Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственного финансового контроля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Организационно-методические основы
организации системы государственного финансового контроля. 6
1.1. История возникновения и этапы развития
государственного финансового контроля. 6
1.2. Формы, методы и виды государственного
финансового контроля в российской и зарубежной практике. 13
1.3. Правовые основы государственного финансового
контроля в России. 24
Глава 2 Особенности организации
информационно-аналитического обеспечения органов государственного финансового
контроля на примере Федерального казначейства. 33
2.1 Характеристика деятельности органов
Федерального казначейства. 33
2.2. Информационно-аналитические системы
Федерального казначейства и их роль в реализации контрольных функций. 42
2.3. Оценка эффективности проведения финансового
контроля, осуществляемого органами Федерального казначейства. 52
Глава 3 Совершенствование
информационно-аналитическое обеспечения Федерального казначейства. 59
3.1. Развитие информационных технологий в
деятельности Федерального казначейства. 59
3.2. Оценка результатов реализации концепции
совершенствования информационного обеспечения Федерального казначейства. 65
3.3. Прогноз деятельности органов государственного
контроля в условиях цифровой трансформации. 71
Заключение. 80
Список используемой литературы и источников. 84
Приложение А.. 87
Введение:
Реформы и преобразования,
проводимые в России, свидетельствуют о недостаточности в синхронности и
слаженных действий в отношении государственных приоритетов, а также в самих
функциях управления государством. К таким функциям и относят контроль. Действие
государственного контроля направлено на обеспечение выявления отклонений от
норм и базовых требований в различных областях. Ведется оно по параметрам законности,
эффективности и целесообразности.
Вводимые и действующие на
сегодняшний день программы в области реформирования для обеспечения своего
успеха в будущем должны предусматривать эффективную систему государственного
контроля. Основываясь на данных, полученных путем контроля, принимаются
соответствующие решения. Следовательно, важным является отслеживание качества
информации в области государственного управления, деятельности государственных
структур, организаций и т.д. Именно реализация вышеуказанного будет способствовать
устойчивости хозяйственного и социально-политического развития государства в
целом.
Контроль в области
исполнения бюджетного законодательства помогает повысить качество управления в
финансовой сфере. Также он направлен на расширение способов улучшения сбора
бюджетных доходов, повышение эффективности бюджетных расходов на различных
уровнях. Так, финансовый контроль осуществляется специальными органами.
Исследование
многофункциональности и многозадачности государственного финансового контроля
показывает важность создания рабочеспособной единой информационной системы, имеющей
доступ к информации о финансово-хозяйственной деятельности всех органов исполнительной
власти, учреждений и предприятий.
Все это говорит об
актуальности проведения исследования в области рассмотрения особенностей информационно-аналитическое
обеспечения деятельности органов государственного финансового контроля.
Данный контроль является
важнейшей функцией всего государственного управления, а его основная цель
состоит в выявлении и раскрытии отклонений от принятых норм, стандартов
законности, целесообразности и эффективности управления финансовыми ресурсами и
прочей государственной собственностью, а при наличии этих отклонений — на
своевременное принятие соответствующих корректирующих и превентивных решений.
Реализация
государственного финансового контроля в РФ регламентирована законодательством,
отражена в деятельности специальных государственных структур по оценке
госпрограмм и различных аспектов бюджетного процесса. От эффективности
государственного финансового контроля зависит стабильность в стране, ее
экономическое благополучие. Опыт нашей страны показал, что существует еще ряд
важных недостатков в государственном финансовом контроле. Причем они имеются и
на уровне регионов, и по стране в целом. Следовательно, анализировать данный
вопрос необходимо в свете того, что могут быть выявлены качественные пути
решения.
Современная
научно-экономическая литература наполнена различными работами, посвященными
государственному финансовому контролю. Истории формирования государственного
финансового контроля посвящены работы Андреева А.Г., Владимировой О.В.,
Лагутина И.Б., Носковой Ю.С. и т.д. Так
данной тематикой занимались также Бурцев В.В., Данилевский Ю.А., Степашин С.В.,
Крохина Ю.А., Воронин Ю.М. и прочие ученые.
Цель работы состоит в
изучении вопросов информационно-аналитического обеспечения деятельности органов
государственного финансового контроля.
Задачи:
— рассмотрение организационно-методических
основ организации системы государственного финансового контроля;
— анализ особенностей
организации информационно-аналитического обеспечения органов государственного
финансового контроля на примере Федерального казначейства;
— определение путей
совершенствования информационно-аналитическое обеспечения Федерального
казначейства.
Объектом работы являются органы
государственного финансового контроля.
Предмет – информационно-аналитического
обеспечения органов государственного финансового контроля.
Теоретико-методологическая основа исследования состоит в использовании
общенаучных принципов, таких как: системный подход, методы экономического
анализа и синтеза, приемы индуктивного и дедуктивного изучения, единство
исторического и логического, соотношение общего, особенного и единичного,
принципы построения моделей и классификаций.
В выпускной
квалификационной работе применялись общенаучные методы исследования, а именно
монографический анализ, приемы экономического анализа и синтеза.
Теоретическая основа
исследования состоит из анализа трудов отечественных ученых в области государственного
финансового контроля. Исследование проведено с учетом действующих
нормативно-правовых актов РФ в сфере регулирования бюджетных отношений.
Практическая значимость
работы состоит в рекомендациях по совершенствованию
информационно-аналитического обеспечения для органов финансового контроля.
Заключение:
В данной работе был проведен теоретический анализ
вопроса касающегося органов государственного финансового контроля. Проведение
процедур государственного финансового контроля – основа всех функций
государственных проверяющих органов. В ВКР был затронут данный вопрос в связи с
его актуальностью, которая состояла в необходимости более глубокого рассмотрения
особенностей информационно-аналитическое обеспечения деятельности органов
государственного финансового контроля.
Так в выпускной квалификационной работе были решены следующие основные
задачи:
1. Рассмотрены
организационно-методические основы организации системы государственного
финансового контроля. Были проанализированы теоретические проблемы, связанные с
государственным финансовым контролем.
Установлено, что под государственным финансовым
контролем понимают систему правомочий, характерных для специального органа на
федеративном уровне, который выполняет функции по государственному контролю за
финансами, а также инструмент финансовой
политики, направленный на обеспечение соблюдения бюджетного законодательства РФ
и прочих нормативно-правовых актов, отражающих бюджетные правоотношения.
Учитывая историческую ретроспективу рассматриваемого
вопроса был сделан вывод, что во все времена ключевая роль в системе
организации государственного контроля была у текущего контроля. Анализируя
исторический путь становления системы государственного финансового контроля
нашей страны, прослеживается тенденция многочисленных и существенных изменений.
Отмечено, что система государственного финансового
контроля совершенствуется, изменяясь, на протяжении всего времени своего
существования. Необходимость в дальнейшем ускоренном развитии связана с
различными факторами. К ним можно отнести увеличение числа муниципальных
образований, расширение территории, переход к среднесрочному планированию, а не
к долгосрочному, развитие системы госзакупок и т.д.
Было установлено, что набор контрольных действий и
операций, которые проводят субъекты государственного финансового контроля,
может выражаться в различных формах. С учетом того, что суть государственного
финансового контроля состоит в обеспечении функциональной связи общей системы
управления бюджетными денежными средствами, было отмечено, что он является
одним из инструментов финансовой политики, а его главной задачей будет
заключаться в выполнении бюджетного законодательства.
Таким образом, рассмотрев виды государственного
финансового контроля, становится понятно их многообразие. В законодательных
актах классификация представлена исключительно по функциям органов,
ответственных за данную деятельность. В экономической литературе в основном
придерживаются закрепленными в БК РФ формулировками видов государственного
финансового контроля, однако есть и иные классификации, которые также
используются в современной деятельности госструктур.
2. Был проведен анализ
особенностей организации информационно-аналитического обеспечения органов
государственного финансового контроля на примере Федерального казначейства.
Дана характеристика деятельности органов Федерального казначейства, согласно
которой они выполняют правоприменительные функции в отношении обеспечения
исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджета и
т.д. Они являются гарантом
бесперебойного исполнения бюджета РФ.
Рассмотрены информационно-аналитические системы
Федерального казначейства и их роль в реализации контрольных функций. Чтобы
достичь эффективность в управлении контрольными органами, необходима
интегрированная информационная
финансовая система а органах казначейства.
Было отмечено, что для развития исполнения бюджетов органами
Федерального казначейства необходимо проведение таких процедур, как увеличение числа выполняемых функций, рост качества их выполнения, усиление роли
управлений казначейства в субъектах РФ.
Была дана оценка эффективности проведения финансового
контроля, который исполняется органами Федерального казначейства. Проведение
контроля предполагает выявление недостатков и неточностей. Однако внедрение
информационно-аналитических ситсем в деятельность данных органов позволяет
своевременно контролировать и препятствовать нарушениям.
3. Были определены пути совершенствования
информационно-аналитического обеспечения Федерального казначейства.
Отмечено, что информационные технологии помогают в
информационном сопровождении, которое является обязательным аспектом
деятельности рассматриваемых органов. Внедрение в промышленную эксплуатацию
программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства»
позволило предложить новый сервис для клиентов Федерального казначейства в виде
Интернет портального взаимодействия участников бюджетного процесса. Это
способствовало снижению нагрузки на территориальные отделы Федерального
казначейства.
Дана оценка результатам реализации концепции
совершенствования информационного обеспечения Федерального казначейства. Основным
назначением программного обеспечения рассматриваемых органов является
возможность согласования и обеспечения их взаимодействия на всех уровнях,
оперативное информационное обеспечение, автоматизация основных операций,
организация системы связи и передачи данных.
Проанализирована деятельность органов
государственного контроля в условиях цифровой трансформации. Активизация и
переход к цифровой экономике в РФ влечет за собой и цифровую трансформацию
контрольной деятельности каждого органа, занимающегося государственным
финансовым контролем в скором времени.
Развитие программного обеспечения органов
Федерального казначейства позволяет постоянно
совершенствовать финансовую систему РФ. Следовательно, это способствует
экономическому развитию государства.
Таким образом, в работе
были изучены вопросы информационно-аналитического обеспечения деятельности
органов государственного финансового контроля на примере органов Федерального
казначейства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1
Организационно-методические основы организации системы государственного
финансового контроля
1.1. История возникновения и
этапы развития государственного финансового контроля
Контрольная деятельность
всегда была особым элементом государственного управления, представляющим из
себя осуществление функционала контроля со стороны государства за правопорядком
и законностью. Данная деятельность присуща любому современному государству.
Контроль за исполнением
действующих законов является основной частью системы государственного
регулирования. Он напрямую влияет и на реализацию государственных решений.
Именно контроль и качество его проведения является залогом безопасного и
успешного развития страны и его граждан. Контроль является функцией в
деятельности любого государства и исполняется на любом этапе исторического
развития страны.
Анализируя теоретические
проблемы, связанные с государственным финансовым контролем, можно столкнуться с
проблемой многогранности данного определения и его интерпретации. Так под ним
понимают систему правомочий, характерных для специального органа на
федеративном уровне, который выполняет функции по государственному контролю за
финансами. [1]
Также под государственным
финансовым контролем понимают инструмент финансовой политики, направленный на
обеспечение соблюдения бюджетного законодательства РФ и прочих
нормативно-правовых актов, отражающих бюджетные правоотношения. [2]
Наиболее общим
определением данного термина является следующая формулировка: государственный
финансовый контроль является контролем за развитием, работоспособностью и
устойчивостью финансовой системы государства. [1] Дудиева И.Р. Эволюция государственного финансового
контроля в России / И.Р. Дудиева, И.В. Политов// Economics: Yesterday, Today and Tomorrow. 2017, Vol. 7. – с.
238-248. [2] Баранова Ю.К. Государственный финансовый (бюджетный)
контроль сегодня / Ю.К. Баранова // Социально-экономические явления и процессы.
2018. Т. 13. № 1. С. 87-91.