Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Имидж современного предприятия и его изучение в курсе дисциплины «Менеджмент» в среднем профессиональном образовании на специальности 54.02.20 «Графический дизайнер

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Понятие имиджа современного предприятия 6

1.2 Роль имиджа современного предприятия в курсе факультатива «Менеджмент» 23

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В КУРСЕ ФАКУЛЬТАТИВА «МЕНЕДЖМЕНТ» В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 31

2.1 Технология составления факультативного занятия в среднем профессиональном образовании 31

2.2 Комплекс факультативных занятий по дисциплине «Менеджмент» в среднем профессиональном образовании на специальности 54.02.20 «Графический дизайнер» 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

  

Введение:

 

Особенность современного образования характеризуется большим выбором образовательных услуг, а также высоким уровнем конкуренции как со стороны государственных, так и негосударственных образователь-ных учреждений. Сфера образования стала объектом предприниматель-ской деятельности. Признание и одобрение общества весьма важно для любого учреждения образовательной сферы, так как его деятельность ос-нована на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. То есть современное образовательное учреждение должно достигать четко поставленные социально-экономические цели и формировать у будущих выпускников набор знаний и навыков, необходи-мый и востребованный для работодателей.

Актуальность изучения студентами роли и особенностей формирова-ния имиджа современного предприятия в курсе «Менеджмент» связана с тем, что сегодня все более и более актуальным становится вопрос конку-ренции на уровне фирменного стиля (бренда) и имиджа конкретных учре-ждений.

Актуальность исследования связана, в первую очередь, со слабой проработанностью вопросов преподавания темы «Имидж современного предприятия» в курсе «Менеджмент» в среднем профессиональном обра-зовании на специальности как в учебно-методической, так и в научно-популярной литературе.

Цель исследования – на основе изучения теоретически аспектов о ро-ли имиджа современного предприятия разработать комплекс факульта-тивных занятий по дисциплине «Менеджмент» в среднем профессиональ-ном образовании на специальности 54.02.20 «Графический дизайнер».

Объект исследования – роль имиджа современного предприятия.

Предмет исследования – особенности преподавания темы о роли имиджа современного предприятия по дисциплине «Менеджмент» в сред-нем профессиональном образовании на специальности 54.02.20 «Графиче-ский дизайнер».

Достижение цели потребовало решения следующих задач:

— раскрыть понятие имиджа современного предприятия;

— исследовать роль имиджа современного предприятия в курсе фа-культатива «Менеджмент»;

— изучить технологию составления факультативного занятия в сред-нем профессиональном образовании;

— разработать комплекс факультативных занятий по дисциплине «Менеджмент» в среднем профессиональном образовании на специально-сти 54.02.20 «Графический дизайнер».

Методологическую основу настоящего исследования составили сле-дующие методы: изучение научной и статистической литературы по теме исследования, сбор данных, анализ данных, синтез теоретических и эмпи-рических материалов.

Степень изученности. Анализ источников показал наличие теорети-ческих и методических разработок, касающихся фирменного стиля пред-приятий, осуществляющих свою основную деятельность в таких сферах, как торговля, ресторанное и гостиничное дело, а также предприятий, вы-пускающих товары народного потребления — здесь необходимо назвать та-ких авторов, как Почепцов Г.Г., Годин А.М., Гундарин М., Эллвуд А. Об-ращает на себя внимание также наличие публикаций, касающихся фирмен-ного стиля общественно-политических организаций в сфере формирования и реализации политтехнологий — интересны, в частности, исследования та-ких авторов, как Горчакова В.Г., Ачкасова В.А., Володина Л.В., Даченков И., Деревянко Е., Вайнштейн Г.И., Городецкая И.Е. Можно отметить также ряд учебников и публикаций в специализированных отраслевых журна-лах, рассматривающих вопросы создания фирменного стиля предприятия в тесной «увязке» с маркетинговыми технологиями — в частности, исследо-вания таких отечественных и иностранных авторов, как Акулич М.В., Ба-гиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Беляев В.И., Берд Д., Бун Л., Куртц Д. Крылова Г.Д., Соколова М.И. и целый ряд других.

Некоторые современные авторы (Шамонов П.А., Гридина Л.В.) рас-сматривают процесс создания фирменного стиля образовательного учре-ждения как неотъемлемое условие повышения конкурентоспособности по-следнего, однако степень разработанности вопросов преподавания темы в современной литературе совершенно недостаточна.

Несмотря на значительное количество публикаций, посвященных данной проблематике, вопросы преподавания тем, связанных с формиро-ванием и ролью имиджа современного предприятия в курсе факультатива «Менеджмент» в среднем профессиональном образовании на специально-сти 54.02.20 «Графический дизайнер» нельзя считать решенными ни на методическом, ни на практическом уровне — что подтверждает актуаль-ность темы проведенного исследования. Источниковую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам фор-мирования и роли имиджа современного предприятия, а также программы среднего профессионального образования по дисциплине «Менеджмент» на специальности 54.02.20 «Графический дизайнер».

Теоретическая значимость и научная новизна настоящего исследова-ния связана с обобщением теоретических и методических материалов по вопросам преподавания тем, связанных с имиджем современного предпри-ятия в курсе «Менеджмент» среднего профессионального образования

Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса факультативных занятий по дисциплине «Менеджмент» в сред-нем профессиональном образовании на специальности 54.02.20 «Графиче-ский дизайнер», который может применяться в учреждениях среднего профессионального образования, обучающих студентов по специальности 54.02.20 «Графический дизайнер».

Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком исполь-зованной литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенный анализ показал, что для организации крайне важно самостоятельно сформировать и создать все вышеперечисленные струк-турные элементы корпоративного имиджа. Если организации проигнори-рует хотя бы что-то одно, то такие пробелы будут формироваться стихий-но, при этом, возможно не в лучшую сторону для компании. А еще слож-нее будет исправлять ошибки, при этом стараясь менять мнение людей, ко-торые уже сформировалось, а это занимает большое количество времени и средств.

Подходы к разработке имиджа компании, как важному звену марке-тинговой стратегии, могут быть самыми разными. Но при этом существу-ют основные, ключевые параметры, которые формируют структуру ими-джа и должны быть исследованы в первую очередь. Именно упор на про-работку и развитие этих факторов имиджа предприятия станет основой для стратегического и тактического планирования маркетинговой деятель-ности, что в итоге положительно повлияет на эффективность организации и в целом.

В современном мире все больше организаций начинает осознавать важность благоприятного имиджа компании в обеспечении эффективности управления.

Исторически значимость имиджа для компаний и его кульминацию в настоящее время можно условно разбить нескольких периодов.

Понимание корпоративного имиджа на начальном этапе развития менеджмента

С конца 19 века начинается первый период, в это время начали появ-ляться первые крупные коммерческие фирмы. Рынок только начинает свое развитие. Успех коммерческой деятельности определялся наличием идеи продукта и материально-технических возможностей ее реализации. Рынок был насыщен однородными производителями и продавцами однородных товаров. Поэтому, ни товар, ни фирма, его производящая, еще не была эмоционально и образно определена в сознании потребителя. Приобретая какой-либо продукт, обращаясь в конкретную фирму, клиент руковод-ствовался только соображениями практики и желанием удовлетворить свою материальную потребность.

Второй период приблизительно приходится на период 1930-1970 гг. Многие страны начинают сравнительно быстрое экономическое развитие, конкурентная среда постепенно уплотняется, рынок насыщается. На дан-ном этапе начал активно развиваться маркетинг, компании начинают про-водить исследования вкусов и предпочтений потребителей. Чтобы диффе-ренцировать свой продукт от продукта-конкурента производители начи-нают подкрепление физических атрибутов товара эмоциональными, этиче-скими и социальными характеристиками.

Новый этап развивается с конца 1970-х годов. Помимо тенденций, начавшихся в прошлом этапе добавляются экологические, природные, правовые и кадровые факторы. Любой бизнес теперь сталкивается с обще-ственными кругами. Среди них: финансовые институты, органы власти, собственные акционеры и рыночные партнеры, многочисленные клиенты и представители СМИ. В таком сложнейшем многообразии внутренний и внешний имидж организации становится все более значимым. Осознавая это, менеджмент крупных компаний начинает вкладывать инвестиции в развитие и укрепление нематериальных активов: деловую репутацию, брэнд продукта, репутацию руководителей, систему коммуникации с целе-вой аудиторией.

В современных условиях корпоративный имидж выполняет ряд функций:

— Информативную: информирует общество и окружение фирмы о ее существовании, деятельности и возможностях производства, роли в фи-нансовых кругах и обществе, осведомляет потенциальных бизнес- партне-ров и потребителей.

• Коммерческую: лояльность к фирме и ее продукту позволяет устанавливать более высокую цену за предлагаемые товары, а, значит, по-лучение большей прибыльности; снижаются показатели риска и расходы на маркетинг.

• Защитную: с помощью высокой конкурентоспособности на рынке фирма защищается от нападения конкурентов, сокращается риск появления негативного отношения в случае совершения ошибки со сторо-ны общественности.

• Ресурсную: облегчение привлечения различных ресурсов, а именно: поиск нового персонала, акционеров и инвесторов, обеспечение общественной и государственной поддержки.

• Репутационную: внушение доверия к фирме, акцент на ее высо-кой репутации, повышение престижа сотрудничества именно с этой фир-мой.

Глобализация рынка и способов деловой активности, совершенство-вание каналов коммуникаций стали причиной резкого роста значимости имиджа в целом.

В нашей стране организации только начинают профессионально подходить к вопросам управления имиджем. Все больше менеджеров за-думываются о том, с какими компаниями они сотрудничают, и что пред-ставляет собой их бизнес-партнер.

Итак, в заключение отметим следующее. Имидж это многогранное, многоаспектное образование с множеством активных свойств. Работая над его формированием нужно четко представлять структурные элементы и учитывать каждую из групп общественности.

В настоящее время становится очевидным, что от имиджа компании напрямую зависят ее конкурентоспособность, стоимость акций, привлека-тельность как работодателя.

Таким образом, имидж влияет практически на все аспекты жизнедея-тельности компании. В связи с этим важно проводить целенаправленные мероприятия по созданию и поддержанию положительного имиджа.

В противном случае мнение общественности окажется неадекватным и неблагоприятным для фирмы, а исправление ошибок потребует много сил, времени и финансовых вложений. При этом помните, что работа над имиджем не должна носить разовый характер, а вестись на постоянной ос-нове, создавая для компании конкурентное преимущество на долгий срок.

Позитивный имидж может быть создан в том случае, если компания направит силы на его создание и поддержку. То есть стабильное высокое качество товаров и услуг. Его должны оценить и старые клиенты, и потен-циальные покупатели. Важно развивать имидж компании среди различных групп населения. Таким образом, уровень продаж значительно возрастет, а за ним – и уровень прибыли.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие имиджа современного предприятия

Развитие современного рынка, насыщенного схожими по качеству и назначению товарами и услугами, характеризуется постоянно нарастаю-щей конкуренцией. В такой ситуации, главным конкурентным преимуще-ством организации становится то, насколько хорошо она себя зарекомен-довала. Мнение, сформированное деятельностью организации крайне важ-но для ее взаимодействия с внешним окружением организации, в частности с клиентами, партнерами, финансово-кредитными учреждениями, органа-ми власти и даже конкурентами. В совокупности, впечатление, созданное организацией, называется имиджем организации .

Прежде чем рассмотреть понятие «имидж организации» необходимо определить, что представляет собой имидж. Имидж – это некий синтетиче-ский образ, который складывается в сознании людей в отношении кон-кретного лица, организации или иного социального объекта; содержит в себе значительный объем эмоционально окрашенной информации об объ-екте восприятия и побуждает к определенному социальному поведению.

В настоящее время существует множество подходов к определению имиджа организации. Рассмотрим некоторые из них.

В широком смысле понятие «имидж организации» рассматривают такие авторы как О.С. Виханский, Ф. Котлер, А.Б. Зверинцев. Данные ав-торы в своих научных работах определяют понятие «имидж организации» с точки зрения совокупности общественных мнений о каком-либо объекте.

Согласно определению О.С. Виханского, имидж организации – мно-жество распространенных представлений об особенностях, специфических качествах и чертах, присущих организации .

Ф. Котлер трактует имидж организации как общественное мнение о компании, производимых ею товарах или предоставляемых услугах .

А.Б. Зверинцев рассматривает имидж организации как сложившийся в общественном сознании образ, который стереотипизирован и эмоцио-нально окрашен.

В узком смысле определение «имидж организации» дают такие уче-ные, как: И.В. Алешина, В.М. Шепель, О.А. Феофанов. В своих научных трудах эти ученые определяют имидж организации с точки зрения образа или облика, оказывающего воздействие на различные группы обществен-ности.

А.В. Антоненко рассматривает имидж организации как образ компа-нии, существующий в представлении различных групп общества .

В.М. Шепель трактует понятие имидж организации как индивиду-альный облик, который создается при помощи средств массовой информа-ции, различных социальных групп или собственных усилий с целью по-вышения привлекательности и узнаваемости в обществе .

Понятие имидж организации О.А. Феофанов раскрывает с точки зре-ния влияния психологического воздействия рекламных агентов на потен-циальных потребителей.

В работах российских авторов рассмотрены основные определения имиджа, виды, стратегии и методы создания положительного имиджа, фак-торы, влияющие на его формирование. Например, С.Н. Комарова предла-гает следующее определение имиджа – «это искусственно созданный в гла-зах широкой публики образ, не имеющий ничего общего с истинной нату-рой» . С точки зрения Горчаковой Р.Р., «имидж – это образ, который формирует и развивает организация, он должен соответствовать ценно-стям, нормам и требованиям, предъявляемым к организации» .

Исходя из изложенных определений, имиджем организации является общественное или индивидуальное мнение, оформленное в виде некоторо-го образа о престиже организации, качестве ее товаров или услуг, форми-рующиеся при помощи средств массовой коммуникации и инструментов психологического воздействия.

Итак, имиджем называют представления о компании, ее товарах или услугах. Это те впечатления и ассоциации, которые возникают при упоми-нании организации. Многие бренды имеют устойчивый имидж. Например, производитель BMW ассоциируется с немецким качеством, надежностью, безопасностью и комфортом. Общественность еще не видит новый про-дукт, но уже возлагает на него определенные ожидания, благодаря вы-строенной имиджевой политике.

На практике следует отличать имидж от репутации. Это показано на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 – Отличие имиджа от репутации

Имидж – это образ, который на деле не отражает всех экономиче-ских, социальных и производственных характеристик компании. Пред-ставление о бренде может стремительно меняться, даже если в организации не будет никаких изменений.

Репутация – более устойчивая характеристика, формирующаяся на протяжении длительного времени. Она складывается из достижений и пре-имуществ компании.

Имидж завлекает потребителей, а репутация закрепляет их лояль-ность. Благодаря этим показателям клиенты годами делают выбор в поль-зу одних и тех же брендов, зная, что они «не подведут».

Формирование имиджа фирмы имеет две главные цели:

1. Создать на рынке нужное впечатление в соответствии с позици-онированием компании.

2. Повысить узнаваемость бренда.

Реализация этих целей обеспечит коммерческий успех, так как при-влечет положительно настроенную аудиторию, готовую приобретать то-вары или услуги, а также квалифицированные кадры.

Целью формирования имиджа организации является создание поло-жительного впечатления о компании, привлекательного для всех участни-ков ее деятельности, способствующего повышению лояльности, уровня до-верия, привлекательности продукта или услуги.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы