Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему «Игровые методы как средство оптимизации образовательного процесса при обучении китайскому языку»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Игровое обучение как средство оптимизации учебного процесса 5
1.1. Основные методики игрового процесса в процессе обучения 5
1.2. Особенности игрового обучения как средство оптимизации образовательного процесса в изучении иностранных языков 12
Глава 2. Игровые методы по оптимизации изучения иероглифики и лексико-грамматического раздела китайского языка 25
2.1. Игровые методы, использующиеся при обучении иероглифики 25
2.2. Игровые методы как средство оптимизации образовательного процесса при обучении лексико-грамматического раздела китайского языка 32
Глава 3. Игровые методы как средство оптимизации образовательного процесса при изучении фонетики китайского языка. 48
3.1. Основные методические и игровые приемы обучения фонетике китайского языка на начальном этапе 48
3.2 Использования игровой методики для оптимизации образовательного процесса при формирования фонетических навыков китайского языка 62
Заключение 65
Список использованной литературы 67
Введение:
Отношения между Россией и Китаем в сферах экономики и политики постоянно растут и укрепляются. В результате растет потребность в изучения китайского языка, в том числе для приобретения хорошей переводческой деятельности, а овладение переводимыми практическими навыками фонетики является одной из главных гарантий хорошей его работы.
Чтобы овладеть иностранным языком, статистика показывает, нужно изучить все четыре аспекта: фонетику, лексику, грамматику и конечно же стиль. Понимание учащимися этих элементов формирует их навыки понимания и воспроизведения устной и письменной речи. Глубину и корректность проработки каждого из четырех аспектов играет важную роль в развитии практических языковых навыков, то есть, они зависят от общего уровня знания языка. На данный момент Россия переживает большой интерес к изучению именно китайского языка. Исследователи занимаются разработкой эффективных практик в преподавания китайского языка и делают акцент именно в сфере преподавания, уделяя большое внимания игровым методикам обучения. Это особенно важно, когда отсутствует языковая среда. В процессе совершенствование образования именно в России в последние десятилетия, рассмотрены разные педагогические темы, больше всего внимание уделяется на использования эффективных методик и средств обучения, где большая роль уделяется инновационным игровым методам.
Статистика преподавания китайского языка в различных учебных заведениях выявила проблемы и противоречия, связанные с необходимостью эффективно преподавания китайского языка для общения и существованием в процессе изучения игровых методик, так как игры во время преподавания любого языка вызывает большой интерес к изучению предмету и иногда этот метод оказываются более эффективным, чем другие методы. Игры по своей сути вызывают азарт и не требуют дополнительной мотивации и каких-либо усилий для изучения данного материала, в то же время игры способствуют развитию мышления, творчеству, реакцию, так как это хорошая разминка для мозга, а иногда игра дает подготовку к восприятию серьезного материала. Важнейшим функцией игр хочется сказать является формирование положительное отношение к языку, у обучающегося складывается впечатление, что изучения китайского (или другого иностранного языка) — это весело, познавательно, интересно. И самая важная роль игр — кончено же разнообразить форму обучения данного материала, и чтобы этот материал был в разных формах. Исходя из вышесказанного, актуальность выпускной квалификационной работы очевидна.
Объектом исследования является процесс оптимизации обучения китайскому языку.
Предмет исследования: особенности использования игровой методики в процессе обучения китайскому языку.
Материалом исследования послужили тексты учебных пособий и рекомендаций.
Таким образом, целью нашей работы является изучение использования игровой методики при оптимизации обучения китайской фонетики, лексики, грамматики и иероглифики. Для реализации данной цели нам потребуется выполнить следующие задачи:
— изучить особенности игровых методик, использующихся в обучении иностранных языков;
— выделить пути практического использования игровой методики по изучению китайского языка, а также определить возможные формы игровой методики на занятиях;
— провести сравнительный анализ игровых методик обучения китайской фонетики, лексики, грамматики и иероглифики;
— Провести анализ практических и теоретических исследований с целью выявить основные приемы обучения китайскому языку с использованием игровой методики, а также выявить важность данной методики при оптимизации процесса преподавания китайскому языку.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования по педагогике, востоковедению и лингвистике зарубежных и отечественных ученых (Богушевская 2009, Ваталева 2011, Губарь 2015, Денисова 2011, Журавлёва 2003, Задоенко 2014, Иванова 2013, Хаматова 2014, 2011, 2012, Кондрашевкий 2011, Фролова 2011, Лытова 2005, Милицина 2011, Русин 2011 [10;13;18;20;24;25;29;61;62;63;64;65;30;30;38;39;42;43;48]) по тематике использованию игровых технологий в обучении китайскому языку.
Теоретическая значимость заключается в том, что проанализорваны психолого-педагогические и методические основы использования игровых приемов при обучении китайскому языку и выявлены наиболее эффективные формы игрового обучения.
Практическая значимость данной дипломной работы заключается в том, что игры вносят существенный вклад в совершенствование процесса формирования интеллектуального развития, повышению уровня умственной и социальной подготовленности детей к жизни и активизации.
Структура работы выпускной квалификационной работы состоит из введения, обосновывающего актуальность работы, его цели, задачи и прочие структурные компоненты; трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Заключение
Одним из самых сложных иностранных языков является китайский. Исходя из особенностей языка, методический подход к преподаванию китайского языка значительно отличается от методики преподавания западных языков.
При составлении учебной программы необходимо учитывать все особенности китайского языка, учитывать все трудности, которые могут возникнуть в процессе освоения его фонетической стороны и письменной формы. Для усвоения интонационных особенностей очень важен выбор определенных аудио упражнений для развития фонематического слуха. Наряду с освоением устной формы слова, большое значение имеет освоение буквы. Аналитический подход к изучению иероглифических знаков позволяет глубже проникать в суть языковых процессов, явлений. Изучая иероглифы, изучая не только основы китайской грамоты, но иероглиф — явление, не дающее ему определенной информации, ученики обладают духом китайской культуры, раскрывающим многие стороны жизни китайской цивилизации. Умение правильно и красиво писать иероглифы в Китае и по сей день высоко ценится. Кто хочет научиться китайскому языку, тот должен знать правила православия иероглифов, научиться постоянно тренироваться и новые оценки. Эффективность преподавания китайского языка также зависит от содержания учебных пособий, рекомендованных обучающимися. В последние годы число желающих изучать китайский язык стремительно растет, а значит, увеличится и количество учебных пособий. Различные практики приводят к различным успехам в освоении языка. Методика преподавания китайского языка находится в процессе постоянного развития. Совершенствуются не только учебные пособия, но и методы обучения. В исследовании постарались раскрыть особенности преподавания китайского языка с использованием дидактических и ролевых игр, используя практические и теоретические знания.
По итогам исследования были подведены итоги о методах совершенствования дальнейшего совершенствования в области изучения китайского языка. На начальном этапе обучения задействован китайский язык, либо специфический письменный, но в дальнейшем он отталкивает многих учеников, связанных с сложностью запоминания иероглифов. Поэтому преподаватель использует различные игры, что значительно облегчает усвоение материала, посвященного жесткому изучению программы. Весь учебный процесс усложняется своеобразной письменной, тональной и фонетической конструкцией китайского языка.
Исходя из задач работы были сделаны следующие выводы:
1) Игровые методики преподавания китайского языка действительно привносят большой вклад в оптимизацию учебного процесса при их задействовании.
2) Существует множество путей практического использования игровой методики по изучению китайского языка, а также форм игровой методики на занятиях.
3) Изученные игровые методы оптимизации обучения китайского языка позволяют повысить заинтересованность и вовлеченность обучающегося в учебный процесс.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Игровое обучение как средство оптимизации учебного процесса
1.1. Основные методики игрового процесса в процессе обучения
Игровые методы обучения отличается чёткостью постановки цели и соответствующим ей педагогическим результатом. Также данные методы имеют свою классификацию, которую мы рассмотрим в настоящей работе. Место и роль игровых технологий в процессе обучения, сочетание элементов игры и обучения во многом зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. В понятие «игровые педагогические технологии» входит довольно обширная группа методов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр [12, 45-49].
Игровые методы обучения достаточно сильно различаются по многим параметрам: областям деятельности, игровым методикам, характеру педагогического процесса, по игровой среде, целям, существуют различные их классификации. Опираясь на исследования психологов и педагогов (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ю.К Бабанский, Д.Б. Эльконин, Т.Р. Яновская), можно выделить две большие группы игр: игры с правилами (дидактические) и творческие игры. Игры могут делиться на академические и неакадемические (обучающие). Деление академических игр на имитационные и неимитационные связано с технологией их использования. Если моделируется какой-либо изучаемый процесс или имитируется какая-то реальность, то такие игры относятся к подгруппе имитационных игр. Также необходимо разделить все игровые методы по типу деятельности на физические, интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучение, контроль и обобщение;