Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Городской маркетинг, как метод управления развитием территории
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы маркетинга территории. 6
1.1. Цели, задачи и методы развития территорий. 6
1.2. Понятие территориального маркетинга. 9
1.3. Основные стратегии маркетинга территорий как метода
управления их развитием 15
Глава 2. Анализ развития ПГТ Эльбана. 23
2.1. Социально-экономическая характеристика развития ПГТ
Эльбана. 23
2.2. Характеристика целевых рынков потребителей/покупателей. 25
2.3. Анализ внутренних и внешних факторов влияния на развитие
потенциальных рынков города. 45
Глава 3. Совершенствования стратегий маркетинга ПГТ Эльбан в
целях его социально-экономического развития. 57
3.1 Формирование предложений по совершенствованию
маркетинговых стратегий 57
3.2 Прогнозирование социально-экономических эффектов от
внедрения предложенных рекомендаций. 58
Заключение. 64
Список использованных источников. 66
Приложения. 69
Введение:
Актуальность
темы исследования. Обеспечение конкурентоспособности территорий становится
приоритетной задачей на современном этапе развития экономических систем. Для
формирования долгосрочной и устойчивой конкурентоспособности территории
необходимо разработать стратегию ее развития, предусматривающую комплексный
подход к анализу территории с учетом ее специфики, преимуществ и недостатков,
возможностей, выделения основные стратегические ориентиры и «точки роста».
Такой комплексный подход возможен в рамках концепции территориального
маркетинга, которая представляет собой актуальное на сегодняшний день
направление, позволяющее детально проанализировать регион и создать грамотную и
эффективную программу его дальнейшего устойчивого развития.
Территориальный
маркетинг рассматривается нами как фактор социально-экономического развития,
позволяющий разработать стратегию развития территории и сформировать комплекс
мер, направленных на построение ее благоприятного имиджа. При нынешнем высоком
уровне конкуренции вопросы имиджа территорий особенно актуальны, поскольку
имидж выступает одним из важнейших ресурсов, а его улучшение становится одной
из задач, при успешном решении которой конкурентоспособность как От самой
территории и производимых на ней товаров и услуг во многом зависит ее
инвестиционная привлекательность, а также благосостояние и уровень жизни
населения.
Кроме того, в
настоящее время в связи с масштабной модернизацией экономики очевидна
необходимость в пересмотре имиджа многих территорий и связанном с этим поиске
новых стратегических целей развития на основе нового, благоприятного имиджа
территории. Данная концепция ориентирована на основных потребителей
территориального продукта (население, бизнес, государство), стремится
максимально учесть их интересы, улучшить качество жизни населения. Этот вопрос
особенно актуален для территорий, где представлен ограниченный спектр
производств и ресурсного потенциала, существуют значительные демографические и
социальные проблемы.
Все выше сказанное подчеркивает
актуальность выбранной темы и определяет основную цель дипломной работы – предложить
направления маркетинга территорий, которые будут способствовать развитию социально-экономического
развития ПГТ Эльбан.
Таким образом, объектом исследования
является социально-экономическое развитие ПГТ Эльбан, а предметом – маркетинг
территорий как направление реализации стратегии социально-экономического
развития ПГТ Эльбан.
Заключение:
Проведенное исследование по теме
показало, что в настоящее время во многих муниципальных образованиях Российской
Федерации используется программно-целевой метод управления
социально-экономическим развитием, который осуществляется через разработку
комплексных программ. Их основная цель — поддержание стабильного уровня
социально-экономического развития региона (в том числе города), создание
комфортных условий жизни для населения.
Проведенное исследование позволило
уточнить суть концепции экономического развития территории, а также сущность и
порядок составления комплексных программ, направленных на поддержание
стабильного уровня этого развития. Чтобы контролировать выполнение мероприятий
программы и расходование финансовых ресурсов, необходимо постоянно отслеживать
и оценивать программу с использованием качественных и количественных
показателей.
Объектом исследования дипломной работы
явилась комплексная программа социально-экономического развития «Эльбан» на
2019-2020 годы. В результате были рассмотрены основные цели, задачи и
направления данной программы, а также проведена оценка ее эффективности.
Выявлено, что за прошедший период с 2019 по 2020 годы программа была
реализована согласно плановым данным. Однако его основные цели и задачи не были
в достаточной степени согласованы с деятельностью подпрограмм. Это
свидетельствует о низкой эффективности планирования.
В результате были предложены решения
проблем, которые помогут повысить эффективность программы в последующий период.
В первую очередь необходимо скорректировать программу и привести ее в
соответствие с целевыми программами. Также необходимо решить проблему нехватки
финансовых ресурсов. Это мешает реализации программы.
Таким образом, комплексная программа развития
региона (включая административный округ) является эффективным инструментом
управления его экономическим развитием. Однако местным властям необходимо более
эффективно планировать программные показатели в соответствии со спецификой
развития данного района и проводить тщательный мониторинг выполнения
запланированных мероприятий
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы маркетинга территории
1.1. Цели, задачи и методы развития
территорий Развитие мировой экономики в настоящее время происходит в условиях
глобализации, в результате которой происходят огромные преобразования,
затрагивающие практически все секторы национальной экономики большинства стран.
Стоит отметить, что характер происходящих изменений в этом случае во многих
случаях может быть спонтанным и трудно предсказуемым заранее. Иногда это
негативно сказывается на целых отраслях экономики страны, приводя к
невосполнимым потерям. Сказанное определяет интерес ученых многих стран к изучению
внутренних процессов всеобщей глобализации, которые напрямую зависят от
развития каждого субъекта мирового рынка.
Утверждение об ограничении устойчивого
развития и функционирования мировой экономики конечными ресурсами и процессами
человеческой жизни в условиях глобализации оказалось ошибочным. В результате
возникает новая концепция глобального развития, которая включает множество
стратегий, ограничивая при этом условия, направленные на решение глобальных
проблем. В современных условиях одной из важнейших задач глобализации является
борьба с бедностью и достижение всеобщего благосостояния населения мира.
Достижение этой задачи возможно только при увеличении доходов населения и
увеличении общей производительности труда в каждом отдельном государстве. Важно
отметить, что для достижения поставленных целей в процессе должна соблюдаться
общая совокупность всех внешних и внутренних факторов, таких как состояние
окружающей среды и взаимоотношения в человеческом обществе. Залогом достижения
положительного результата на уровне достижения значительного увеличения
параметров общего развития по количественным и качественным показателям будет
правильное взаимодействие людей в обществе и общества с окружающей средой.
Проблеме глобализации в современной
экономической теории посвящено большое количество работ. Но в то же время до
сих пор в научном мире нет четкой концепции глобализации, поскольку каждый
автор, занимающийся этой темой, привносит что-то свое. Каждый автор вкладывает
свое понимание этого процесса. Большинство ученых склонны выделять несколько
систем, которые являются частью процесса глобализации. В частности, это
финансовая сфера, производственная система и рынок информационных технологий.
Кроме того, исследователи признают влияние процесса глобализации на мировое
сообщество в целом. Например, компьютеризация общества стирает границы
финансовых рынков, упрощает перемещение капитала, а экономическое разделение
государств становится условным.
Правовая классификация и изучение форм ее
проявления позволит более полно охарактеризовать процесс глобализации. При
этом, прежде всего, необходимо классифицировать общие проблемы, то есть
разделить конкретные проблемы на отдельные группы, из которых в будущем будет
формироваться сложная система — программа развития региона[1]. Правильно проведенная классификация разбивает общую проблему на этапы,
в результате чего исследования каждой стадии становятся более детальными и
правильными. Так более четко становятся видны факторы развития региона.
Социально-экономическое развитие (СЭР) территории представляет собой процесс
повышения уровня жизни населения. [1] Цапиева О.К. Устойчивое развитие
региона: теоретические основы и модель: / О.К. Цапиева // Проблемы современной
экономики. — 2020. — № 2. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:
http://www.m-economy.ru/art.php? nArtId=3140 (дата обращения — 05.12.2016 г.).