Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Использование инновационных методов в обучении праву
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы применения
инновационных методов в обучении праву. 5
1.1. Особенности «Права» как учебной дисциплины.. 5
1.2. Становление методического инструментария
обучения праву в средней школе 15
Глава 2. Проблемы и перспективы применения
инновационных методов в обучении праву. 25
2.1. Характеристика инновационных методов в
обучении праву. 25
2.2. Дистанционное обучение праву в современных
условиях. 35
Заключение. 45
Список литературы.. 47
Введение:
Актуальность
темы выпускной квалификационной работы. Модернизация отечественного юридического образования
подразумевает необходимость внедрения новых, эффективных методов в обучении
праву.
Формирование гражданского
общества является необходимым условиям созидания правового государства,
торжества справедливости, рассвета культуры и экономики в стране. Эффективные
образовательные технологии на всех уровнях российского образовании будут
способствовать преодолению правового нигилизма, безучастного отношения граждан
российского государства к защите своих прав и законных интересов,
способствовать созиданию правовой культуры в стране. Наука права представляет собой,
то мерило, которое на сегодняшний день способно предотвратить конфликты
современного мира и стать оплотом процветания людей на земле.
В этой связи необходимо
исследовать опыт методов обучения праву в отечественном и зарубежном
образовании и внедрить инновации в этой сфере в образовательные учреждения
страны. Наработанный опыт методов обучения праву позволяет проанализировать и
осмыслить требования к качественной организации правового образования в средней
школе.
Объектом исследования в выпускной
квалификационной
работе являются общественные отношения, которые возникают в процессе использования
инновационных методов в обучении праву.
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе
являются механизмы развития использования инновационных методов в обучении
праву.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ
состояния, проблем и перспектив использования инновационных методов в обучении
праву.
Достижение намеченной цели
предусматривает решение следующих задач выпускной
квалификационной работы:
— выявить особенности
«Права» как учебной дисциплины;
— изучить становление
методического инструментария обучения праву в средней школе;
— рассмотреть характеристику
инновационных методов в обучении праву;
— проанализировать
дистанционное обучение праву в современных условиях.
В выпускной квалификационной работе использовалась совокупность методов
познания: изучение и обобщение опыта, метод теоретического и
сравнительно-сопоставительного анализа, системный подход, моделирование,
изучение педагогической и методической литературы.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют научные положения,
содержащиеся в трудах авторов по проблемам использования инновационных методов
в обучении праву.
Теоретическая значимость темы выпускной квалификационной работы
обоснована спецификой современного этапа развития использования
инновационных методов в обучении праву, связанного с
пандемией, и санкционного давления на российскую экономику и государственность
в целом.
Практическая
значимость темы выпускной квалификационной работы
заключается в том, что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и рекомендации
могут быть использованы при совершенствовании использования инновационных
методов в обучении праву.
Структура выпускной квалификационной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Современное государство
возлагает на среднюю школу, помимо непосредственных задач подготовки
специалистов различного профиля, функции обеспечения инновационного прорыва в
сфере научно технологического развития страны, формирования активной
гражданской позиции и высокой культуры молодого поколения. В процессе
организации современного обучения, в частности, в условиях коронавирусной пандемии,
вектор развития среднего образования перемещается в плоскость цифровых
технологий, заставляя существенным образом пересматривать методику преподавания
учебных дисциплин, смелее использовать инновационные технологии. Конечно же,
сказанное имеет непосредственное отношение и к модульной дисциплине «Право»,
являющейся базовой для подготовки практически всех направлений.
2. Преподавание права в средней
школе имеет свои особенности и подходы, отличные от преподавания других
дисциплин. Традиционный метод, где учитель является источником информации и
правильных ответов, а ученики должны стремиться к поиску таких ответов, которые
предложит учитель, устарел и не соответствует основам курса права, где в центре
внимания находится личность, ее права и свободы. На уроках права следует
уважать мнение учащихся, даже если оно является ошибочным, быть готовым к
сотрудничеству и совместному поиску правильных ответов, способствовать
формированию социально активной личности.
3. Инновационные методы и
технологии стали важным составляющим современного образовательного процесса.
Развитие новых видов и форм инновационных методов и технологий в системе
образования является главной задачей преподавателей и педагогов. Однако,
применение инновационных методов желательно оптимально сочетать с
традиционными.
4. Совершенствование системы подготовки юристов должно
основываться на применении современных методов обучения, предполагающих
эффективное использование цифровых технологий. Данный процесс требует
определенных усилий, которые способны обеспечить эффективность указанного
процесса. Так, требуется совершенствование нормативной
правовой базы, сопряженной с цифровизацией образования, с целью уточнения
порядка применения законодательных норм, закрепляющий и регулирующий основные
возможности внедрения электронного юридического образования. Кроме указанного,
важно создать действующие правовые механизмы для реализации базовых норм в
области применения цифровых технологий для юридического образования.
Таким образом, процесс глобализации требует расширения
границ образования и вынесение их за рамки учебных аудиторий. Однако это
создает риски полного перевода процесса обучения в онлайн-формат, тем более,
что нормативно запрет на организацию исключительно электронной формы
образования не закреплен. Но мы убедились, что цифровое образование эффективно
только в сочетании с традиционным и скорее рассматривается как дополнение
классического, но не его замена, если речь идет не об исключительных
обстоятельствах. И это очевидно, как очевидно и то, что цифровое образование,
войдя в нашу жизнь с пандемией, уже активно укоренилось и вряд ли можно
говорить о полно отказе от него. Скорее всего, в ближайшее время мы будем
заниматься поиском компромисса между традициями и нововведениями и искать
золотую середину между классическим юридическим образованием и использованием
электронных цифровых технологий.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы применения инновационных
методов в обучении праву
1.1. Особенности «Права» как учебной дисциплины Одной из задач образовательной политики
Российской Федерации является обеспечение современного качества образования,
социализация личности, способной жить в постоянно меняющемся мире. Изменения,
происходящие в последнее время в России, оказывают активное влияние на систему
образования и требуют от нее мобильности и адекватного ответа на современные
запросы общества, ставят ее перед необходимостью постоянно актуализировать
известные методы, методики и технологии в рамках базовых подходов современной
отечественной науки и образовательной практики. Так, главной целью образования
на современном этапе развития России является воспитание гражданина, готового и
способного жить и работать в реально демократическом государстве,
гражданско-правовом светском обществе. Такой гражданин должен обладать
определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему ценностей, а
также быть готовым участвовать в общественно-политической и социально-правовой
жизни страны[1]. В
процессе решения таких глобальных задач педагоги все чаще используют в своей
образовательной практике методы активного обучения. В нашей работе показано,
что применение активных методов обучения на уроках Права повышают уровень
эффективности и результативности проводимых занятий.
Так, подходя к разработке занятий в
общеобразовательной школе по правовым аспектам жизни человека, важно понимать,
что праву принадлежит особое место в образовании: являясь одновременно, и
областью и науки, и областью правоприменительной практики, оно позволяет
приобрести обучающимся необходимые навыки ценностно-значимого поведения и
деятельностной активности в социуме[2]. [1] Северина О.А. Гражданское образование: технологии,
интерактивные формы работы. / О.А. Северина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 319
с. [2] Сурьев Н.А. Использование активных методов обучения
на уроках права в общеобразовательной школе // Конкурс лучших студенческих
работ. — Пенза, 2020. — С. 162-166.