Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Методика преподавания английского языка

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Использование игровых обучающих технологий в обучении младших школьников английскому языку

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Психолого- дидактический и методический потенциал геймификации на современном этапе обучения иностранному языку 6

1.1 Психологические основы использования геймификации в образовательном контексте 6

1.2 Реализация дидактических принципов обучения иностранному языку посредством геймификации 14

1.3 Методический потенциал геймификации в условиях современной информационно-обучающей среды 21

1.4 Психолого-педагогические особенности современного школьника 22

Выводы по первой главе 25

Глава 2. Методика использования игровых технологий на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 26

2.1 Роль игровых технологии в обучении иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы 26

2.2 Практическое применение игровых технологии на уроках английского языка 33

2.3 Методические рекомендации использования игровых технологий в обучении иностранному языку учащихся средней общеобразовательной школы 37

Выводы по второй главе 48

Заключение 49

Список использованных источников 51

Приложения 54

  

Введение:

 

Введение

Современное стремительное развитие всех сфер общественного производства обусловливает увеличение объема и повышение сложности учебного материала практически по всем школьным дисциплинам. Поэтому реформирование общего образования, которое сопровождается введением новых специальных форм организации познавательной деятельности, имеют конкретную цель — создать такие условия обучения, при которых каждый ученик успешно учился бы, развивал свой интеллект и был готов к творческой самореализации.

В наши времена происходит эволюция содержания, форм и методов обучения, что побуждает к разработкам и внедрению новейших образовательных технологий. Среди них самой перспективной является интерактивная технология, благодаря которой ученик становится активным участником процесса обучения. При этом именно игровые формы учебной деятельности доминируют и выполняют первостепенную роль.

Большое значение имеет метод использования игр в обучении иностранного языка школьников, так как ребенка, если его обучать по обычной программе на начальном этапе, это скоро утомит и ученик потеряет интерес к изучаемому языку. Это может вызвать долгое отвращение к предмету на все последующие года обучения, поэтому очень важно грамотно спланировать учебный процесс, опираясь на психологические и физические особенности учащихся. У школьников начальных классов возрастает стремление к изучению иностранного языка при практическом применении игр во время занятий.

Следует отметить, что игра, как методический прием, предоставляет преподавателю большие возможности для создания на уроке естественной среды речевого общения, сделать урок живым, вовлекать в работу максимальное число учащихся.

Данной теме посвящено много работ, в частности таких педагогов, как Л. А. Жарковой, С. В. Макина, М. Ф. Стронина, Ю.Я. Пучкова, М. Ю. Курбатова, В. А. Конышева, Р. П. Арсентьева, Н. П. Аникеева, О.В. Гавриловой, Л. С. Выготского и др.

Многие известные педагоги справедливо отмечали эффективность использования игр в процессе обучения. Например, В.А. Сухомлинский отмечал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике»[19, с.64-66].

Также немецкий психолог К. Гросс называет игры «начальной школой поведения». Моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем на основе анализа и тому подобное — все это предполагает подготовку учащихся к самостоятельной жизни, способствует формированию атмосферы сотрудничества, взаимодействия. При внедрении игровых форм деятельности исключается доминирование одного участника учебного процесса над другим, одной мысли над другой, ученики учатся демократично общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.

Данная работа посвящена особенностям использования игровых обучающих технологий в обучении младших школьников английскому языку. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что игра чрезвычайно важна для практического применения в школах. Именно она предоставляет неограниченные возможности для реализации творческого потенциала как преподавателя, так и учащихся. В учебниках английского языка на начальном этапе большое внимание уделяется выполнению игровых заданий. Упражнения с игровыми условиями имеются почти на всех уроках [4, с.61-64]. Одним из условий эффективности учебного процесса является выбор методов организации игровых приемов, адекватной дидактической цели, к которым относятся обучающие игры.

Цель данной работы – исследовать особенности и способы использования игровых технологиии на уроках английского языка в младших классах. Реализация задуманной цели предполагает решение следующих задач:

— дать определение понятию «игра» и дать характеристику игровым технологиям;

— показать целесообразность применения игровых форм учебной деятельности во время изучения нового материала, тренировки в речи, систематизации изученного материала, формирования умений и навыков;

-рассмотреть различные виды игр, применяемых при обучении иностранному языку;

— определить роль игры на всех этапах урока английского языка;

— выявить особенности использования игровых приемов при изучении английского языка в младших классах.

Объектом исследования данной работы является игровые приемы, используемые на уроках при обучении английскому языку.

Предметом исследования – дидактические условия использования игровых приемов на уроках английского языка в младших классах.

Методы исследования: теоретический анализ игровых технологии, педагогических исследований, связанных с использованием игровых приемов в ходе урока английского языка.

Практическая значимость данной работы в том, что ее можно использовать в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной среде.

Работа состоит из введения, теоретической и практической частей, библиографического списка и заключения. Во введении обоснована актуальность темы, определены цель и задачи исследования, выявлены объект и предмет исследования.

В теоретической части рассматриваются понятие игры, классификация игр, используемых при обучении английскому языку.

В практической части содержится описание игровых технологий, как неотъемлемой части методической организации урока английского языка.

В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы по результатам исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Игра – основной вид деятельности ребенка. Она неразрывно связана с мотивацией. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку облегчает учебный процесс. Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность, обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.

Использованию игр на уроках иностранного языка уделяется много внимания, но не хватает практических разработок грамматических игр именно в начальной школе.

Об организации игр на уроках: игры на запоминание слов, использование ролевых игр, игры с куклами, с пальчиковыми куклами, игры с мячом, организация интервью, КВН и т. д.

Исходя из вышесказанного, следует отметить, что одной из основных задач формирования у школьников прочных основ для успешного изучения иностранного языка является формирование устойчивого интереса к его изучению.

На уроке иностранного языка мотивация, то есть поощрение учащихся самовыражения, обеспечивается рядом факторов.

Во-первых, материал, используемый на уроке, должен быть интересным, соответствовать вкусам и предпочтениям учащихся. Это может быть не только интересный текст, но и современная песня, поэзия, юмор.

Во-вторых, приемы работы с учебным материалом должны привлекать учеников. Этому способствуют групповые формы работы, где ученик чувствует себя субъектом общения, обучающие игры (игры-конкурсы, соревнования, игры на догадку, ролевые игры, буквенные игры, подвижные игры и др), которые ставят учащихся в жизненную ситуацию, проблемные задания к упражнениям способствуют интеллектуальному развитию учащихся, их самовыражению.

Современные педагогические технологии, такие как: обучение в сотрудничестве, использование новых информационных технологий, игровых технологий помогают реализовать личностно – ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуальное и дифференцированное обучение с учетом способностей детей, их уровня обученности и склонностей.

Целью данной работы было — рассмотреть возможности использования игровых технологий при обучении английскому языку.

Итак, игра для детей является увлекательным занятием. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно для него усваивается языковой материал.

В ходе исследования было выявлено превосходство игры над другими средствами обучения. Оно заключается в том, что она способна обеспечить не только индивидуальную, но и парную, групповую и коллективную формы работы на занятиях, что позволяет каждому ребенку максимально эффективно использовать учебное время.

В результате проведенного исследования выявлено, что игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении языка. Она обладает такой особенностью, как универсальность: использование игровых приемов можно приспосабливать к разным целям и задачам.

В ходе исследования было выявлено, что игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции. При этом на начальном этапе обучения особое внимание следует уделять совершенствованию содержания приемов и средств обучения. Задача учителя при этом состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Психолого- дидактический и методический потенциал геймификации на современном этапе обучения иностранному языку

1.1 Психологические основы использования геймификации в образовательном контексте

Современные педагогические парадигмы и тенденции в образовании, подкрепленные использованием ИКТ, создают предпосылки для использования новых подходов и методик в целях реализации активного обучения. Геймификация в обучении — одна из таких тенденций.

Под геймификацией понимают применение элементов игры в неигровых видах деятельности [49]. Именно популярность компьютерных игр среди подростков явилась толчком к возникновению идеи применения игровых форм в учебном процессе с целью сделать его более интересным, привлекательным и эффективным. Принципы геймификации соответствуют цифровым тенденциям современного мира, поэтому ее применение в учебном процессе, как показывают многие психолого-педагогические исследования последних лет, способствует решению таких дидактических задач, как повышение мотивации и вовлеченности школьников, активизация познавательного интереса и активной учебной деятельности, а также формирование навыков самообразования и самообучения [33 ].

Человек овладевает как языком, так и речью, причем одновременно, и в этом отношении имеет смысл говорить не только о языковой, но и речевой способности. Языковая способность – это индивидуальный язык, психофизиологический механизм по природе, но формируемый прижизненно, под воздействием социальных влияний, организованный по принципам иерархии.

Многие физиологи, в числе которых В. Пенфильд и Л. Робертс считают ребенка до 9 лет «специалистом» в овладении языком. В этом возрасте ребенок может обучиться одновременно нескольким языкам также легко, как и одному [32].

По словам Л.С. Выготского, ребенок до 4 лет «сам берет» что-либо из окру¬жающей среды не без влияния и участия взрослых, но специально организо¬ванный, регламентированный процесс обучения не осуществляется [7].

Вообще ребенок с 4 до 8 лет максимально способен к речевому подражанию. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям.

Учителя должны осознавать тот факт, что абстрактные понятия, как, например, грамматические правила, на данный момент наименее эффективны для изучения. Однако

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы