Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Логопедия

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Игра, как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (ОНР 3 уровня)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I. Теоретические основы формирования
связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 5

1.1 Общее недоразвитие как сложное речевое нарушение. 5

1.2. Особенности формирования связной
речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 12

1.3.Игра, как средство формирования
связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 18

Выводы по главе I 21

Глава II. Организация работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с
ОНР. 23

2.1.
Анализ методик обследования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
с ОНР. 23

2.2.
Анализ методик формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста
с ОНР. 27

2.3.
Использование игры в логопедической работе по формированию связной речи у детей
старшего дошкольного возраста с ОНР. 31

Выводы по II главе. 34

Глава III. Экспериментальное исследование
использования игры, как средства формирования
связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. 40

3.1.
Констатирующий этап. 40

3.2.
Формирующий этап. 48

3.3.
Контрольный этап. 54

Выводы по 3
главе. 61

Заключение. 63

Список литературы.. 66

  

Введение:

 

Актуальность исследования
коррекционной работы по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием
речи с использованием различных видов игр обусловлена тем, что в дошкольном возрасте развитие речи сопровождает разные
виды деятельности, прежде всего, ведущую деятельность данного возраста –
игровую.

Общее недоразвитие речи (ОНР)
представляет собой системное нарушение процесса формирования и развития речевой
системы, при котором отмечаются нарушениях всех компонентов речевой
деятельности. Нарушения выражаются в сниженном темпе становления всех звеньев
речевой системы, недостатках звукопроизношения, фонематического восприятия,
лексико-грамматической стороны речи, бедном словарном запасе, нарушениях
связной речи. При этом ребенок испытывает трудности с построением связного
высказывания, в большей степени использует простые предложения, в его речи мало
прилагательных глаголов.

В работах авторов, исследовавших
особенности развития речи дошкольников с ОНР (В. К. Воробьевой, В. П. Глухова,
Л. Н. Ефименковой, Т. A. Ткаченко, Т. Б. Филичевой) имеются указания на
недостаточный уровень развития связной речи, несформированность умения ребенка
составлять различные рассказы, низкий уровень сформированности монологической
речи как наиболее сложной формы устной связной речи. В связи с этим дети с ОНР
оказывают неподготовленными к школе: проблемы с развитием устной речи
провоцируют трудности в освоении письменной речи: ребенок испытывает сложности
при необходимости составить пересказ, рассказ, написать сочинение, ему трудно
формулировать свои мысли в письменном виде.

При обучении и воспитании
дошкольников речевым играм отводят большое значение, что отражено в
многочисленных исследованиях и в опыте работы с детьми.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Общее
недоразвитие речи представляет собой различные сложные речевые расстройства,
для которых характерно нарушение формирования всех компонентов речи, ее
звуковой и смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте. ОНР
отрицательно сказывается на развитии сенсорной, интеллектуальной и
аффективно-волевой сфер, что может затруднять формирование математических
представлений, в частности представлений о количестве и счете.

У
детей этой категории наблюдается недостаток различных типов восприятия, в
первую очередь слухового, зрительного, пространственного. Недостаточность
основного слухового восприятия влияет на формирование фонематического слуха, а
в будущем — фонематическое восприятие. Нарушения фонематического восприятия
отмечаются у всех детей с ОНР.

Для детей с
ОНР характерно наличие ограниченного лексического запаса, многократное
использование одинаково звучащих слов, которые обладают различными значениями.
Данные дети испытывают серьезные затруднения в процессе передачи содержания
текста. Отсутствие развернутой предикативной речи — основной признак несформированности
контекстной речи.  Дети данной группы
обладают проблемами в понимании самих текстовых сообщений, а также понимании
наглядного материала, который является содержательной основой для подобных
высказываний.

Речь детей по своему содержанию является мало
выразительной, а также монотонной, интонирование речевых высказываний в
значительной степени затруднено. Для детей с ОНР характерны следующие
особенности:  нарушаются процессы
восприятия, а также воспроизведения интонационных структур предложения; имеются
серьезные трудности, связанные с восприятием и воспроизведением логического
ударения; представлены изменения темпо-ритмической организации речи; являются
характерными ограниченные возможности голоса.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Общее недоразвитие как сложное речевое
нарушение Общее недоразвитие речи объединяет сложные речевые расстройства, т. е.
те случаи, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех
компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам [4].

Общее
недоразвитие речи у детей сказывается на развитии ребенка в целом. Страдает
коммуникативная функция, то есть общение с детьми и взрослыми. Проявляются
отклонения в эмоционально-волевой сфере, задерживается формирование вербального
мышления [11].

Для
первого уровня развития речи при общем недоразвитии речи характерно отсутствие
общеупотребительной речи.

Дети
с первым уровнем речевого развития не в полном объеме понимают обращенную речь.
Они усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, у них сниженная
работоспособность, объем внимания и память. Поэтому первые занятия должны
проводиться лишь в форме игры с привлечением знакомых игрушек. Для звуковой
стороны речи характерна фонетическая неопределенность. Характер звукового произношения
диффузен, что детерминировано недостаточностью артикуляционных возможностей
голосового аппарата и относительно неустойчивыми неразвитыми возможностями их
распознания с помощью слуха. Нередко количество дефектных звуков преобладает
над правильно произносимыми звуками. В произношении имеются противопоставления
лишь гласных – согласных, ротовых – носовых, некоторых взрывных – фрикативных.
Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии[23].

На
втором уровне речевого развития у ребенка с общим недоразвитием речи появляются
начатки общеупотребительной речи. При этом могут появиться фразы из искаженных
трех-четырех слов. Речь практически непонятна для окружающих. На этом уровне
речевого развития ребенок еще не владеет словообразованием и словоизменением.
Слова в предложении используются ребенком в начальной форме, поэтому отмечается
экспрессивный аграмматизм.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы