Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Грамматическая организация заголовочного комплекса газеты
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАГОЛОВОЧНОГО КОМПЛЕКСА ГАЗЕТЫ.. 5
1.1. Сущность публицистического стиля и его грамматические
особенности 5
1.2. Роль заголовка в современной газете. 13
1.3. Основные характеристики грамматической организации
заголовочного комплекса газеты.. 19
ГЛАВА 2. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАГОЛОВОЧНОГО
КОМПЛЕКСА ГАЗЕТЫ.. 22
2.1. Морфологические признаки заголовочных комплексов
газет. 22
2.2. Синтаксические признаки заголовочных комплексов газет. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 47
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность
темы исследования. Наступившая эра информационного общества в
качестве основной ценности выдвигает совокупность знаний и информации. Средства
массовой информации выступают в качестве необходимого компонента жизни каждого
человека, а медиатекст, определяющий специфику контента СМИ, уже давно стал
популярнейшей формой коммуникации.
В
современных медиатекстах происходит реконструкция картины мира и определение
приоритетов, что наделяет их ролью эффективных проводников социально-культурных
ценностей [Майданова 2014, с. 32].
При
этом медиатекст в условиях рыночной экономики является товаром, что не только
определяет его форму и содержание, но и заставляет авторов и редакторов
использовать многочисленные технологии, активизирующие внимание потребителя.
Интенсивное
развитие новейших технологий способствует широкому распространению электронных
средств массовой информации, однако и печатные издания продолжают оставаться
востребованными на рынке. Указанные факторы определяют актуальность выбранной
темы.
В
настоящее время особый интерес в стилистике представляет язык газеты, одного из
средств массовой информации (СМИ). Причина этого связана с нарастающим
воздействием медиа-средств на общество. Как отмечают ученые, «в СМИ функция
воздействия, убеждения начинает вытеснять остальные языковые функции» [Чарыкова
2017, с. 89].
Создавая свой материал,
газетчик стремится к его понятности для читателя любого уровня культуры,
добивается привлечения внимания к содержанию статей. С этой целью он создает
экспрессивный эффект разными средствами: связи с этим современные публицисты
зачастую прибегают к использованию в текстах статей прецедентных феноменов, в
число которых входят прецедентные имена, ситуации, высказывания и
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Самым масштабным каналом воздействия
на аудиторию в настоящее время являются средства массовой информации.
Воздействие на аудиторию осуществляется посредством содержания – контента средств
массовой информации, качество которого определяется степенью удовлетворения
социально-психологических потребностей в развлечении, получении знаний,
самоутверждения, социальной ориентировки, выражении общественного мнения и пр.
Многофункциональность медиатекста
обусловлена спецификой воздействия на аудиторию средств массовой информации
путем информирования и убеждения. Для медиатекстов характерно собирательное
коллективное производство и массовая аудитория, вступающая в опосредованное,
социально ориентированное общение. Особый характер обратной связи с аудиторией
медиатекста обусловлен ограниченностью, минимизированностью или полным
отсутствием, компенсируемым лишь имитацией.
Заголовок газетного произведения –
это то, на чем постоянно должно быть сосредоточено внимание как авторов
публикаций, так и сотрудников газетного секретариата и других журналистов,
занятых подготовкой очередного номера газеты.
Эффективность названия
газетного материала напрямую зависит от умения автора подобрать точный,
вместительный и лаконичный заголовок, который будет «работать» на читателя,
будет руководить его вниманием. Сделать этот элемент интересным и в меру
интригующим, точно передать содержание и помочь читателю сориентироваться в
поднимаемых проблемах, используя минимум языкового материала, – дело нелегкое,
а потому требует больше усилий, таланта, знаний и опыта. В современных
условиях, чтобы завоевать сердце требовательного читателя, издатели стремятся
на страницах печати предоставить максимум информации, чего
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАГОЛОВОЧНОГО КОМПЛЕКСА ГАЗЕТЫ
1.1. Сущность
публицистического стиля и его грамматические особенности Среди текстов массовой
коммуникации, публицистический текст занимает довольно прочные позиции. В связи
с чем углубленное изучение особенностей, жанровых разновидностей текстов
публицистического стиля представляет интерес для исследователей и
специалистов-практиков. Однако, если при рассмотрении специфики функционирования
данных текстов особых разногласий не возникает, то при изучении жанровых
разновидностей можно столкнуться с некоторыми противоречиями, так как позиции
ученых на жанровую дифференциацию текстов публицистического стиля не такие
однозначные, как может показаться на первый взгляд. Поэтому, как нам кажется,
важно иметь теоретическую базу, отражающую проблемы дифференциации
публицистических текстов
[Коробов
2018].
Публицистическая модель
как самостоятельная структура начала формироваться около полувека назад. В
качестве основных особенностей публицистического стиля Й. Мистрик называет
письменность, монологичность, публичность и понятийность. Я. Финдра также
включает в этот перечень официальность, удаленность адресата и коммуникативную
функцию. Возникновение публицистического стиля обусловлено также и развитием
СМИ, которые являются посредниками в передаче информации адресату. Благодаря
развитию электронных средств массовой информации, значительная часть
публицистических текстов имеет устную форму и диалогический характер
[Нурсаитова 2015].
Развитие традиционных
СМИ ‒ печати, радио, телевидения, появление и распространение так называемой
Всемирной Паутины — Интернета привели к созданию единого информационного
пространства,