
исследования позволили сделать следующий вывод: интерактивных методов обучения иностранным
языкам в условиях дистанционного обучения способствует быстрому и легкому усвоению
учебного материала, развивает память учащихся, настраивает на активную работу, что
повышает познавательный интерес у учащихся к предмету. Следовательно, использование
данных средств обучения, повышает эффективность учебного процесса в целом. Отсюда
можно сделать вывод, что разработанный комплекс уроков способствовал развитию навыков
владения устной речью у учащихся посредством интерактивных методов обучения иностранным
языкам в условиях дистанционного обучения. С помощью данных методов учебный материал
усваивается намного лучше. Кроме этого, такая форма проведения уроков более интересна
ученикам, они с большим удовольствием работают на уроках.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

1.1 Общее понятие о методах обучения

Успешные результаты
образовательного процесса во многом находятся в зависимости от методов обучения,
которые применяет учитель. Метод обучения – это система взаимосвязанных между собой
способов работы педагога и обучаемых, идущие в определенной последовательности.
Они направлены на достижение дидактических задач [7].

Без различных
методов и средств обучения невозможно достичь поставленной цели, а также запрограммировать
детей на познавательную деятельность. Метод – это «посредник» всего учебного процесса,
связующее звено между передаваемой информацией и конечным результатом – освоения
[2]. Термин «метод» происходит от греческого
слова «methodos», означает путь, способ продвижения к истине.

Метод обучения
(от греч. metodos – буквально: путь к чему-либо) – это системная деятельность педагога
и учащихся в определенном алгоритме, направленная на достижение заданной цели. Под
методами обучения понимают совокупность способов передачи информации и так же достижения
целей [9].

История становления
методов обучения получила начало в древности, в первобытном обществе. Обучение детей
протекало в процессе практической жизни взрослых. Оно совершалось через практику,
наглядность, слово. Подражая взрослым, наблюдая и повторяя действия взрослых (делай,
как я), совершенствуя их, дети получали личный опыт жизни. Так, первым среди исторически
обусловленных методов можно назвать метод подражания.

Последующее становление
человеческого общества и потребность в совершенствовании обучения стали предпосылкой
и условием развития словесных методов. Усложнение передаваемой информации вызвало
к жизни наглядные методы и методы, обеспечивающие практическое усвоение знаний.

 Не обращая внимание
на собственные возможности, отдельные группы методов не имели возможности

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы