Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Инновационные продукты и технологии российского коммерческого банка в условиях формирования цифровой экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Банковские инновационные продукты российских коммерческих банков 6
1.1
Понятие и виды инновационных продуктов на российском рынке. 6
1.2
Реализация инновационных технологий в коммерческом банке. 9
1.3
Оценка эффективности внедрения инновационных продуктов и технологий в банке 17
Глава
2. Анализ практики применения банковских инновационных продуктов и технологий в
российских банках (на материалах ПАО МКБ) 22
2.1
Инновационные продукты и технологии российских коммерческих банков на
современном этапе. 22
2.2
Характеристика финансовой экосистемы в ПАО МКБ. 25
2.3
Оценка эффективности внедрения инновационных продуктов и технологий в ПАО МКБ. 36
Глава
3. Развитие современных банковских технологий в условиях цифровой трансформации
экономики РФ.. 48
3.1
Основные направления инновационного развития российских банков. 48
3.2
Повышение эффективности применения банковских инновационных продуктов и
технологий в российских банках. 54
Заключение. 69
Список
использованных источников. 71
Введение:
Глобализация финансового
пространства, интенсивное развитие коммуникационных и информационных
технологий, обусловившие снятие ограничений на свободное перемещение капитала в
экономике, усиление рыночной борьбы на экономических рынках повышают важность
объяснения методов, которые способны формировать и поддерживать конкурентные
достоинства хозяйственных кредитных организаций на высококонцентрированных и
активно растущих рынках. В крайние годы финансовая сфера становится более
комплексной и универсальной за счет возникновения новых форм обслуживания и
новых функций. И именно инновации создают неограниченные возможности для
широкого спектра передачи кредитных организационных услуг корпоративным и
частным потребителям.
Инновации в настоящее время – не
подъемно одно из явлений, которые определяют экономический рост, развитие,
структурные сдвиги и т.п. Инновации стали сутью современного формирования во
всевозможных отраслях экономики, в том числе и в банковском деле. Они
представляют собой которые внедрены в производство или в отрасль услуг
инновации в форме объектов, технологий, продуктов, которые являются результатом
научных исследований, изобретений и открытий и качественно которые отличаются
от собственных аналогов (или не которые имеют аналогов).
Трансформация потребительских
систем ценностей и стратегий при выборе и приобретении кредитных продуктов, а
также ужесточившаяся конкуренция за клиентскую базу обусловливают необходимость
доминирования в стратегии банка старания «сократить расстояние» до клиента,
осуществить механизм «потребления», которые предлагаются продуктов наиболее
необременительным и комфортным. Важную актуальность вопрос формирования
инфраструктуры в качестве инструмента наращивания конкурентных преимуществ
покупает в условиях динамичного изучения российскими банками розничного
сегмента рынка, что формирует ситуацию, когда конкурентоспособность на рынке
кредитных услуг в большой степени находится в зависимости от возможности банка
предоставить клиенту свободу выбора места, времени и способа обслуживания, то
имеется от числа потенциальных каналов взаимодействия.
Заключение:
Очевидно, что развитие
глобализации на рынках банковских услуг ведет к усилению конкуренции на
банковских рынках, в то время как скорость инноваций в банковском секторе еще
больше обостряет экономическую и технологическую конкуренцию. Дополнительным
преимуществом для банков при внедрении инновационных технологий является
усиление конкуренции, повышение качества банковских услуг, их диверсификация,
возможность значительного увеличения объема транзакций.
Основными препятствиями на пути
развития банковских технологий и продуктов являются: отсутствие поддержки и
регулирующая роль государства. Слабая законодательная база. В нашей стране мало
законов, регулирующих деятельность кредитных организаций по внедрению и
использованию банковских технологий. Многие существующие законы нуждаются в
улучшении. Например, с 01.01.2010 г. Федеральным законом от 03.06.2009 г.
103-ФЗ «О деятельности по приему платежей от лиц, осуществляемой платежными
агентами». Этот закон ввел организационно-правовую форму оплаты различных
товаров и услуг. Но положения этого закона не распространяются на юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, этот закон не регулировал
отношения электронных платежей, связанных с такими агентами, как WebMoney или
Яндекс. Деньги.
Слабая развитость системы защиты
информации при использовании технологии электронного банкинга. Кредитным
организациям необходимо разработать и внедрить более совершенные механизмы
защиты своих клиентов от мошенников. Например, Райффайзенбанк повысил
безопасность, введя дополнительные SMS / электронные письма, информирующие о
транзакциях в системе (и неудачной авторизации карты), а также гибкие лимиты на
оплату услуг (с учетом Тип клиента). Техническая поддержка банка перешла в
режим 24×7.
Разработка и внедрение новых
технологий связано с высокими затратами, и эти затраты не всегда могут быть
оправданы. В период кризиса многие банки сократили расходы в этом направлении
и, как следствие, потеряли свои рыночные ниши. По мнению автора, в условиях
кризиса ни в коем случае нельзя экономить на инновационных технологиях,
поскольку они могут помочь банку сохранить свою долю рынка и укрепить его
конкурентные преимущества.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Банковские инновационные продукты
российских коммерческих банков 1.1 Понятие и виды инновационных продуктов на
российском рынке В экономической
литературе существуют разные точки зрения на соотношение понятий «банковский
продукт» и «банковская услуга». Если в первом из них — эти понятия практически
не отличаются друг от друга, то во втором — понятия принципиально разные.
Переход к четкой последовательности этих понятий неизбежен, хотя, как
показывает современная литература, на данный момент все еще совершенно
непрактичен.
Банковские
услуги — это действия, направленные на удовлетворение банком потребностей
клиента. Банковское обслуживание реализуется через продажу банковского
продукта.
Банковский
продукт — это полный комплекс банковских операций, направленных на
удовлетворение потребностей клиента и имеющий технологическое описание.
Понятие
«инновация» может применяться ко всем нововведениям во всех сферах деятельности
банка, которые имеют определенный положительный экономический или
стратегический эффект.
Банковские
инновации следует определять, как результат действий банка, направленных на
позитивные изменения во всех сферах деятельности банка и повышение
эффективности его деятельности. Именно постоянные обновления делают
инновационный процесс важным средством сохранения рыночного позиционирования.
Инновационные
банковские технологии следует определять, как набор новых банковских технологий
и методов организации банка, которые влияют на развитие банка во всех сферах
его деятельности и повышают эффективность банка (удовлетворение потребностей
клиентов, персонала банк и его акционеры).
Выбор любой
стратегии, в том числе инновационной, всегда предполагает построение
индивидуального организационно-экономического механизма, обеспечивающего ее
реализацию. Направленность этого механизма, особенности его функционирования и
структура построения во многом зависят от специфики инновационных процессов,
определяемых типологией инноваций, преобладающей в процессе инновационной
деятельности банка. Для определения целей и результатов инновационной
деятельности, а также для систематизации подхода к множеству ее возможных
проявлений требуется достаточно полная классификация инноваций.