Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Административная деятельность полиции

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Институт обращений в административном праве.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Общая характеристика права граждан на обращение. 6

1.1.
Понятие института обращений и права на обращение в административном праве. 6

1.2.
Классификация обращений граждан в государственные органы и органы местного
самоуправления. 11

Глава
2. Правовые и организационные основы порядка рассмотрения обращений в
административном праве. 17

2.1.
Правовая база, регулирующая основы работы с обращениями граждан Российской
Федерации. 17

2.2.
Формы и порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах
публичной власти. 23

Глава
3. Обеспечение законности в сфере регулирования обращений. 40

3.1.
Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений. 40

3.2.
Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений. 46

Заключение. 53

Библиографический
список. 55

  

Введение:

 

Актуальность темы. Право на обращение в органы
государственной и местной власти, закрепленное в статье 33 Конституции
Российской Федерации, занимает основополагающее место в системе основных прав и
свобод человека.

На современном этапе исключительно актуальное значение
приобретает глубокое исследование института обращений граждан, представляющий
прямой и обратный канал связей гражданина и государства, отражающей адекватно
все явления, происходящие в обществе, в переходный период в политической,
экономической, социальной сферах. Это, безусловно, требует качественно нового
подхода к раскрытию потенциала волеизъявления людей в строительстве государства,
вставшего на путь суверенного, независимого развития. Но, потенциал
волеизъявления граждан не раскрыт как следует юридической наукой и практикой.

Следует особо, подчеркнуть, что исследование института
обращений граждан в России, в той или иной форме связанного с реализацией
конституционных прав и свобод граждан в стране, предлагает осмысление в этом
плане его природы, тенденций, теоретико-практических аспектов, имевших место на
различных этапах демократического, правового развития общества.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее
время в России в результате многолетних реформ, проведенных в стране,
наблюдается значительное снижение доверия населения к власти. Эта ситуация проявляется
главным образом в неэффективности и чрезмерном закрытии органов власти, то есть
в том, что граждане часто не могут получить от государства качественную и
своевременную защиту и в то же время не имеют возможности влиять на политику
государства. В то же время государство сталкивается с проблемой отсутствия
эффективного механизма «обратной связи», что часто мешает государству
своевременно изменять свою политическую стратегию. Чтобы справиться с этой
ситуацией, сейчас необходимо создать систему диалога между властями и
гражданами, сделав ее более открытой и транспарентной.

Кроме того, в условиях сегодняшнего дня важное значение приобретают
процессы совершенствования порядка реализации права граждан на обращения, в том
числе в электронной форме, с учетом вводимых ограничениях на личные приемы
граждан в органах публичной власти для соблюдения карантинных мер.

Институт обращения граждан является старейшим элементом
общения между властью и народом, однако его нужно модернизировать.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся
в связи с направлением и рассмотрением обращений в органы государственной
власти и местного самоуправления.

Предмет исследования – нормы административного права,
регулирующие институт обращений, научная и учебная литература по вопросам,
рассматриваемым в настоящем исследовании, акты правоприменительных органов.

Цель исследования – проанализировать особенности правового
регулирования института обращений в административном праве.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:

1. Определить понятие института обращений и права на обращение
в административном праве.

2. Рассмотреть классификацию обращений граждан в
государственные органы и органы местного самоуправления.

3. Охарактеризовать правовую базу, регулирующую основы
работы с обращениями граждан Российской Федерации.

4. Изучить формы и порядок рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации в органах публичной власти.

5. Исследовать особенности осуществления контроля за
соблюдением порядка рассмотрения обращений.

6. Проанализировать правовое регулирование ответственности
за нарушение порядка рассмотрения обращений.

Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие
как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав,
объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы можно отметить следующее. Не вызывает сомнений,
что обращения граждан в государственные органы власти и органы местного
самоуправления являются одним из важнейших способов реализации конституционных
прав и свобод человека и гражданина, закрепленных статьей 33 Конституции
Российской Федерации.

На сегодняшний день институт рассмотрения обращений граждан является
одним из наиболее подробно регламентированных. Законодатель уделил внимание
порядку и основным формам обращений граждан и даже таким деталям, как
рассмотрение анонимных обращений и повторных обращений граждан в органы власти.

Обращения граждан выполняют три основные функции:
информационную, коммуникационную и правозащитную. Обращения населения — главный
политический институт, обеспечивающий общение граждан и государства на
протяжении длительного времени существования российского государства. В-третьих,
этот институт нуждается в модернизации, потому что, несмотря на свою
значимость, сегодня он не работает на полную мощность.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом
местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1) Подать дополнительные документы и материалы или подать
заявку, в том числе в электронном виде.

2) Знакомится с документами и материалами, относящиеся
рассмотрения обращения, если это затрагивает права, свободы и интересы других
лиц и, если в указанных документах и материалах, не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3) Получать письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов, на основании обращения с просьбой о его предоставлении,
уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых
входит решение таких вопросов.

4) Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или
на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном
и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

5) Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения
обращения.

Лица, виновные в нарушении федерального закон от 02.05.2006 №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации.

В настоящее время институт обращений граждан к
государственным и муниципальным органам власти является ключевым элементом
правового статуса лица любого развитого демократического правового государства.

Во всех без исключения органах государственной власти, как
на федеральном, так и на региональном уровнях, а также в органах местного
самоуправления, постоянно ведется работа с обращениями граждан. Права и свободы
человека и гражданина, как правило, являются главным критерием оценки качества
государственности, степени демократичности государства, склонности к правовым
принципам, морали и общечеловеческим ценностям.

Право граждан обращаться в органы власти является важным
элементом правового и административного статуса гражданина. На наш взгляд,
только через институт обращений граждан к властям можно осуществлять наиболее
полное общение властей с гражданами и обществом в целом. Это право можно считать
одним из рычагов влияния на деятельность государственных органов и органов
местного самоуправления.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность темы. Право на обращение в органы
государственной и местной власти, закрепленное в статье 33 Конституции
Российской Федерации, занимает основополагающее место в системе основных прав и
свобод человека.

На современном этапе исключительно актуальное значение
приобретает глубокое исследование института обращений граждан, представляющий
прямой и обратный канал связей гражданина и государства, отражающей адекватно
все явления, происходящие в обществе, в переходный период в политической,
экономической, социальной сферах. Это, безусловно, требует качественно нового
подхода к раскрытию потенциала волеизъявления людей в строительстве государства,
вставшего на путь суверенного, независимого развития. Но, потенциал
волеизъявления граждан не раскрыт как следует юридической наукой и практикой.

Следует особо, подчеркнуть, что исследование института
обращений граждан в России, в той или иной форме связанного с реализацией
конституционных прав и свобод граждан в стране, предлагает осмысление в этом
плане его природы, тенденций, теоретико-практических аспектов, имевших место на
различных этапах демократического, правового развития общества.

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее
время в России в результате многолетних реформ, проведенных в стране,
наблюдается значительное снижение доверия населения к власти. Эта ситуация проявляется
главным образом в неэффективности и чрезмерном закрытии органов власти, то есть
в том, что граждане часто не могут получить от государства качественную и
своевременную защиту и в то же время не имеют возможности влиять на политику
государства. В то же время государство сталкивается с проблемой отсутствия
эффективного механизма «обратной связи», что часто мешает государству
своевременно изменять свою политическую стратегию. Чтобы справиться с этой
ситуацией, сейчас необходимо создать систему диалога между властями и
гражданами, сделав ее более открытой и транспарентной.

Кроме того, в условиях сегодняшнего дня важное значение приобретают
процессы совершенствования порядка реализации права граждан на обращения, в том
числе в электронной форме, с учетом вводимых ограничениях на личные приемы
граждан в органах публичной власти для соблюдения карантинных мер.

Институт обращения граждан является старейшим элементом
общения между властью и народом, однако его нужно модернизировать.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся
в связи с направлением и рассмотрением обращений в органы государственной
власти и местного самоуправления.

Предмет исследования – нормы административного права,
регулирующие институт обращений, научная и учебная литература по вопросам,
рассматриваемым в настоящем исследовании, акты правоприменительных органов.

Цель исследования – проанализировать особенности правового
регулирования института обращений в административном праве.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:

1. Определить понятие института обращений и права на обращение
в административном праве.

2. Рассмотреть классификацию обращений граждан в
государственные органы и органы местного самоуправления.

3. Охарактеризовать правовую базу, регулирующую основы
работы с обращениями граждан Российской Федерации.

4. Изучить формы и порядок рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации в органах публичной власти.

5. Исследовать особенности осуществления контроля за
соблюдением порядка рассмотрения обращений.

6. Проанализировать правовое регулирование ответственности
за нарушение порядка рассмотрения обращений.

Методологическая
основа работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие
как: метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав,
объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы