Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Институт обращений в административном праве.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Общая характеристика права граждан на обращение. 6
1.1.
Понятие института обращений и права на обращение в административном праве. 6
1.2.
Классификация обращений граждан в государственные органы и органы местного
самоуправления. 11
Глава
2. Правовые и организационные основы порядка рассмотрения обращений в
административном праве. 17
2.1.
Правовая база, регулирующая основы работы с обращениями граждан Российской
Федерации. 17
2.2.
Формы и порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах
публичной власти. 23
Глава
3. Обеспечение законности в сфере регулирования обращений. 40
3.1.
Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений. 40
3.2.
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений. 46
Заключение. 53
Библиографический
список. 55
Введение:
Актуальность темы. Право на обращение в органы
государственной и местной власти, закрепленное в статье 33 Конституции
Российской Федерации, занимает основополагающее место в системе основных прав и
свобод человека.
На современном этапе исключительно актуальное значение
приобретает глубокое исследование института обращений граждан, представляющий
прямой и обратный канал связей гражданина и государства, отражающей адекватно
все явления, происходящие в обществе, в переходный период в политической,
экономической, социальной сферах. Это, безусловно, требует качественно нового
подхода к раскрытию потенциала волеизъявления людей в строительстве государства,
вставшего на путь суверенного, независимого развития. Но, потенциал
волеизъявления граждан не раскрыт как следует юридической наукой и практикой.
Следует особо, подчеркнуть, что исследование института
обращений граждан в России, в той или иной форме связанного с реализацией
конституционных прав и свобод граждан в стране, предлагает осмысление в этом
плане его природы, тенденций, теоретико-практических аспектов, имевших место на
различных этапах демократического, правового развития общества.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее
время в России в результате многолетних реформ, проведенных в стране,
наблюдается значительное снижение доверия населения к власти. Эта ситуация проявляется
главным образом в неэффективности и чрезмерном закрытии органов власти, то есть
в том, что граждане часто не могут получить от государства качественную и
своевременную защиту и в то же время не имеют возможности влиять на политику
государства. В то же время государство сталкивается с проблемой отсутствия
эффективного механизма «обратной связи», что часто мешает государству
своевременно изменять свою политическую стратегию. Чтобы справиться с этой
ситуацией, сейчас необходимо создать систему диалога между властями и
гражданами, сделав ее более открытой и транспарентной.
Кроме того, в условиях сегодняшнего дня важное значение приобретают
процессы совершенствования порядка реализации права граждан на обращения, в том
числе в электронной форме, с учетом вводимых ограничениях на личные приемы
граждан в органах публичной власти для соблюдения карантинных мер.
Институт обращения граждан является старейшим элементом
общения между властью и народом, однако его нужно модернизировать.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся
в связи с направлением и рассмотрением обращений в органы государственной
власти и местного самоуправления.
Предмет исследования – нормы административного права,
регулирующие институт обращений, научная и учебная литература по вопросам,
рассматриваемым в настоящем исследовании, акты правоприменительных органов.
Цель исследования – проанализировать особенности правового
регулирования института обращений в административном праве.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Определить понятие института обращений и права на обращение
в административном праве.
2. Рассмотреть классификацию обращений граждан в
государственные органы и органы местного самоуправления.
3. Охарактеризовать правовую базу, регулирующую основы
работы с обращениями граждан Российской Федерации.
4. Изучить формы и порядок рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации в органах публичной власти.
5. Исследовать особенности осуществления контроля за
соблюдением порядка рассмотрения обращений.
6. Проанализировать правовое регулирование ответственности
за нарушение порядка рассмотрения обращений.
Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие
как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав,
объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.
Заключение:
В заключение работы можно отметить следующее. Не вызывает сомнений,
что обращения граждан в государственные органы власти и органы местного
самоуправления являются одним из важнейших способов реализации конституционных
прав и свобод человека и гражданина, закрепленных статьей 33 Конституции
Российской Федерации.
На сегодняшний день институт рассмотрения обращений граждан является
одним из наиболее подробно регламентированных. Законодатель уделил внимание
порядку и основным формам обращений граждан и даже таким деталям, как
рассмотрение анонимных обращений и повторных обращений граждан в органы власти.
Обращения граждан выполняют три основные функции:
информационную, коммуникационную и правозащитную. Обращения населения — главный
политический институт, обеспечивающий общение граждан и государства на
протяжении длительного времени существования российского государства. В-третьих,
этот институт нуждается в модернизации, потому что, несмотря на свою
значимость, сегодня он не работает на полную мощность.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом
местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) Подать дополнительные документы и материалы или подать
заявку, в том числе в электронном виде.
2) Знакомится с документами и материалами, относящиеся
рассмотрения обращения, если это затрагивает права, свободы и интересы других
лиц и, если в указанных документах и материалах, не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3) Получать письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов, на основании обращения с просьбой о его предоставлении,
уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение таких вопросов.
4) Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или
на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном
и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
5) Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения
обращения.
Лица, виновные в нарушении федерального закон от 02.05.2006 №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.
В настоящее время институт обращений граждан к
государственным и муниципальным органам власти является ключевым элементом
правового статуса лица любого развитого демократического правового государства.
Во всех без исключения органах государственной власти, как
на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в органах местного
самоуправления, постоянно ведется работа с обращениями граждан. Права и свободы
человека и гражданина, как правило, являются главным критерием оценки качества
государственности, степени демократичности государства, склонности к правовым
принципам, морали и общечеловеческим ценностям.
Право граждан обращаться в органы власти является важным
элементом правового и административного статуса гражданина. На наш взгляд,
только через институт обращений граждан к властям можно осуществлять наиболее
полное общение властей с гражданами и обществом в целом. Это право можно считать
одним из рычагов влияния на деятельность государственных органов и органов
местного самоуправления.
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы. Право на обращение в органы
государственной и местной власти, закрепленное в статье 33 Конституции
Российской Федерации, занимает основополагающее место в системе основных прав и
свобод человека.
На современном этапе исключительно актуальное значение
приобретает глубокое исследование института обращений граждан, представляющий
прямой и обратный канал связей гражданина и государства, отражающей адекватно
все явления, происходящие в обществе, в переходный период в политической,
экономической, социальной сферах. Это, безусловно, требует качественно нового
подхода к раскрытию потенциала волеизъявления людей в строительстве государства,
вставшего на путь суверенного, независимого развития. Но, потенциал
волеизъявления граждан не раскрыт как следует юридической наукой и практикой.
Следует особо, подчеркнуть, что исследование института
обращений граждан в России, в той или иной форме связанного с реализацией
конституционных прав и свобод граждан в стране, предлагает осмысление в этом
плане его природы, тенденций, теоретико-практических аспектов, имевших место на
различных этапах демократического, правового развития общества.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее
время в России в результате многолетних реформ, проведенных в стране,
наблюдается значительное снижение доверия населения к власти. Эта ситуация проявляется
главным образом в неэффективности и чрезмерном закрытии органов власти, то есть
в том, что граждане часто не могут получить от государства качественную и
своевременную защиту и в то же время не имеют возможности влиять на политику
государства. В то же время государство сталкивается с проблемой отсутствия
эффективного механизма «обратной связи», что часто мешает государству
своевременно изменять свою политическую стратегию. Чтобы справиться с этой
ситуацией, сейчас необходимо создать систему диалога между властями и
гражданами, сделав ее более открытой и транспарентной.
Кроме того, в условиях сегодняшнего дня важное значение приобретают
процессы совершенствования порядка реализации права граждан на обращения, в том
числе в электронной форме, с учетом вводимых ограничениях на личные приемы
граждан в органах публичной власти для соблюдения карантинных мер.
Институт обращения граждан является старейшим элементом
общения между властью и народом, однако его нужно модернизировать.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся
в связи с направлением и рассмотрением обращений в органы государственной
власти и местного самоуправления.
Предмет исследования – нормы административного права,
регулирующие институт обращений, научная и учебная литература по вопросам,
рассматриваемым в настоящем исследовании, акты правоприменительных органов.
Цель исследования – проанализировать особенности правового
регулирования института обращений в административном праве.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:
1. Определить понятие института обращений и права на обращение
в административном праве.
2. Рассмотреть классификацию обращений граждан в
государственные органы и органы местного самоуправления.
3. Охарактеризовать правовую базу, регулирующую основы
работы с обращениями граждан Российской Федерации.
4. Изучить формы и порядок рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации в органах публичной власти.
5. Исследовать особенности осуществления контроля за
соблюдением порядка рассмотрения обращений.
6. Проанализировать правовое регулирование ответственности
за нарушение порядка рассмотрения обращений.
Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие
как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав,
объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.