Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Искусствоведение

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Художественный рынок и галереи сегодня

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ КАК ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. 8

1.1. Специфика и
типы галерей современного искусства. 8

1.2. Развитие
художественного рынка в России. 17

ГЛАВА 2.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАЛЕРЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА.. 25

2.1. Технология
работы и клиентская база художественных галерей России. 25

2.2. Специфика
функционирования художественного рынка за рубежом. 29

2.3. Перспективы
развития художественного рынка на современном этапе. 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 58

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 61

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Для многих людей определение современного искусства
может оказаться непростой задачей. Хотя его название упрощенно и прямолинейно,
его современное значение не столь ясно. К счастью, понимание того, что
представляет собой «современное», вполне возможно, если проследить историю
концепции и исследовать ее основные темы.

В
самом общем смысле термин «современное искусство» относится к искусству, а
именно к живописи, скульптуре, фотографии, инсталляции, перформансу и
видеоарту, созданным сегодня. Несмотря на кажущуюся простоту, детали, связанные
с этим определением, часто немного расплывчаты, поскольку интерпретации
«сегодня» разными людьми могут сильно различаться. Поэтому точная отправная
точка жанра все еще обсуждается; однако многие искусствоведы считают конец
1960-х или начало 1970-х годов (конец современного искусства или модернизма)
адекватной оценкой.

При
рассмотрении современного искусства может быть трудно определить или описать
какой-либо один общий стиль. Художники подходят к своей работе по-разному.
Широкий спектр средств массовой информации и материалов может быть использован
для передачи широкого спектра концепций, тем и тематики.

В то
время как художники прошлого часто находились под влиянием религии, мифологии и
требований своих покровителей, сегодняшние художники могут вдохновляться
гораздо большим, и работа часто вырастает из их собственных интересов или
самовыражения. Часто работа может отражать их собственную культуру, включая
текущий политический климат и популярные тенденции. Однако, благодаря
способности широко путешествовать и интегрировать гораздо больше, чем то, что
можно увидеть в их ближайшем мире, искусство становится все более глобальным и
разнообразным по своим темам. Произведения часто отражают художника и поэтому
отражают большое разнообразие точек зрения. Это делает современное искусство
комплексным исследованием современной жизни.

Глобальный
рынок произведений искусства – это рынок покупателей и продавцов, торгующих
услугами, предметами и произведениями искусства, обычно связанными с сектором
искусства и культуры. Он состоит из первичного рынка, касающегося произведений
искусства, которые продаются впервые, и вторичного рынка, занимающегося
перепродажей.

В
2020 году мировой рынок произведений искусства оценивался в 50 миллиардов
долларов США, что примерно на 14 миллиардов меньше, чем в предыдущем году из-за
последствий пандемии коронавируса (COVID-19). Это снижение также проявляется в объеме
глобальных продаж произведений искусства, который в 2020 году достиг примерно
31 миллиона транзакций по сравнению с более чем 40 миллионами в 2019 году.
Напротив, поскольку пандемия призвала аукционные дома и арт-дилеров укрепить
свои цифровые отделы, общий объем продаж онлайн-рынка предметов искусства и
антиквариата удвоился в 2020 году по сравнению с предыдущим годом.

Подобные
изменения, происходящие на художественном рынке и в деятельности галерей
сегодня, определяют актуальность данного исследования.

Объект исследования: художественная галерея как явление в современном обществе.

Предмет исследования: перспективы развития художественного рынка на современном этапе.

Цель исследования: анализ деятельности и перспектив развития художественного рынка на современном этапе.

Задачи исследования:

— изучить специфику и типы галерей современного
искусства;

— показать развитие
художественного рынка в России;

— рассмотреть технологии
работы и клиентскую базу художественных галерей России;

— выявить специфику
функционирования художественного рынка за рубежом;

— проанализировать перспективы
развития художественного рынка на современном этапе.

Методология.
Автором использована совокупность методологических приемов: общенаучная
методология историко-философского анализа, общей теории познания, общие методы
(исторический, диалектический, сравнительный) и эмпирические методики (анализ
интервью зарубежных галеристов, проведение анкетирования российских галеристов). Системный подход
позволил автору рассмотреть основные направления развития
деятельности галерей в условиях пандемии коронавируса, структурный анализ – глубже осмыслить существо исследуемых явлений.

Историография проблемы.

Тема
функционирования художественного рынка является предметом исследования многих
областей познания. Так, в работах Х. Ортеги-и-Гассета рассматриваются
общефилософские взгляды на западноевропейское искусство XX века[1]. Поддерживая авангардистские художественные течения,
автор, тем не менее, осуждает натурализм и опошление искусства.

Философская
концепция Ч. Лэндри развивает идею современного градостроительства с точки
зрения развития города как центр творчества, тем местом, где хочется жить и
проводить время[2].

Возникновению
художественных галерей современного искусства в России посвящено
диссертационное исследование Т.М. Милюковой. Автор подчеркивает, что их развитие
было вызвано устойчивым интересом публики к искусству андеграунда и новым
творческим тенденциям и свидетельствует о качественных изменениях в восприятии
искусства современным зрителем.

Специфичность
мирового рынка предметов искусства подчеркивается в работе И.А.Седых[3]. Автор говорит о том, что рынок предметов искусства существенно
отличается от отраслевых рынков. На арт-рынке большое влияние оказывает не
только «качество товара», но и человеческий фактор – вкусы и запросы
потребителей искусства, которые имеют свойство меняться.

Множества
работ посвящено проблемам менеджмента и маркетинга в музейной сфере. Это
исследования А.И. Глаголева[4], В.Ю. Дукельского[5], А. Я. Рубинштейна[6], Г.Л. Тульчинского и Е.Л. Шековой[7]. Данные исследования объединяют в себе черты научных
исследований и практического руководства по налаживанию жизни музеев в новых
экономических условиях, обобщают опыт международного сотрудничества и адаптацию
музеев к рынку на основании опыта ведущих музеев Великобритании, Нидерландов, России.

Коллективная
монография «Руководство по инвестированию на рынке предметов искусств»
посвящена анализу мировых шедевров изобразительного искусства как объектов для
инвестиций[8]. В данном издании впервые опубликованы рейтинги и
статистические материалы, включая список 500 самых дорогих шедевров и 50 самых
«ценных» художников мира, а также подробно описаны факторы (и их сравнительная
значимость), определяющие многомиллионную рыночную стоимость мировых шедевров.
Данное пособие рассматривает вопросы организации арт-рынка, принятых на нем
инвестиционных стратегий и бизнес-моделей.

Изменения,
происходящие на художественном рынке и в деятельности галерей сегодня
рассмотрены в работах Н.О. Старковой и Н.Е. Петрова[9], Т.Е. Шехтер[10].

Структура данной научной работы
обусловлена целью и задачами исследования. ВКР состоит из введения, двух глав,
включающих 5 параграфов, заключения, списка использованных источников и
литературы.

Во
введении описана методология исследования.

В
первой главе рассматривается художественная галерея как явление в современном
обществе. Освещаются вопросы специфики и типов галерей современного искусства,
а также развитие художественного рынка в современной России.

Вторая
глава посвящена сравнительному анализу деятельности галерей современного
искусства. В ходе исследования анализируется специфика функционирования
художественного рынка в России и за рубежом, а также рассмотрены дальнейшие
перспективы развития художественного рынка.

В
заключении представлены выводы исследования.

Список
использованных источников и литературы представлен источниками, книгами и
статьями, которые использованы при написании работы. [1] Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. М. : Радуга, 2000. 646 с. [2] Лэндри Ч. Креативный город. М. : Классика-XXI, 2005. 399 с. [3] Седых И.А. Российский рынок предметов искусства/И.А.Седых. – М: НИИ ВШЭ,
2018 – 62 с. [4] Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре. Т.1 – 3.
-М.: Литера-Плюс, 1994. – 415 с. [5] Музеи, маркетинг, менеджмент. Практическое пособие. / Под ред. В.Ю.
Дукельского – М: Прогресс – Традиция, 2001. – 224 с. [6] Рубинштейн, А. Я. Искусство и рынок. Проблемы теории и практики / А. Я.
Рубинштейн. – М.:1996. – 221с. [7] Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский, Е. Л.
Шекова. – М.:СПб.,2003. – 527 с. [8] Скатерщиков C., Кориневский В., Яковенко О и др. Руководство по
инвестированию на рынке предметов искусств. – М: Альтпина бизнес букс, 2006 –
224 с. [9] Старкова Н.О., Петров Н.Е. Тенденции и проблемы современного арт-рынка //
Научные труды КубГТУ. – 2015. – №12. – С. 409-419. [10] Художественный рынок: вопросы, истории, методологии / СПбУГП; Коллективная
монография под ред. Т.Е. Шехтер. – СПб., 2004. – 232 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как
показало данное исследование, во всем мире развивается рынок современного
художественного искусства.

Коллекционер,
посещающий галерею, может ознакомиться с творчеством художника в его развитии,
увидеть работы нескольких лет, так как сотрудничество между галереей и
художником обычно довольно длительное. Для публики абсолютным преимуществом
галереи является возможность увидеть современное искусство, встретиться и
пообщаться с современными художниками.

Пандемия
коронавируса внесла свои коррективы в деятельность художественных галерей и
аукционных домов.

Большинство людей теперь делают
покупки в интернете. Это замечательная новость для компаний, предоставляющих
такую услугу. Число индивидуальных клиентов резко возросло. Разумеется,
постоянные затраты, связанные с изменением формата бизнеса, являются
определенным препятствием, но также и возможностью. Владельцы галерей говорят о
том, что они могут рассчитывать на талант многих разных людей по всему миру,
которые помогут найти решения.

Наиболее значимым достижением
стал переход галерей в интернет. Популярность интернет-галерей логично
объясняется следующими факторами:

— клиент экономит
время, приобретая тот или иной предмет в виртуальной галерее;

— интернет-галерея
работает ежедневно и круглосуточно, что ценится людьми с высоким уровнем
занятости, которые не желают использовать для покупок редкие выходные дни и
предпочитают осуществлять онлайн покупки в ночные часы;

— виртуальная площадка
может предложить обширный ассортимент объектов, что зачастую невозможно для
привычных галерей, ограниченных размерами зала;

— покупка на сайте
может быть оплачена любым удобным для клиента способом: с помощью различных
систем электронных платежей.

Благодаря перечисленным
преимуществам актуальность покупки в интернет-галереи выходит на новый уровень.
Кроме того, это новый виток в развитии бизнеса, который теперь останется
навсегда как освоенный.

Несмотря
на поиск способов поддержания онлайн-торговли, пандемия оказала глубокое
влияние на предприятия, занимающиеся торговлей произведениями искусства. Рынок
продемонстрировал большую устойчивость в условиях сохраняющейся
неопределенности в 2021 году, причем восстановлению способствовал устойчивый
рост, особенно в секторе аукционов, где продажи произведений искусства высокого
класса на вторичном рынке обеспечили значительный рост стоимости.

Что
касается перспектив развития художественного рынка, то можно сделать ряд
выводов:

1.
После крупнейшего спада за 10 лет в 2020 году мировой рынок произведений
искусства быстро восстановился в 2021 году. При этом совокупные продажи
предметов искусства и антиквариата дилерами и аукционными домами достигли, по
оценкам, 65,1 миллиарда долларов, что на 29% больше, чем в 2020 году, при этом
показатели также превысили уровни до пандемии 2019 года.

2.
Все сегменты рынка выросли в 2021 году, но сектор аукционов показал самый
сильный рост в годовом исчислении: продажи на публичных аукционах выросли на
47%. Частные продажи аукционных домов выросли чуть более чем на треть, а
дилерский рынок вырос в цене на 18%.

3.
Рынок США сохранил свои лидирующие позиции, немного увеличившись до 43% мировых
продаж в стоимостном выражении. Большой Китай был вторым по величине рынком
искусства с 20%, в то время как Великобритания опустилась на третье место с
17%.

4.
Рынок произведений искусства в США уверенно восстановился в 2021 году, объем
продаж увеличился на 33% и составил чуть более 28,0 миллиарда долларов. Продажи
в Большом Китае также значительно выросли на 35%, достигнув 13,4 миллиарда
долларов, а рынок Великобритании увеличился на 14% в годовом исчислении до 11,3
миллиарда долларов. Во Франции наблюдался особенно сильный подъем: продажи
выросли на 50% в годовом исчислении до 4,7 миллиарда долларов, что является
самым высоким показателем за последние 10 лет.

5.
Онлайн-рынок продолжал расширяться в 2021 году, увеличившись на 7% и достигнув,
по оценкам, 13,3 миллиарда долларов. Онлайн-продажи составили 20% продаж на
арт-рынке, что на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,
но все же более чем вдвое превышает уровень 2019 года (9%).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ КАК
ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 1.1. Специфика и типы галерей
современного искусства Существует
несколько определений современного искусства, которые все связаны друг с
другом. Искусство – это нечто невероятно разнообразное, особенно в наши дни.
Поскольку существует так много сред, техник и стилей, а также художественных
тем или тематики, сложно точно выбрать только одно определение[1].

Современное
искусство изначально росло вместе с модернизмом, однако сейчас оно
рассматривается как отличное от этой школы. В 1910 году Роджер Фрай и его
коллеги основали Общество современного искусства. В то время это было просто
частное общество, где произведения искусства можно было приобрести для
государственных музеев. В течение 1930-х годов было основано еще больше
учреждений с той же терминологией. Ученые в этой области выделяли современное
искусство как особый стиль, который соответствовал определенному периоду
времени. Напротив, современный стиль продолжает развиваться с течением времени,
что добавляет к широкому разнообразию подходов и результатов[2].

Выражаясь
максимально простым языком, есть три момента, по которым можно определить
современное искусство[3]:

— Современное искусство
относится конкретно к искусству сегодняшнего дня. Оно создано художниками,
которые живут в наше время. Современные произведения искусства определяются
периодом времени, в который они были созданы. Это происходит независимо от
стиля, среды (скульптура, живопись, фотография, рисунок или печать) или
художественного движения, к которому они принадлежат.

— Современное искусство
дает возможность поразмышлять об обществе. Это часто отражает проблемы или
ценности, которые важны или о которых говорят в мире в настоящее время. Это
часть продолжающегося разговора, который затрагивает такие темы, как
идентичность, сообщество, национальность, духовность, политика и многое другое.

— Современное искусство
относится к практикам и эстетическим дизайнам, которые передают идеи или
концепции (например, концептуальное искусство). Концепция выходит за рамки
границ между искусством и тем, что традиционно не считается искусством
(перформанс-искусством). Это выходит за рамки искусства в том виде, в каком оно
понимается в рамках современного и классического периодов искусства. [1] Смольский, Б. Маркетинг в современной галерейном бизнесе /Б.Смольский, О.
Маурер // Арт-менеджер – 2004. – №3. – С. 38-40. [2] Глаголев А.И. Экономические отношения в художественной культуре. Т.1 – 3.
-М.: Литера-Плюс, 1994. – 415 с. [3] Скатерщиков C., Кориневский В., Яковенко О и
др. Руководство по инвестированию на рынке предметов искусств. – М: Альтпина
бизнес букс, 2006 – 224 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы