Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Игровые методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ 7

1.1 Современное состояние проблемы коммуникативного развития дошкольников. Характеристика феномена «коммуникативные навыки»: анализ, сущность, содержание 7

1.2 Специфика и этапы онтогенетического развития коммуникативных навыков 18

1.3 Психолого-педагогические аспекты изучения игры как метода развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста 29

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 37

ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ 39

2.1 Методическое обеспечение процедуры исследования: описание выборки, психодиагностических методик (констатирующий эксперимент) 39

2.2 Проектирование мероприятий по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста средствами игровых методов (формирующий эксперимент) 53

2.3 Оценка результативности мероприятий и интерпретация результатов исследования (контрольный эксперимент) 64

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82

ПРИЛОЖЕНИЕ 90

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования обусловлена социальным заказом общества, призванным формировать социально развитую личность ребенка, что еще в большей степени актуализирует поиск источников формирования коммуникативных навыков дошкольников, среди которых отдельное место принадлежит правовым и нормативным документам, и особое место занимает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который ориентирует педагогов на увеличение доли совместной деятельности детей в образовательном процессе детского сада, ставит задачи развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, формирования у дошкольников готовности к совместной деятельности.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования в стандарт включается коммуникативно-личностный компонент, направленный на приобретение дошкольниками опыта в коммуникативной деятельности: конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения.

Значимость формирования коммуникативных навыков у дошкольников подтверждается также современными направлениями государственной политики России в области образования, представленными в нормативных документах (Закон «Об образовании в РФ», Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепция дошкольного воспитания).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенные исследования психолого-педагогической и методической литературы позволил подтвердить актуальность выбранной темы.

Обобщая современные достижения педагогической и психологической науки и практики, следует отметить, что в научных исследованиях дефиниция «коммуникативные навыки» имеет разный смысл – «готовность человека к коммуникации в определенной ситуации общения» (В.Д. Ширшов), «индивидуально-психологические свойства личности, необходимые для осуществления информационной, перцептивной, интерактивной деятельности с опорой на субъектно-субъектные отношения» (Л.Я. Лозован, В.И. Вирченко), «осмысленные действия, формируемые на основе знаний структурных компонентов умений и коммуникативной деятельности» (Е.О. Смирнова) и т.д.

Таким образом, коммуникативные навыки можно охарактеризовать как освоенные ребенком способы выполнения коммуникативных действий, которые обеспечиваются комплексом приобретенных знаний и умений. Это также индивидуально-психологические свойства личности ребенка, которые обеспечивают предпосылки для последующего развития, социальной адаптации, осуществлении информационной, перцептивной, интерактивной деятельности посредством вступления в субъект-субъектные отношения.

Общепринятого подхода к классификации коммуникативных навыков не существует, для систематизации коммуникативных навыков можно опираться на функциональную характеристику структуры общения Г.М. Андреевой, в соответствии с которой выделяются три группы – коммуникационная, перцептивная и интерактивная сторона общения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Современное состояние проблемы коммуникативного развития дошкольников. Характеристика феномена «коммуникативные навыки»: анализ, сущность, содержание

Анализ отечественных и зарубежных источников по проблеме коммуникативных навыков дошкольников свидетельствует о наличии большого количества исследований данной проблемы, которая отражена в трудах А.Г. Арушанова, Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, В.С. Мухиной, и др. Вопросами изучения коммуникативных навыков дошкольников со взрослыми и сверстниками занимались Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова и др.

Изучением проблемы формирования коммуникативных навыков занимались ученые разных наук: философии (М.С. Каган, Б.Д. Парыгин и др.), психологии (Л.С. Выготский, Г.М. Андреева, В.А. Кан-Калик, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, и др.), педагогики (В.А. Сухомлинский, А.В. Мудрик и др.). Однако до настоящего времени отсутствует единый подход в интерпретации дефиниции. В отечественной науке в исследованиях Б.Г. Ананьева, И.В. Дубровиной, Н.И. Жинкина, А.К. Маркова, В.С. Мухиной, Н.А. Рыбникова и др. освещается сущность коммуникативной стороны общения; работы С.С. Бычковой, Л.А. Венгер, А.А. Леонтьева, М.И. Лисиной, А.А. Люблинской, Т.Н. Ушаковой, Л.М. Шипициной и др. рассматриваются принципы формирования и развития коммуникативных навыков у дошкольников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы