Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Использование дифференцированного подхода при изучении Австралии в курсе географии 7 класса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Комплексная географическая
характеристика Австралии. 5
1.1
Географическое положение. 5
1.2
Геологическое строение и рельеф. 11
1.3
Климат и внутренние воды.. 18
1.4
Почвы, растительный и животный мир. 21
Глава 2. Теоретические основы
дифференцированного подхода и методические рекомендации по его использованию в
курсе географии 7 класса. 26
2.1.
Понятие дифференцированного обучения. 26
2.2
История развития дифференцированного обучения в России. 32
2.3
Дифференциация как система. 37
2.4
Классификация форм дифференцированного обучения. 39
2.5
Организация контроля учебно-познавательной деятельности учащихся в условиях
уровневой дифференциации. 43
2.6
Методические рекомендации по организации и проведению урока по теме «Австралия:
образ материка». 48
Заключение. 62
Список использованных источников. 62
Приложение А. Особо охраняемые территории Австралии. 65
Приложение Б. Типы растительности Австралии. 69
Приложение В.Плотность населения Австралии. 70
Введение:
Введение
Актуальность
работы. Система образования Российской Федерации на
современном этапе своего развития претерпевает существенные изменения, которые
затронули, в том числе, и школьную географию. Эти изменения повлияли как
качественно, так и количественно на школьную географию. Это выражено в том, что
сокращается количество часов на изучение географии в школе, а также в переходе
от традиционной роли учителя как ретранслятора знаний к роли организатора
учебно-познавательной самостоятельной деятельности обучающихся с различными
источниками информации. Кроме того, с уменьшением количества часов на географию
ухудшилась результативность обучающихся, связанная плохим владением
понятийно-терминологическим аппаратом, а также недостаточным развитием устной
речи школьников. Одним из вариантов решения данной проблемы может быть
использование дифференцированного подхода на уроках географии.
Актуальность
проблемы исследования связана с тем, что дифференцированный подход в обучении
на уроках географии позволяет обеспечить обучение с учетом индивидуальных
особенностей детей. В условиях
дифференцированного обучения комфортно чувствуют себя ученики с разным уровнем
подготовки. В условиях дифференциации школа к каждому ученику относится как к
уникальной, неповторимой личности.
Таким
образом, тема выпускной квалификационной работы актуальна.
Объект
исследования: школьное географическое образование.
Предмет
исследования: использование дифференцированного подхода
при изучении темы «Австралия» в школьном курсе географии 7 класса.
Цель
работы: разработать методическое обеспечение для применения
дифференцированного подхода при изучении Австралии в школьном курсе географии 7
класса.
Задачи:
1. Составить комплексную географическую
характеристику Австралии.
2. Выявить теоретические основы использования
дифференцированного подхода при изучении Австралии в школьном курсе географии 7
класса.
3. Разработать методические рекомендации
по использованию дифференцированного подхода при изучении Австралии в школьном
курсе географии 7 класса.
Структура
работы: работа включает в себя титульный лист, содержание,
введение, заключение, две главы и список использованных источников.
Заключение:
Дифференцированный подход к школьникам –
это важнейший принцип воспитания и обучения. Он предоставляет возможности
обучения каждого на том уровне, который полностью соответствует его способностям.
В отличие от стандартной методики
обучения, слабые дети получают больше возможности проявить себя,
сильным детям предоставляются условия для полноценного раскрытия их творческих способностей,
решения задач высокого уровня сложности, что ещё больше способствует развитию
имеющихся навыков. Использование дифференцированного подхода позволяет добиваться
высоких результатов в
обучении. При этом сам процесс освоения материала становится интереснее.
В результате выполнения работы была
составлена комплексная географическая характеристика Австралии; раскрыты
теоретические основы использования дифференцированного подхода при изучении
Австралии в школьном курсе географии 7 класса; разработаны методические
рекомендации по использованию дифференцированного подхода при изучении
Австралии в школьном курсе географии 7 класса. На основе анализа методических
материалов различных авторов разработаны дифференцированные задания. Задания
разработаны для этапа изучения нового материала, также для этапа контроля усвоения темы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. КОМПЛЕКСНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВСТРАЛИИ
1.1 Географическое положение Австралия как государство занимает целый материк,
остров Тасманию и множество мелких островов. Австралия является единственным в
мире государством, занимающим территорию
целого материка, следовательно, имеет только морские границы.
Австралийский
материк находится к югу от экватора, целиком в пределах Южного полушария. Австралия
находится в Восточном полушарии. Отсюда следует, что любая точка Австралии
находится в пределах южной широты и восточной долготы; зимними месяцами на материке являются июнь, июль
и август, летними – декабрь, январь и февраль.
Материк почти посередине пересечён
Южным тропиком (рис. 1). С этим должны быть связаны
и особенности климата континента. Рисунок 1. Крайние точки Австралии [21]
Крайними точками Австралии являются:
— на севере: Мыс Йорк (название дано в честь герцога Йоркского, сына Георга
III, короля Великобритании);
— на юге: Мыс Саут-Ист-Пойнт (мыс Юго-Восточный);
— на западе: Мыс Стип-Пойнт (переводится с голландского как
«крутой мыс»);
— на востоке: Мыс Байрон (название получил в честь адмирала Дж.
Байрона) (рис. 1).
Материк
Австралия компактный, его протяженность с
севера на юг составляет 3108 км, с запада на восток — 4100 км.
Австралия достаточно сильно удалена
от остальных материков – за исключением Антарктиды. Однако крайняя северная
часть Австралии с помощью «мостика» из крупных и небольших островов
Юго-Восточной Азии может сообщаться с другими странами. В целом же Австралия
является изолированным и компактным материком, открытым и освоенным
европейскими переселенцами намного позже остальных материков.
Материк Австралия омывается Индийским океаном с юга,
запада и севера. Омывающие Австралийские берега моря Индийского океана — это
Арафурское и Тиморское моря Индийского океана. Также Австралия омывается морями
Тихого океана (с востока) — Коралловом и Тасмановым.
Течения Западных Ветров и Западно-Австралийское – холодные течения, они усиливают сухость климата на западе и юге
материка. Восточно-Австралийское и Южное Пассатное течения — тёплые течения, с ними связан