Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Литература

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Идейно-художественное своеобразие повести «Ася» И. Тургенева (школьный аспект изучения)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ

I. ИЗУЧЕНИЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО СВОЕОБРАЗИЯ В ПОВЕСТИ И. С. ТУРГЕНЕВА «АСЯ»

1.1. Проблема стиля И. С. Тургенева

1.2. Изучение основной идеи повести

1.3 Возрастные особенности учащихся 5-8 классов и восприятие школьниками произведений И.С. Тургенева

II. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПОВЕСТИ «АСЯ» В 8 КЛАССЕ

2.1. Вопросы изучения рассказов И.С. Тургенева с учетом их жанровой специфики

2.2. Комплекс упражнений для изучения повести «Ася»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  

Введение:

 

Язык художественных произведений, идейно-художественное их наполнение — составная часть культуры и её орудие, это действительность нашего духа, лик культуры; он выражает в обнаженном виде специфические черты национальной ментальности. Язык является особенным механизмом, открывшим перед человеком область сознания. Итак, между языком и реальным миром стоит человек. Именно человек воспринимает мир с помощью языка, а посредством сообщения между реальностью и языком является мышление. Таким образом, язык и культура взаимосвязаны настолько тесно.

Язык не просто имеет коммуникативную функцию, важнейшая функция языка заключается в том, что он хранитель культуры и передает ее из поколения в поколение. Именно он играет важнейшую роль в формировании личности, национального характера, этнической общности, народа, нации.

Лексика как отразитель языковой системы в качестве самой основной единицы языка существует в языковой системе. Идейно-художественное наполнение произведения играет очень важную роль в наполнении школьного обучения.

К изучению произведений Тургенева с учетом их жанра в средних классах побудила нас обратиться потребность современной школы в создании целостной, методически проверенной и обоснованной системы уроков, посвященных писателю. Анализу особенностей тургеневского романа как жанра в старших классах уделялось внимание в методических трудах В.В.Голубкова, Т.Г.Браже, О.Ю.Богдановой, М.М.Жданова, Т.Ф.Курдюмовой, М.Г.Качурина, А.К.Киселева, Н.И.Нестеровой и др. В методических пособиях и статьях, посвященных разбору произведений писателя в средних классах (Н.В.Тиммерманис, А.П.Валагина, Л.М.Семановой, И.В.Калининой, О.Н.Харитоновой и др.), проблема жанровой специфики специально не рассматривалась.

Настоящее исследование посвящено повести И. С. Тургенева «Ася» и изучения ее в русском языке. В исследовании мы исходим из того, что языковой образ раскрывается как проекция на язык соответствующего фрагмента концептуальной картины мира, то есть как вербализованная часть концепта.

Сегодня произведения И. С. Тургенева считаются частью классической литературы. Его повести и романы входят в золотой фонд мировой литературы и переведены на большое количество языков и продолжают переводиться, а произведения рассматриваются литературоведами и лингвистами.

Произведения И.С.Тургенева, рекомендованные для средних классов, вызывают определенные трудности в их изучении, требуют разнообразия в построении уроков, в организации самостоятельной работы учащихся. Суть нашей концепции заключается в следующем: анализ произведений должен строиться с учетом их жанра, что дает возможность создать систему в изучении творчества писателя.

Актуальность исследования диктуется также активным интересом современного литературоведения к творчеству И. С. Тургенева, так и сложностями для школьников в изучении повести «Ася».

Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы послужила повесть «Ася»

Предмет исследования составляют стратегии и закономерности особенностей художественного образа в повести «Ася»

В качестве материала исследования использовался оригинальные тексты произведения И. С. Тургенева «Ася»

Цель исследования – Проанализировать, каким образом осуществляется передача авторской мысли в повести «Ася»

Реализация поставленной цели исследования потребовала решения ряда задач:

— рассмотреть сущность художественного пространств повести

— раскрыть средства и приемы передачи авторской мысли

— определить стратегии передачи авторской мысли

— изучить особенности обучения повести «Ася»

Для решения конкретных задач исследования применялся комплекс методов, характерных для современной когнитивной лингвистики и теории перевода: когнитивный и концептуальный анализ, когнитивное моделирование, дискурсивный анализ, сопоставительный анализ с учетом национальных особенностей соответствующих языков и культур, а также классификация и количественная обработка полученных материалов.

Теоретическая значимость исследования заключается в развитии теории и практики преподавания идейно-художественного своеобразия повести, моделирующих художественные образы текста.

Практическая значимость исследования. Материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы в практике преподавания русского языка и литературы, а также при написании студентами-филологами и лингвистами курсовых и дипломных работ.

Научная новизна исследования заключается в лингвокогнитивном исследовании моделирования языкового образа.

Структура исследования. Композиция данной дипломной работы определяется ее задачами и отражает основные этапы и логику развития исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы