Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Юриспруденция

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Гражданско-правовое регулирование рекламной деятельности в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Нормативно-правовые аспекты рекламной деятельности в Российской Федерации. 6

1.1.   Понятие,
объекты и субъекты рекламной деятельности. 6

1.2.   Развитие
и современное состояние российского гражданского законодательства о рекламе. 15

1.3. Правовые аспекты рекламной деятельности. 23

Глава 2.
Актуальные проблемы государственного регулирования рекламной деятельности в
Российской Федерации. 32

2.1. Проблемы
правонарушений и общие требования к содержанию рекламы.. 32

2.2. Анализ
правонарушений и юридической ответственности по рекламному законодательству
Российской Федерации. 38

2.3. Порядок
рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе. 53

Заключение. 59

Список
использованных источников и литературы.. 63

  

Введение:

 

На сегодняшний день
реклама — это постоянный спутник каждого из нас. Она является двигателем любого
бизнеса. Все компании — от корпораций-гигантов до небольших организаций нуждаются
в эффективной рекламной стратегии, поскольку только правильно выстроенное
продвижение позволит в кратчайшие сроки добиться отличных результатов с
минимальными затратами.

В настоящее время
проблемам правового регулирования рекламы и рекламной деятельности уделяется
пристальное внимание. Это связано, прежде всего, со значимостью рекламы как
основного инструмента стимулирования спроса и предложения на определенные
товары, работы и услуги.

Все многообразие средств
распространения рекламы закреплено в Федеральном законе от 13.03.2006 №
38-ФЗ  «О рекламе». В преамбуле данного
нормативного правового акта указано, что его действие направлено на определение
основ рекламной деятельности, однако он не содержит легального определения
последней.

Столь фрагментарный
подход к правовому регулированию рекламной деятельности негативно отражается на
его эффективности, о чем ярко свидетельствует российская практика
правоприменения.

Следует обратить внимание
на тот факт, что рекламная деятельность постоянно усложняется, становится
многоструктурной и многоуровневой. Это требует внесения определенных изменений
в законодательство, которое не отвечает состоянию современного рынка рекламных
услуг.

Теоретическую основу
исследования составили работы таких авторов как Верминенко Ю.В., Зверев С.Э.,
Вифлянцева Н.А., Горбачева Д.А., Пересыпка Д.А., Воронова О.Н., Кузуб Е.Н.,
Журба И.И., Попова Е.А., Землянская Е.А., Зрайченко Е.А., Кишенская С.А.,
Коваленко А.С., Кузнецова Ю.В., Лолаева А.С., Лолаева З.С., Мишулин Г.М. и др.

Целью выпускной
квалификационной работы является комплексный анализ гражданско-правового
регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятие, объекты
и субъектов рекламной деятельности,

— проанализировать развитие
и современное состояние российского гражданского законодательства о рекламе,

— исследовать правовые
аспекты рекламной деятельности,

— выявить проблемы
правонарушений и общие требования к содержанию рекламы,

— провести анализ
правонарушений и юридической ответственности по рекламному законодательству РФ

— проанализировать порядок
рассмотрения дел о нарушении законодательства о рекламе.

Объектом исследования
работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере гражданско-правового
регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации.

Предметом – нормативно-правовые акты, научная и
учебная литература, отражающие различные аспекты гражданско-правового
регулирования

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Под рекламной
деятельностью, в свою очередь, понимается деятельность, при осуществлении
которой возникают отношения по созданию и распространению рекламы. Реклама,
если рассматривать ее как рекламный продукт, в конечном счете, является
результатом рекламной деятельности.

Выделяются следующие
участники рекламного рынка: рекламодатель, рекламопроизводитель,
рекламораспространитель, потребители рекламы

Объектами рекламы может
быть все, что предлагается для реализации на рынке.

В общем виде все объекты
рекламы можно разделить на две большие категории: товары и услуги.

2. Законодательное
регулирование отношений в области рекламы и рекламной деятельности в России на
современном этапе образует сложную комплексную иерархически соподчиненную систему,
основанную на положениях разноотраслевых нормативных актов, в том числе
международно-правовых стандартов, а также этических правил и норм,
сформированную с учетом публичных и частных интересов.

4. В ходе исследования
нами был проведен анализ актуальных проблем правовой регламентации рекламной
деятельности. В результате можно предложить усовершенствовать законодательно
закрепленную формулировку понятия «реклама», поскольку существуют проблемы
разграничения рекламной и не рекламной информации.

Необходимо ужесточить
положения закона, касающиеся товаров, подпадающих под запреты и ограничения на
их рекламу, чтобы ликвидировать «лазейки» в законодательстве, которые
использует недобросовестный рекламодатель. Особенно это касается рекламы
алкоголя, табака.

5. На сегодняшний день в
отношении требований к содержанию рекламы установлены общие и специальные
требования, реклама должна быть достоверной и добросовестной, недобросовестная,
порочащая честь и достоинство реклама не допускается.

6. За нарушение рекламного
законодательства наступает гражданско-правовая и административная
ответственность, на сегодняшний день активно ведется обсуждение возможности и
необходимости возвращения ранее существовавшей уголовной ответственности в
рассматриваемой сфере.

7. С 01 января 2021 г.
рассмотрение
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется на основании
постановления Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922.

8. Проведенное
исследование также позволяет внести следующее предложение:

8.1. Недостаток четкого
правового регулирования рассматриваемого института и отсутствие однородной
правоприменительной практики порождает множество негативных факторов.
Незащищенными от недобросовестной рекламы становятся не только потребители, но
и конкуренты компаний, размещающих свою рекламу.

Мы считаем, что для решения выявленных проблем,
необходимо, во- первых, выработать более четкие критерии, которые позволили бы
отграничить информацию рекламного характера от иной информации; во-вторых,
уточнить положения пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О
рекламе»; в-третьих, ужесточить ответственность за недобросовестную рекламу; в-
четвертых, на законодательном уровне разработать механизм выражения согласия на
обработку персональных данных при предоставлении лицам таргетированной рекламы

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Нормативно-правовые аспекты рекламной деятельности в Российской Федерации 1.1.   Понятие, объекты и субъекты рекламной
деятельности В современном мире реклама играет важную роль в
бизнесе и обществе. Массово воздействуя на основную часть населения, она
способна влиять на окончательный выбор потребителя.

Само слово реклама происходит от латинского reclamare — утверждать, выкрикивать, протестовать.

В российском законодательстве определение рекламы
закреплено в статье 3 Закона о рекламе, а именно: «реклама — информация, распространенная любым способом, в любой
форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц
и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование
или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»[1]. Т.е.
реклама есть информация, а информация, в свою очередь, есть сведения
(сообщения, данные) независимо от формы их представления[2].

Таковыми выступают сведения (сообщения, данные) об
объекте рекламирования, под которым понимаются товар, средства индивидуализации
юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на
привлечение внимания к которым направлена реклама.

Однако в
научной литературе нет единого мнения в определение понятия рекламы, так ее
определяют как продукт, форма коммуникации, функция маркетинга, отрасль
предпринимательской деятельности [1] Федеральный закон от 13 марта
2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 08.12.2020)// СЗ РФ. — 2006. — № 12. — Ст.
1232. [2] Федеральный закон от 27.07.2006
№ 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите
информации" (ред. от 09.03.2021) // СЗ РФ. — 2006. — № 31 (часть I). — Ст.
3448.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы