Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки История и общественно-политические дисциплины

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Государственное управление и регулирование в сфере образования и науки в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы государственного
управления и регулирования в сфере образования и науки в России. 6

1.1. Понятие, сущность и цели государственной
политики в сфере образования и науки в России. 6

1.2. Роль государственного управления и
регулирования в сфере образования и науки в России. 14

Глава 2. Практические особенности государственного
управления и регулирования в сфере образования и науки в России. 23

2.1. Тенденции развития сферы образования и науки
в России. 23

2.2. Состояние государственного управления и
регулирования в сфере образования и науки в России. 33

Глава 3. Проблемы и перспективы государственного
управления и регулирования в сфере образования и науки в России. 40

3.1. Проблемы государственного управления и
регулирования в сфере образования и науки в России. 40

3.2. Пути совершенствования государственного
управления и регулирования в сфере образования и науки в России. 48

Заключение. 55

Список литературы.. 59

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Главная роль
образования и науки заключается в удовлетворении потребности людей в
образовательных услугах. Поэтому образование и наука занимают важное и вместе с
тем особое место. Они охватывают специфическую отрасль народного хозяйства,
которые удовлетворяют потребности общества в образовательных услугах, заняты
подготовкой кадров, формированием их знаний, умений и навыков, необходимых для
разнообразных видов трудовой и иной деятельности.

Образование и наука как социокультурные феномены
отражают состояние и перспективы развития государства и общества в целом и в то
же время влияют на них. Российская система образования и науки по своим
историческим и экономическим показателям не могут быть обособлены от мировой
системы образования и науки. В силу этого начало XXI века ознаменовано их
стремительной интеграцией в континентальное и планетарное образовательное
пространство на правовых основах, идеях и принципах, принятых европейским и
мировым научно-образовательным сообществом в качестве приоритетных. В системе
образования и науки России решаются проблемы, аналогичные тем, что стоят перед
национальными образовательными системами других стран. К их числу относятся
модернизация существующей в государстве системы образования с целью придания ей
большей гибкости и мобильности, гармоничного сочетания унифицированных мировых
показателей и национальной самобытности, выработка критериев и процедуры
экспертизы динамики развития данной системы, выработка эффективных современных
механизмов ее государственной поддержки, совершенствование законодательства в
сфере образования и т д.

Объектом работы выпускной квалификационной работы
является общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления и регулирования в сфере образования и
науки в России.

Предметом исследования выпускной квалификационной
работы является

законодательство,
регулирующее государственное управление в сфере образования и науки в России.

Целью выпускной
квалификационной работы является анализ особенностей,
современных проблем и перспектив государственного управления и регулирования в сфере образования и
науки в России.

Задачи выпускной
квалификационной работы:


раскрыть понятие, сущность и цели
государственной политики в сфере образования и науки
в России;


изучить роль государственного управления и регулирования в сфере образования и
науки в России;


рассмотреть тенденции развития сферы образования и науки в России;


проанализировать состояние государственного управления и регулирования в сфере
образования и науки в России;

— выявить
проблемы государственного управления и регулирования в сфере образования и
науки в России;


определить пути совершенствования государственного управления и регулирования в
сфере образования и науки в России.

Из
числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный
метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического
уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.

Нормативную базу выпускной квалификационной работы
составили Конституция РФ[1],
федеральные законы РФ.

Достоверность материалов исследования в выпускной
квалификационной работе подтверждается списком
использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания
основной части выпускной квалификационной работы.

Теоретическая значимость выпускной
квалификационной работы обоснована спецификой современного
этапа развития государственного
управления
и регулирования
в сфере образования и науки в России.

Практическая
значимость выпускной
квалификационной работы заключается в том, что
основные теоретико-методологические положения, практические выводы и
рекомендации могут быть использованы при совершенствовании государственного управления и
регулирования в сфере образования и науки в России.

Структурно выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка
использованной литературы.

Во введении выпускной
квалификационной работы обозначены объект, предмет, цель, задачи,
теоретико-методологическая, нормативная основа и значимость выпускной
квалификационной работы.

В первой главе выпускной
квалификационной работы изучены теоретические основы государственного
управления и регулирования в сфере образования и науки в России.

Во второй главе выпускной
квалификационной работы проведен анализ практических особенностей государственного
управления и регулирования в сфере образования и науки в России.

В третьей главе выпускной
квалификационной работы выявлены проблемы и перспективы государственного
управления и регулирования в сфере образования и науки в России.

В заключении обобщены
результаты выпускной квалификационной работы. [1]
Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993
с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

1. Анализ приведенных выше определений, а также
иных научных источников позволяет определить важные признаки государственной
политики. Так, государственная политика основывается на законе и является
легитимной, это целенаправленное действие государственных органов и
организаций, предполагает достижение определенного результата. Любая
государственная политика, в том числе в области образования и науки,
формируется, определяется государством, осуществляется от имени государства и
проводится именем государства в лице его выборных органов и органов
общественного самоуправления.

Основная цель, которая поставлена в образовательной и научной
сфере, является повышение доступности качественного образования практически в
любой точке страны. Оно должно соответствовать современному развитию экономической
сферы и необходимым потребностям общества и каждого гражданина в частности.

2.
Основными направлениями деятельности партий, политиков, идейных
лидеров в этой сфере признаются: «совершенствование образовательных программ и
технологий», «создание конкурентной среды высшего образования», «повышение
доступности высшего образования». Предполагается уделять особое внимание
развитию творческих способностей и профессиональных компетентностей, эффективному
применению получаемых знаний, умению решать проблемы, формированию навыков
участия в сложно организованной проектной работе и способности ориентироваться
в условиях быстрой смены технологий.

Целью,
осуществляемой руководством страны политики в области образования, выступает
«обеспечение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской
Федерации.

Правительством
Российской Федерации разработан комплекс мероприятий, реализация которых будет
способствовать достижению данной цели.

3.
Прогноз на ближайшее будущее нельзя назвать положительным. В
первую очередь, это связано с уменьшением количества школ, лицеев,
профессиональных учреждений, а также с демографическим кризисом. Данные факторы
негативно скажутся на качестве образования в России, а также на позиции страны
в мировом рейтинге образования.

По
мнению автора, для повышения качества образования в Российской Федерации,
необходимо: уделить особое внимание поддержке раннего развития; внедрить в
процесс обучения обучающие игры и различные цифровые симуляторы;
модернизировать материальную инфраструктуру образования; запустить систему
непрерывного образования; уделить особое внимание содержанию и методам
образования.

На
всех этапах процесса обучения должна существовать связь между интересом
учащихся и учебной зрелостью. Благодаря проведенным исследования было выявлено,
что около 57% обучающихся при переходе из начальной школы в основную имеют
средний уровень зрелости, а также недостаточно владеют знаниями. Для успешного
включения школьников в школьную жизнь, для осознания ими своей новой социальной
роли обязательно формирование целостного подхода к данному процессу и
разработка унифицированного механизма информирования данной аудитории о
возможностях самореализации.

4.
Мы рассмотрели системы органов государственной власти в РФ в сфере
науки и образования, которые осуществляют свою деятельность на федеральном,
региональном и муниципальном уровнях. Выяснили, что Министерство науки и
высшего образования в РФ возглавляют всю систему образования. Рассмотрели,
компетенции государственных органов управления образованием. Образование в
настоящий момент является приоритетной областью. Политику в области образования
определяет Федеральный закон «Об образовании в РФ».

Проведенный
анализ эффективности реализации государственных программы и федеральных
проектов, входящие в нее, можно сказать, что на данный момент есть
положительные тенденции развития образования. Но все также актуальной проблемой
в сфере образования является то, что подростки нацелены не на получение
качественных знаний, а на получение «хорошей оценки». Кроме того, острым
вопросом все еще остается нехватка мест в дошкольных образовательных организациях
для детей.

5. Решение задач указанной проблематики требует
использования методов программно-целевого управления, обеспечивающих системные
решения и рациональное расходование бюджетных средств, а также маркетинговые
подходы, обеспечивающие внебюджетные источники финансирования. Практика
последних лет подтверждает эффективность решения проблемных вопросов развития
отрасли образования путем применения программно-целевого подхода.

Проблемы и риски, сдерживающие развитие
управления и реализации государственной политики в сфере образования и науки,
сводятся к следующему: ограниченность материально-технических ресурсов
образовательных учреждений; ограниченный доступ образовательных учреждений к
современным информационным системам; недостаточные условия для формирования
личностного и профессионального самоопределения и выбора учащимися
индивидуальной образовательной траектории; недостаточные условия для социальной
адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
старение кадрового состава; недостаточный уровень правовой культуры должностных
лиц образовательных учреждений; недостаточный уровень доходов населения для
развития платных образовательных услуг; преобладающая в родительской среде
мораль ответственности образовательных учреждений за детей и их образование;
относительная неразвитость государственно-общественной формы управления
образовательным учреждением; низкая эффективность расходования бюджетных
средств, направленных на образование.

6. Образование и наука остаются уникальной
отраслью, которая за сотни лет претерпела минимальные изменения и до сих пор
сопротивляется глобализации. Однако грядущие цивилизационные изменения могут
нарушить этот статус-кво в ближайшее время:

• digital-технологии и их
стремительное проникновение во все сферы жизни;

• быстрая смена востребованных профессий;

• рост продолжительности жизни;

• увеличение социального неравенства;

• конкуренция между городами на глобальном уровне.

В этой связи основными тенденциями в развитии
образования и науки в ближайшие годы должны стать:

• построение индивидуальных образовательных
траекторий, выявление интересов и максимальное развитие талантов;

• развитие навыков, необходимых для успешной
адаптации к быстроменяющемуся рынку труда, включая самостоятельность в
обучении;

• креативность, решение комплексных задач и
работа в команде.

В заключении отметим, что перспективным с точки
зрения глобальных трендов направлением модернизации российского образования
остаётся его цифровизация, выступающая глобальной тенденцией, тем не менее,
находящая как сторонников, так и ярых противников. Важной остаётся проблема
освоения цифровых технологий старшим поколением преподавателей, а также
формирование позитивного мнения об их внедрении и необходимости использования в
контексте развития практик непрерывного образования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы государственного управления и
регулирования в сфере образования и науки в России

1.1. Понятие, сущность и цели
государственной политики в сфере образования и науки в России Социально-экономические преобразования конца ХХ — начала ХХ1
века вызвали серьезные изменения в общественной жизни. Необходимость в формировании
гражданского общества и правового государства в Российской Федерации
способствовало изменениям в российском законодательстве. Во всех сферах
общества начался процесс социальной модернизации. Качественные изменения
коснулись и образовательной сферы: проведен ряд реформ[1], сформировались новые
требования к личности преподавателя.

Россия осуществляет переход к правовому и демократическому
государству, тем самым на современном этапе очень важна роль образования, так
как существует потребность преодоления опасности отставания государства от
всемирных направлений как экономического, так и социального развития.

Анализ научной литературы по проблемам
формирования и реализации государственной политики в области образования и
науки свидетельствует о том, что, несмотря на большой круг исследований, в
научном плане проблема формирования и реализации государственной политики в
области образования в России все еще остается малоисследованной. Не сформирован
и единый категориально-понятийный аппарат, что приводит к использованию
различных подходов к толкованию самого термина «государственная политика в
области образования Российской Федерации», «программы развития образования» и
др. [1] Айснер Л.Ю., Наумов О.Д. Идеологические
основания концепции устойчивого образования // В сборнике: Проблемы современной
аграрной науки. Материалы международной научной конференции. — Красноярск, — 2020.
— С. 389-390; Курбатова С.М., Айснер Л.Ю., Наумкина В.В. К вопросу о
проблематике качества высшего образования по направлению подготовки
"Юриспруденция" // Современный ученый. — 2020. — № 6. — С. 145-151.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы