Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Инфотеймент как прием подачи информации на интернет-телевидении
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
888955
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время в мире, в котором все время
что-то происходит, где информация является колоссальным ресурсом, способ подачи
журналистских материалов приобретает все большую значимость с точки зрения
репрезентации новости и отношения аудитории к ней. К тому же, растущая
конкуренция между телевизионными каналами заставляет идти по пути поиска новых
методов, приемов и форм подачи информации. Когда это касается новостного
контента, серьезного по своей специфике, актуальность вопроса о том, как
сделать новость интересной, при этом соблюдая нормы журналистской этики,
значительно возрастает.
Подать материал на сложные и важные темы так,
чтобы заинтересовать аудиторию помогают приемы инфотейнмента, которые активно
вплетаются в выпуски не только телевизионных передач, но и в аналитические
выпуски, выходящие на цифровых медиа платформах. Инфотейнмент, как прием подачи
новостей, позволяет преподнести их так, чтобы зритель был не только
заинтересован выпуском, но и подготовлен к следующим – сериальность позволяет
медиа оставаться актуальными, иметь устойчивую аудиторию.
Следовательно, проблема инфотейнмента заключается
в способах подачи новостей, в специфике его применения в современных медиа, то
есть в широком информационном поле.
Объект исследования: интернет-телевидение.
Предмет исследования: инфотейнмент как прием подачи новости на Youtube- каналах.
Цель исследования: определить специфику современной подачи
информации в цифровой медиасреде.
Исходя из поставленной цели необходимо обратиться
к решению следующих задач:
— рассмотреть понятие «инфотейнмент» в
современных медиа исследованиях и медиапрактике;
— изучить особенности развития и реализации
инфотейнмента в интернет-журналистике;
— выявить возможности применения методов
инфотейнмента на YouTube-каналах «Парфенон» и «Редакция»;
— изучить практику использования инфотейнмента на
YouTube-каналах «Parfenon»
и «Редакция».
Методы исследования:
— теоретические. Проведен анализ теоретических
исследований, которые осветили историческую значимость и понятийный аппарат
инфотейнмента.
— практические. Было проведено сравнение двух
медиа передач «Парфенон» и «Редакция» на предмет использования приемов
инфотейнмента. Кроме того, в качестве метода исследования, мы использовали
социальный опрос среди населения возрастной категории 20-55 лет с целью выявить
ведущие приемы инфотейнмента на данных Youtube- каналах.
Теоретическая база исследования:
— инфотейнмент исследовали: Э.В. Гмызина,[1] Е.М. Драгун,[2] Д.А. Еремина[3] и другие;
— исследования в области коммуникации проводили:
Л.М. Землянова,[4] А.А. Новикова[5] и другие;
— современные медиа исследовали: Е.Л. Вартанова,[6] А.Б. Парканский[7] и другие.
Разработанность темы исследования. В настоящее время имеются исследования, которые
рассматривают инфотейнммент как явление, оказывающее влияние на практику
современного телевизионного вещания.[8][9] Другие
исследования представляют специфику представления информации в современных
медиа. Однако, исследований, посвященных инфотейнменту в цифровой медиасреде не
проводилось.
Научная новизна исследования. заключается в том, что медиа пространство
рассматривается как среда для активного развития инфотейнмента.
Эмпирическая база исследования. Программы «Парфенон» Леонида Парфенова и «Редакция»
Алексея Пивоварова (YouTube).
Рамки исследования: аналитические новостные программы с 2018 по 2021
год.
Положения, выносимые на защиту:
— инфотейнмент позволяет подавать серьезную
информацию театрализовано, но не выходя за рамки профессиональной журналистской
этики;
— в среде медиа инфотейнмент добавляет каналу
интерактивности, что вовлекает аудиторию.
Научная и практическая значимость. Данное исследование может быть полезно как
вклад в теорию и практику развития инфотейнмента в современном медиапространстве.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, основной
части, заключения, списка источников и литературы.
В первой главе изучены теоретико-методологические
основы инфотейнмента в интернет-журналистике. В частности, рассмотрено понятие
инфотейнмента, а также особенности его реализации.
Во второй главе исследуются примеры инфотейнмента
в работе интернет-телевидения на примере YouTube каналов Артема Пивоварова и Леонида Парфенова. В
частности, определяются возможности инфотейнмента, и сравнивается практика его
использования.
В заключении делаются выводы исследования. [1] Гмызина Э.В.
Инфотейнмент как инструмент создания новой идеологии // Вестник гуманитарного
образования. – 2018. – № 4. – С. 74-78. [2] Драгун Е.М.
Инфотейнмент как явление современной медиакультуры. Автореф.дисс.канд.культур.
– М., 2015. – 23 с. [3] Ерёмина Д.А.
Интерпретация термина «инфотейнмент» в немецких и российских исследованиях
масс-медиа // Электронный научный журнал «Медиаскоп». – 2013. – № 4. – С.
78-80. [4] Землянова Л.М.
Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь
терминов и концепций // Толковый словарь терминов и концепций. – М., 1999. – 74
с. [5] Новикова А.А.
Телевизионная реальность: экранная интерпретация действительности. – М.: Изд.
дом Высшей школы экономики, 2013. – С. 169. – 236 с. [6] Вартанова Е.Л. Медиаэкономика
зарубежных стран. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 125 с. [7] Парканский А.Б.
Структурные изменения в информационном контенте американских телекомпаний во
второй половине ХХ – начале XXI века // Вестник
РГГУ. Серия «История. Филология. Культурология. Востоковедение». – 2017. – №
7(28). – С. 92-102. [8] Гмызина Э.В.
Инфотейнмент как инструмент создания новой идеологии // Вестник гума-нитарного
образования. – 2018. – № 4. – С. 74-78. [9] Богданова Е.М.
Феномен инфотейнмента на телевидении // Наука телевидения. – 2012. – № 9. – С.
219-223.
Заключение:
В ходе исследования было выявлено, что
инфотейнмент в настоящее время используется для того, чтобы привлечь аудиторию
к серьезным темам, подать новости живо и интригующе. Акцент делается на том,
что инфотейнмент характерен для демократичной среды, в которой у журналиста
появляется возможность быть более свободным как в поиске и подготовке
информационного повода, так и в реализации его подачи. Однако, вместе с тем,
отмечается также и то, что определения понятия остаются не достаточно четкими,
что связано со становлением его как метода новостной подачи. К настоящему
моменту еще не сложилось норм и правил, которые бы регулировали инфотейнмент,
поскольку это молодое явление в интернет-журналистике.
Также выявлено, что новости и важные события,
происходящие в обществе – это всегда тема, которая по своей специфике не
подразумевает игровой подачи. Однако, благодаря
инфотейнменту «сухой» новостной контент становится зрелищным и
интересным, завлекающим внимание аудитории. Сложная информация предлагается
аудитории просто, доступно и увлекательно, благодаря чему становится проще
заинтересовать аудиторию сложными, важными и значимыми вещами. Существует также
и негативная сторона инфотейнмента, которая проявляется в силу коммерциализации
массмедиа и погони за рейтингами.
В ходе практического исследования были
рассмотрены примеры использования метода инфотейнмента в современных медиа (YouTube). На примере блогов Леонида Парфенова «Парфенон»
и Алексея Пивоварова «Редакция». Выявлены характерные черты обоих передач, а
также общие формы подачи материала, которые характеризуются проникновением
инфотейнмента в среду медиа. В частности, это сама подача – здесь нет
дорогостоящих студий и коммерческих помещений, контент производится более
простыми способами без наличия огромного числа видеокамер. Как правило, это
максимально «домашние» съемки, которые позволяют аудитории чувствовать
присутствие ведущего рядом. Журналист, ведущий, самостоятельно производящий
контент и выезжающий на место событий – это важные характеристики современных
аналитических выпусков в интернет-медиа. Еще одна характеристика – это свобода
подачи информации как с тематической точки зрения, так и с точки зрения
реализации: журналист самостоятельно решает, как и о чем он будет говорить, и
какая точка зрения ему является наиболее близкой.
К примеру, наиболее заметным и активным методом
инфотейнмента в программе «Парфенон» Леонида Парфенова является то, что в
каждом выпуске он пьет вино, рассуждая о теме, этим он настраивает аудиторию на
своеобразный личный «домашний» разговор с высокой степенью персонификации. У
Алексея Пивоварова, в свою очередь, это репортажная активность и съемки с мест
событий, а также способы монтажа.
Таким образом, необходимо отметить, что
инфотейнмент продолжает развиваться, причём, не только на телевидении, но и в
современных медиа, причем, большая свобода у этого метода представлена именно в
интернете.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ИНФОТЕЙНМЕНТ: ПОНЯТИЕ,
ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ, ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Понятие «инфотейнмент» в современных медиаисследованиях
и медиапрактике Развитие информационных технологий происходило, и
продолжает происходить, достаточно быстро, что обусловило трансформации в
привычной медиакультуре, смену приоритетов, основное внимание теперь обращается
на дополнительные, усиливающие внимание аспекты, среди которых средства
монтажа, приемы съемки, анимированные эффекты и так далее. Постепенно произошло
усиление развлекательной составляющей передач, передачи стали называться
соответствующе – информационно-развлекательными. То есть, любая информация, на
любую тему стала подаваться с точки зрения именно развлечения аудитории. Такая
практика получила следующее название – инфотейнмент. Инфотейнмент может быть представлен как
своеобразный метод репрезентации того, что происходит в мире, но с определенным
контекстом и мировоззренческим началом. Это позитивный взгляд на насущную
проблематику общества.
По мнению иностранного исследователя Дж. Апшоу,
самой существенной определяющей чертой инфотейнмента следует считать обращение
к эмоциональной реакции аудитории. С другой стороны, исследователь Г. Шумахер
явление инфотейнмента понимала с точки зрения стилевого синтеза программ
отдельно информационного, а также отдельно развлекательного направления.[1]
Д.А. Еремина под инфотейнментом понимает способы
придания программе развлекательности, позитивистского начала, что может
выражаться в любой из сторон: вербальных методах, визуальном сопровождении и
многом другом.[2] [1] Shumacher H. Infotainment — Ästhetik im Fernsehen der
Gegenwart / Medienlust und Mediaennutz / Hrsg. L. Bosshart, W. Hoffman-Riem. –
Munchen, 1994. – Р. 478. [2] Ерёмина Д.А.
Интерпретация термина «инфотейнмент» в немецких и российских исследованиях
масс-медиа // Электронный научный журнал «Медиаскоп». – 2013. – № 4. – С.
78-80.