Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Дошкольная педагогика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Гражданское воспитание как структурный элемент процесса социализации детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ 5

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 5

1.2 Особенности процесса социализации старших дошкольников в современном ДОУ 23

1.3 Методы организации процесса социализации у детей старшего дошкольного возраста 30

1.4 Гражданское воспитание в дошкольной образовательной организации и его роль в социализации детей старшего дошкольного возраста 35

ГЛАВА 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК СТРУКТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 50

2.1 Организация, методика и результаты изучения особенностей социализации детей старшего дошкольного возраста 50

2.2 Программа организации гражданского воспитания, направленная на повышение уровня социализации детей старшего дошкольного возраста 58

2.3 Повторная диагностика особенностей социализации детей старшего дошкольного возраста 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68

  

Введение:

 

В настоящее время родители и педагоги уделяют большое внимание вхождению ребенка в мир социальных отношений и деятельности.

Каждый взрослый хочет видеть своего ребенка успешным, спокойным, уверенным в себе, реализованным, способным найти свое место в обществе и профессиональной деятельности. Процесс успешного вхождения в социум носит название социализации и предполагает умение налаживать контакт с другими людьми, эффективно осуществлять процесс коммуникации, овладение моральными и нравственными нормами и установками того общества, в котором существует индивид, использование адекватных форм и способов поведения.

В настоящее время с распространением виртуального общения, проблема освоения способов и технологий реальной коммуникации, адекватной социализации в окружающем мире становится особенно актуальной. Причем следует отметить, что процесс социализации начинается с самого раннего детства ребенка и требует контроля и поддержки со стороны родителей и педагогов, работающих с ребенком.

Гражданское воспитание является одной из важнейших задач современного образования. Эта позиция логична, поскольку в жизни современного общества возрастает роль гражданских начал. Сегодня становится очевидным, что именно гражданское воспитание личности, прежде всего, формирует гражданские качества, необходимые в современном обществе.

Гражданские качества — это качества человека, которые характеризуют ее способность активно проявлять гражданское положение посредством социально значимой и ориентированной на практику работы. Воспитание гражданских качеств — это многогранный процесс, который включает в себя набор задач, например:

— прививать чувство гордости за свою родину;

— воспитание любви и уважения к людям, защитникам Отечества;

— формирование интереса к явлениям общественной жизни, обычаям, традициям.

Цель исследования: проанализировать особенности организации гражданского воспитания как структурного элемента процесса социализации детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс социализации.

Предмет исследования: гражданское воспитание как структурный элемент процесса социализации детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1.Охарактеризовать психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста;

2. Рассмотреть определение феномена «социализация»;

3. Проанализировать особенности гражданского воспитания и его значения в социализации.

Методы исследования: анализ научной литературы, систематизация и обобщение полученной информации.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблемы социализации дошкольников имеет огромное значение. Уровень социализации ребенка, социальные навыки и представления, которые у него сформированы, определяют то, насколько успешно он будет существовать и функционировать в обществе. При этом исследователи отмечают, что уровень социализированности детей в настоящее время достаточно низкий.

Старший дошкольный возраста является достаточно благоприятным периодом для формирования навыков социализации. Можно соотнести уровень социализации ребенка с уровнем сформированности его гражданственности и патриотических представлений. Соответственно, возн6икает необходимость внедрения в дошкольное образование программы гражданского воспитания, ориентированной на повышение уровня социализированности детей старшего дошкольного возраста.

Нами было проведено эмпирическое исследование, которое подтвердило низкий уровень социализации и сформированности нравственно-патриотических представлений старших дошкольников. Далее нами была представлена программа гражданско-патриотического воспитания, которая предполагает повышение у ребенка уровня знаний о своем городе и стране, формирование соответствующих чувств и взглядов и др.

Контрольный этап исследования подтвердил эффективность предложенной программы: произошло повышение уровня социализированности и развития нравственно-патриотических представлений.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста

Психологические особенности старших дошкольников во всех аспектах изучались отечественными педагогами и психологами и были отражены в трудах З. Икуниной, Н. Поддьякова, Л. Венгера, А. Леонтьева и др.

В старшем дошкольном возрасте в психике детей формируются новообразования, являющиеся необходимыми для последующего школьного обучения. К ним относится возможность произвольного управления и контроля психическими процессами – внимания, памяти, восприятия и др., и, как следствие, возможность координировать собственное поведение. Кроме того, меняется самосознание, а также происходят изменения в самооценке. Формирование волевой основы поведения и деятельности — решающее образование в психической сфере дошкольника. Основной целью деятельности дошкольника теперь является не воздействие на окружающие объекты и их изменение, а установление контроля над своим поведением.

Дети в старшем дошкольном возрасте обладают достаточно развитым физическим и психическим потенциалом. Они осваивают все виды основных движений. Формирование физической сферы неразрывно связано с развитием интеллектуальных качеств. Оно представляет собой необходимую основу, фактор, с помощью которого происходит эффективное формирование всех характеристик дошкольника.

Познавательное, эстетическое, моральное, иными словами, социальное, происходит достаточно стремительно. В данном возрастном периоде происходит совершенствование всех характеристик речевой деятельности дошкольника. Он правильно воспроизводит все фонемы родного языка, корректно и понятно произносит слова, обладает достаточным для свободной коммуникации словарным запасом, правильно применяет большинство грамматических норм и категорий, все большую содержательность, выразительность и точность приобретают фразы, которые он говорит. Развивается коммуникация как одна из форм деятельности. К этому возрастному периоду формируется внеситуативно-личностная форма коммуникации, для которой характерны потребности во взаимопонимании и эмпатии и личностные мотивы общения. Коммуникация с другими детьми получает характеристики внеситуативности, коммуникация обретает внеситуативно-деловой характер; формируются постоянные избирательные предпочтения. [20].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы