Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Игровые методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ 7
1.1 Современное состояние проблемы коммуникативного развития дошкольников. Характеристика феномена «коммуникативные навыки»: анализ, сущность, содержание 7
1.2 Специфика и этапы онтогенетического развития коммуникативных навыков 18
1.3 Психолого-педагогические аспекты изучения игры как метода развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 29
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 37
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ 39
2.1 Методическое обеспечение процедуры исследования: описание выборки, психодиагностических методик (констатирующий эксперимент) 39
2.2 Проектирование мероприятий по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста средствами игровых методов (формирующий эксперимент) 53
2.3 Оценка результативности мероприятий и интерпретация результатов исследования (контрольный эксперимент) 64
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования обусловлена социальным заказом общества, призванным формировать социально развитую личность ребенка, что еще в большей степени актуализирует поиск источников формирования коммуникативных навыков дошкольников, среди которых отдельное место принадлежит правовым и нормативным документам, и особое место занимает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который ориентирует педагогов на увеличение доли совместной деятельности детей в образовательном процессе детского сада, ставит задачи развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, формирования у дошкольников готовности к совместной деятельности.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования в стандарт включается коммуникативно-личностный компонент, направленный на приобретение дошкольниками опыта в коммуникативной деятельности: конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения.
Значимость формирования коммуникативных навыков у дошкольников подтверждается также современными направлениями государственной политики России в области образования, представленными в нормативных документах (Закон «Об образовании в РФ», Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепция дошкольного воспитания).
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные исследования психолого-педагогической и методической литературы позволил подтвердить актуальность выбранной темы.
Обобщая современные достижения педагогической и психологической науки и практики, следует отметить, что в научных исследованиях дефиниция «коммуникативные навыки» имеет разный смысл – «готовность человека к коммуникации в определенной ситуации общения» (В.Д. Ширшов), «индивидуально-психологические свойства личности, необходимые для осуществления информационной, перцептивной, интерактивной деятельности с опорой на субъектно-субъектные отношения» (Л.Я. Лозован, В.И. Вирченко), «осмысленные действия, формируемые на основе знаний структурных компонентов умений и коммуникативной деятельности» (Е.О. Смирнова) и т.д.
Таким образом, коммуникативные навыки можно охарактеризовать как освоенные ребенком способы выполнения коммуникативных действий, которые обеспечиваются комплексом приобретенных знаний и умений. Это также индивидуально-психологические свойства личности ребенка, которые обеспечивают предпосылки для последующего развития, социальной адаптации, осуществлении информационной, перцептивной, интерактивной деятельности посредством вступления в субъект-субъектные отношения.
Общепринятого подхода к классификации коммуникативных навыков не существует, для систематизации коммуникативных навыков можно опираться на функциональную характеристику структуры общения Г.М. Андреевой, в соответствии с которой выделяются три группы – коммуникационная, перцептивная и интерактивная сторона общения.
Фрагмент текста работы:
Современное состояние проблемы коммуникативного развития дошкольников. Характеристика феномена «коммуникативные навыки»: анализ, сущность, содержание
Анализ отечественных и зарубежных источников по проблеме коммуникативных навыков дошкольников свидетельствует о наличии большого количества исследований данной проблемы, которая отражена в трудах А.Г. Арушанова, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, В.С. Мухиной, и др. Вопросами изучения коммуникативных навыков дошкольников со взрослыми и сверстниками занимались Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова и др.
Изучением проблемы формирования коммуникативных навыков занимались ученые разных наук: философии (М.С. Каган, Б.Д. Парыгин и др.), психологии (Л.С. Выготский, Г.М. Андреева, В.А. Кан-Калик, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, и др.), педагогики (В.А. Сухомлинский, А.В. Мудрик и др.). Однако до настоящего времени отсутствует единый подход в интерпретации дефиниции. В отечественной науке в исследованиях Б.Г. Ананьева, И.В. Дубровиной, Н.И. Жинкина, А.К. Маркова, В.С. Мухиной, Н.А. Рыбникова и др. освещается сущность коммуникативной стороны общения; работы С.С. Бычковой, Л.А. Венгер, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, А.А. Люблинской, Т.Н. Ушаковой, Л.М. Шипициной и др. рассматриваются принципы формирования и развития коммуникативных навыков у дошкольников.