Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Инструменты стратегического менеджмента (НА ПРИМЕРЕ ооо атлант)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические аспекты стратегического менеджмента в организации 6

1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента 6

1.2 Классификация инструментов и методов стратегического менеджмента 15

1.3 Роль стратегического плана как инструмента стратегического менеджмента 20

2 Анализ стратегического менеджмента в ООО «Атлант» 25

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 25

2.3. Оценка эффективности стратегического менеджмента в ООО «Атлант» 34

3 Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегического менеджмента в ООО «Атлант» 38

3.1 Разработка стратегического плана в организации 38

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 45

Заключение 52

Список использованных источников 54

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо систематически заниматься стратегическим планированием. Значительная часть руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных стратегических решений, изучения рынка, подбора кадров.

На современном этапе развития экономики, предприятие без ясной и эффективной стратегии развития — это не бизнес, а набор активов, отягощенных обязательствами. В основном руководители отечественных предприятий концентрируют свои усилия на решении текущих задач, оперативном уровне управления и, соответственно, на краткосрочном горизонте планирования, а вопросы перспективного развития нередко оказываются «на обочине» хозяйственной деятельности. Меняющиеся экономические условия диктуют предприятиям необходимость переходить к стратегическому управлению, которое подразумевает под собой комплекс работ по разработке стратегии развития предприятия с использованием большой гаммы формализованных процедур. Эти процедуры направлены на построение, как образа будущего предприятия, так и программы перехода от текущего состояния к этому образу.

На данном этапе необходимо учитывать тенденции развития отрасли, изменения конъюнктуры спроса и предложения, сильные и слабые стороны компании, имеющиеся возможности и угрозы и множество других факторов, воздействующих на внутреннюю и внешнюю среду. Важным моментом в разработке стратегии организации является изучение практики разнообразных организаций — как отраслевых холдингов, так и компаний из непроизводственной сферы. Это позволяет сделать обзор основных черт процесса разработки стратегии развития предприятия, общих для предприятий из разных отраслей. Отраслевая специфика должна найти отражение в целях и содержательных вопросах, прорабатываемых на каждом этапе стратегического процесса в конкретной организации.

Степень научной разработанности проблемы. Научный интерес к вопросам стратегического развития обусловил необходимость обращения к анализу теоретико-методологических материалов. Данная тематика исследовалась в работах ведущих отечественных ученых и исследователей, среди которых следует выделить: В.А. Баринова, Ф. Котлера, Ж.Ж. Ламбена, М.А. Морозова, Е.С. Орловой, В.Н. Парахиной, Ю.Б. Рубина, С.А. Рыбченко, А.В. Сушковой, В.В. Царева, Е.А. Федоровой и ряда других.

Однако проведенное исследование их работ позволило сделать вывод, что отсутствует единое мнение на раскрытие сущности понятийно-категориального аппарата, на выбор оптимальных методов разработки и реализации стратегии. Недостаточная изученность и научная проработанность проблем построения и совершенствования системы управления стратегическим развитием организации обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы.

Объект исследования – ООО «Атлант».

Предмет исследования – стратегия развития организации на примере ООО «Атлант».

Цель исследования – исследование теоретических аспектов и стратегический анализ развития ООО «Атлант», а также разработка мероприятий по формированию и реализации стратегии развития ООО «Атлант».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

— раскрыть понятие и сущность стратегического менеджмента;

— изучить классификацию инструментов и методов стратегического менеджмента;

— рассмотреть роль стратегического плана как инструмента стратегического менеджмента;

— дать организационно-экономическую характеристику ООО «Атлант»;

— провести финансовый анализ деятельности ООО «Атлант»;

— провести стратегический анализ и особенности современной стратегии развития ООО «Атлант»;

— обосновать мероприятия по формированию и реализации стратегии развития организации;

— оценить эффективность предложенных мероприятий.

Научная новизна исследования заключается в разработке мероприятий по формированию и реализации стратегии развития ООО «Атлант» в современных кризисных условиях.

При написании выпускной квалификационной работы были использованы методическая литература, публикации периодической печати, материалы научно-практических конференций, Интернет-ресурсы, внутренняя отчетность ООО «Атлант».

Методологическая основа исследования заключается в комплексном подходе к анализу проблемы эффективной стратегии развития. На различных этапах исследования использовались следующие общенаучные методы: анализ и синтез, научная абстракция, метод обобщения количественных показателей, индукция и дедукция, аналогия, экономико-статистические методы, графический метод.

Структура выпускной квалификационной работы определена на основе ее цели и задач. Данная работа состоит из введения, 3 глав, содержащих 8 параграфов, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам проделанной работы можно сделать выводы о том, что стратегия развития позволяет предприятию усилить свои позиции на рынке, а также осуществлять контроль за деятельностью конкурентов.

Процесс планирования стратегии имеет ряд трудностей. Основная сложность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в прямой зависимости от выбранной структуры управления, и связанной с ней системы полномочий. При этом новая стратегия, в большинстве случаев, разрушает сложенный в компании склад взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Что может вызвать сопротивление новациям со стороны сотрудников компании. Следующая проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту интересов с прежними видами деятельности, обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В компаниях при внедрении стратегического планирования нет соответствующих условий для мотивации, склонности мыслить стратегически. Другой проблемой при стратегическом планировании является явный дефицит информации, как о внутреннем состоянии организации, так и внешней среде, в том числе о текущем состоянии рынка, и роли конкурентов на нем. Что в той или иной мере связано с отсутствием компетентных управленцев, способных заниматься выработкой и внедрением стратегии.

Надо понимать, что процесс стратегического планирования во многом схож с процессом принятия управленческих решений. Здесь также нужно принимать решения, на основе решенных задач, связанных с поиском оптимальных альтернатив. Это касается выбора миссии, целей организации, самой стратегии и стратегических задач, распределению ограниченных ресурсов. Поиск максимального количества альтернатив при выборе, обусловлен критерием адаптивности стратегического планирования.

Активы ООО «Атлант» за весь период уменьшились на 95 тыс. руб. (на 56,5%). При этом собственный капитал организации изменился пропорционально активам организации (уменьшился на 95 тыс. руб.). Снижение активов организации связано, в основном, со снижением показателя по строке «дебиторская задолженность» на 94 тыс. руб. (или 98,9% вклада в снижение активов). Одновременно, в пассиве баланса снижение произошло по строке «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (-95 тыс. руб., или 100% вклада в снижение пассивов ООО «Атлант» за весь рассматриваемый период).

Основными возможностями для компании «Атлант» являются растущий рынок, общенациональная программа «Доступное жилье», наличие новых привлекательных географических рынков, появление новых технологий. Среди угроз важно отметить жесткую конкуренцию, изменение системы контроля в строительстве, дефицит специалистов и т.д. Что касается сильных сторон компании «Атлант», то следует выделить высококвалифицированный персонал, наличие утвержденных Госстроем России Стандартов организации, программа социальной ответственности, многолетнее партнерство с лидерами на мировом и европейском рынках. А слабыми сторонами компании являются недостаток финансовых средств, непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности, громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления, высокие издержки производства.

Таким образом, разработана стратегия продвижения на рынке РФ линейки услуг в сфере добычи нефти компании ООО «Атлант» в период с сентября 2021 года по январь 2022 года. Приведены конечные цели и инструменты ее достижения. Основными инструментами являются использование связей с общественностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты стратегического менеджмента в организации

1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента

Стратегическое управление понимается как комплекс стратегических управленческих решений, направленных на определение долгосрочного поэтапного вектора развития компании, а так же конкретных действий, обеспечивающих оперативную реакцию организации, на изменения внешней среды, вследствие которого возможен как пересмотр основополагающих целей, так и корректировку направления развития компании в целом. Это область научных знаний, изучающая инструменты, приемы, методологию, позволяющая принимать рациональные и максимально эффективные управленческие решения.

Г.Л. Багиев так определил содержание понятия: «деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям» [4, c.135].

«Выделим основные принципы стратегического управления:

1) обоснованный и сознательный выбор целей и стратегий развития организации. Процесс развития организаций полон противоречий. Для их разрешения должны разрабатываться эффективные решения в области создания новой продукции, ее продвижения на рынки, проектирования технологий и др., определяющие возможности организаций;

2) постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации;

3) обеспечение соотносительности между организацией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами организации и ее элементами. Под соотносительностью понимается некоторое конкретное соотношение между отдельными частями и элементами системы, которое определяет наилучшие условия функционирования и развития организации;

4) индивидуализация стратегий. Каждая организация уникальна в том смысле, что имеет особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и другими чертами. Поэтому разработка стратегий должна производиться с учетом этих особенностей;

5) четкое организационное разделение задач стратегического управления и задач оперативного управления и др.» [15, c.78].

Стратегическое управление условно разделяют на 3 этапа, каждый из которых служит для решения тех или иных конкретных самостоятельных задач управления:

— стратегическое планирование;

— стратегическая организация;

— стратегический контроль и регулирование.

В задачи стратегического управления входят: обеспечение четкого следования принятому вектору деятельности компании в целом; учет влияния возможных изменений внешней среды, в том числе выявление новых возможностей или угроз; выявление и оценка всех альтернатив для принятия решений, связанных с распределением имеющихся ресурсов между принятыми стратегическими направлениями; формирование внутренней среды компании, адекватно откликающейся на все оперативные тактические ходы, предпринимаемые руководством компании, для корректировок направления деятельности, связанных с изменениями среды.

Прежде всего, формируются цели на основании видения собственников компании. Выявляются возможные барьеры, препятствующие достижению этих целей. Формулируются возможные пути обхода проблем, как альтернативные варианты стратегии. При помощи стратегического анализа выбирается наиболее рациональный путь. После чего разрабатывается стратегия компании, как основной инструмент достижения целевого состояния. Важно добавить, что стратегия выступает как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока намеченные цели и задачи не будут достигнуты, а также как средство связи предприятия с внешней рыночной средой. Стратегия развития компании в свою очередь является результатом деятельности процесса стратегического планирования. Но при этом надо учитывать наличие двух этапов стратегической деятельности:

1) Процесс стратегического планирования — создание общей стратегии и декомпозиция ее на стратегии направлений, а также стратегий отдельных проектов.

2) Процесс стратегического управления- работа по реализации стратегии во времени, ее корректировки в соответствии из происходящими изменениями.

Стратегия предприятия — это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала компании с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества [7, c.74]. К основным признакам стратегии можно отнести:

1. Выработка стратегии не ограничивается каким-то определенным действием, либо результатом. Устанавливается общий вектор продвижения направлений, что обеспечит рост компании в целом.

2. Стратегия может быть использована только для поиска стратегических проектов, а не как основа для их разработки. Роль стратегии в поиске позволяет сконцентрировать внимание на определенных возможностях, при этом отбросив все альтернативы не совместимые с ней.

3. При формулировании стратегии нельзя учесть все возможности, которые могут открыться при исполнении конкретных проектов. Поэтому в стратегии предусматривается только неполная обобщенная информация о различных альтернативах. Вместе с тем допустимо наличие предположений, либо гипотез.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы