Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Информатика Информатика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Использование игровых технологий на уроках информатики для повышения мотивации к обучению

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение. 3

Глава
1. Использование игровых технологий для повышения мотивации к обучению   6

1.1. Теоретические основы повышения мотивации к обучению.. 6

1.2. Игровые технологии как средства повышения мотивации к обучению.. 12

1.3. Обзор сервисов для реализации игровых технологий. 18

Вывод
по главе 1. 26

Глава
2.  Разработка уроков информатики с
использованием игровых технологий  27

2.1.  Планирование процесса обучения с включением
эл-ов игрофикации. 27

2.2.
Разработка уроков информатики с использованием среды Scratch и Roblox Studio. 32

2.3.
Апробация разработанной методики. 57

Вывод
по главе 2. 61

Заключение. 63

Библиографический
список. 65

  

Введение:

 

Содержание

Введение. 3

Глава
1. Использование игровых технологий для повышения мотивации к обучению   6

1.1. Теоретические основы повышения мотивации к обучению.. 6

1.2. Игровые технологии как средства повышения мотивации к обучению.. 12

1.3. Обзор сервисов для реализации игровых технологий. 18

Вывод
по главе 1. 26

Глава
2.  Разработка уроков информатики с
использованием игровых технологий  27

2.1.  Планирование процесса обучения с включением
эл-ов игрофикации. 27

2.2.
Разработка уроков информатики с использованием среды Scratch и Roblox Studio. 32

2.3.
Апробация разработанной методики. 57

Вывод
по главе 2. 61

Заключение. 63

Библиографический
список. 65

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня
мир без информационных средств представить невозможно, а сами средства как
никогда развиваются быстро, подхлестываемые глобальностью информационных
процессов, компьютеризацией всех видов человеческой деятельности. Однако успехи
информатики невозможны и сомнительны без необходимого уровня информационной
культуры как в масштабе социума, так и в масштабе личности. Информационная
культура понимается нами как умение целенаправленно работать с информацией и
использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную
технологию, современные технические средства и методы.

Анализ
психолого-педагогической, научно-методической, специальной литературы и
электронных информационных ресурсов по проблеме исследования, анализ
стандартов, программ, учебных пособий и методических материалов позволил
установить, что при изучении дисциплин образовательной области «Информатика»
используются однотипные и стандартные методы обучения. Однако потенциальные
возможности изучаемых дисциплин позволяют использовать ряд групповых форм
активного обучения.

Для
успешного формирования информационной культуры учащихся в компьютерном обучении
посредством Scratch и Roblox
Studio нами создана модель урока по информатике, которая
включает цель, структуру, систему детерминант, обеспечивающих успешность
реализации модели, средства формирования, а также основные этапы и критерии
сформированности информационной культуры учащихся.

Экспериментальная
проверка функциональной модели формирования информационной культуры в
компьютерном обучении посредством дидактических игр и практическое
использование разработанных и творчески преобразованных игр показало, что при
экспериментальном обучении наблюдается положительная динамика по всем критериям
сформированности информационной культуры учащихся, несмотря на более низкие
показатели на начальном этапе. Результаты предпринятой
коррекционно-педагогической работы свидетельствуют, что урок в игровом формате
создает определенную мотивацию – интерес к самой деятельности, её
содержательно-операционной стороне.

Полученные
в ходе проведения эксперимента данные подтвердили гипотезу о том, что
использование в процессе компьютерного обучения игровых сред является
эффективным средством формирования информационной культуры учеников, повышения
степени усвоения материала, а также увеличения мотивации. Это проявилось в
росте высокого и среднего уровней общей информационной культуры, устойчивой
положительной мотивации к изучению предмета. Подводя итоги нашего исследования,
есть основание заключить, что общая гипотеза в основном подтвердилась, а
поставленные задачи, на наш взгляд, решены.

Безусловно,
Roblox и Scratch не
призваны и не могут заменить традиционные «школьные» языки программирования, но
мотивировать к дальнейшему изучению программирования и дать бесценный опыт в
разработке собственных проектов – должен. На наш взгляд, использование Scratch и
Roblox крайне уместно в рамках внеурочной деятельности, на кружках
по программированию. В результате внеурочной
работы с учащимися среды Scratch и Roblox
Studio предоставляет возможность приобрести уникальный опыт,
улучшающий освоение программы школьного курса информатики, стимулирующий
познавательную деятельность учащихся, способствующий повышению
самостоятельности при изучении нового материала, а так же сформировать у ребят
универсальные учебные действия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Использование игровых технологий для повышения
мотивации к обучению

1.1. Теоретические основы повышения
мотивации к обучению

Мотивация
учащегося к обучению имеет отношение к реализации учебной программы, потому что
является значительным стимулирующим фактором в различных учебных ситуациях. Таким
образом, успех обучения зависит от мотивации учащихся. Мотивация побуждает
учащихся к достижению целей обучения. Важно признать тот факт, что мотивация к
обучению является центральным элементом грамотного и профессионального преподавания.
Это означает, что мотивация учащихся, вероятно, является самым важным элементом
обучения. Обучение – это по своей сути тяжелая работа; это доводит мозг до предела
его возможностей, и поэтому происходит только при наличии мотивации.

Мотивация школьников
к обучению имеет особое значение, потому что простое присутствие учащихся в
классе не является гарантией того, что они хотят учиться. Это всего лишь
признак того, что ученики живут в обществе, где в процессе социализации дети
обязаны посещать школу. Учащиеся с высокой мотивацией, скорее всего, будут
легко учиться, и преподавать в таком классе будет интересно. В то время как
немотивированные учащиеся, вероятно, узнают очень мало и, как правило, сделают
преподавание затруднительным и неприятным процессом, создавая атмосферу
непонимания и безразличия. Поскольку современное образование является
обязательным, учителя не могут воспринимать мотивацию учащихся как должное, и
они несут ответственность за обеспечение мотивации учащихся к обучению. Учителя
должны убеждать учащихся делать то, что они должны делать. Понимание задачи и,
следовательно, влияние на мотивацию учащихся к обучению – вот основная цель преподавателя
по отношению к ученикам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы