Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Гарантии правового статуса сотрудника органов внутренних дел
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1.
Теоретико-правовые основы реализации гарантий правового статуса сотрудников
органов внутренних дел. 7
1.1 Понятие и
сущность гарантий как элемента правового статуса сотрудника органов внутренних
дел. 7
1.2 Классификация
гарантий правового статуса сотрудников органов внутренних дел. 12
Глава 2. Гарантии
правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. 22
2.1
Правообеспечительные гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов
внутренних дел. 22
2.2 Стимулирующие
гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел. 26
2.3 Гарантии личной
безопасности сотрудников органов внутренних дел как субъектов
правоохранительной деятельности. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 54
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 58
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Органы
внутренних дел являются основной частью правоохранительной системы страны. К
главным задачам данных органов отнесены борьба с преступностью, обеспечение общественной
безопасности, охрана общественного порядка. На текущий момент, важную роль в
эффективном выполнении возложенных на органы внутренних дел задач и функций
играет предоставление и совершенствование закрепленных законодательством
социальных и иных гарантий сотрудникам данных органов. Жизнь и здоровье граждан всегда
остаются на первом месте в вопросах их обеспечения и охраны. Особую
актуальность эти вопросы приобретают в тех сферах детальности, которые связаны
с риском для жизни, с ненормированным рабочим днем, с эмоциональными
перегрузками и т. п. Для обеспечения нормального функционирования этих сфер
деятельности актуальным становится вопрос, касающийся различных гарантий.
Именно поэтому социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел в области
здравоохранения имеют не только первостепенное значение для сотрудников, но и
для государства в целом, как показатель реализации концепции правового и
социального государства на современном этапе. При
этом важное значение имеют проблемы социальной защиты. Об имеющихся проблемах в
обеспечении социальных гарантий сотрудников органов внутренних дел говорит тот
факт, что по информации ДГСК МВД России, несмотря на то, что по итогам 2020
года, некомплект личного состава снизился с 8 % в 2019 году до 7,8 %,
данный показатель не является оптимальным и обеспечивающим целевые показатели
кадровой работы, так, например, в 2014 году некомплект составлял 5,4 %[1].
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том,
что в научно-теоретическом
аспекте трудового права и административном законодательстве министерства
внутренних дел проблема гарантий и компенсаций разработана на недостаточном
уровне.
Иногда,
некоторые работодатели между нормами о гарантиях и компенсациях проводят
аналогию и делают сопоставление с выплатой заработной платы,
что является неверным
подходом. Недостаточное
определение места трудовых гарантий и компенсаций в системе трудовых прав
сотрудников органов внутренних дел, порождает проблемы в их предоставлении.
Также имеется недостаточное урегулирование законодательно-правового нормотворчества министерства
внутренних дел Российской Федерации, касаемо предоставления и трудовых гарантий
и компенсаций.
В
настоящее время актуальной проблемой является обеспечение сотрудников ОВД
основными гарантиями и компенсациями, предоставленных трудовым
законодательством РФ. Имеет место быть проблема сопоставления трудовых гарантий
и компенсаций, предоставленных трудовым законодательством правовым актам
Министерства внутренних дел, так как зачастую руководители подразделений
министерства внутренних дел подменяют правовые гарантии и компенсации
обязанностями сотрудников внутренних дел. Актуальна проблема некомпетентности
сотрудников внутренних дел в области применения и использовании своих гарантий
и компенсации, а также применения своих прав на них.
Степень научной разработанности темы.
Изучению правового
статуса сотрудника полиции были посвящены работы А.К. Дубровина, С.П. Булавина,
В.В. Черникова, Е.В. Прута, В.С. Виноградовой и др.
Вопросами социальной
защиты сотрудников органов внутренних дел занимались такие ученые как: Витрук
Н.В., Воеводин Л.Д., Мальцев Г.В., Стремоухов А.В., Зубов И.Н., Кикоть В.Я.,
Колодкин Л.М. и ряд других.
Исследованием проблем предоставления
социальных и иных гарантий сотрудникам органов внутренних дел занимались такие
авторы как: Д.М. Столповский, Р.Н. Мородумов, С.Н. Перова, О.Ю. Петров,
А.С. Пиголкин, Е.Б. Сафонова, А.Э. Симонова и многие другие.
Основной
спектр государственных гарантий сотрудников полиции, закреплен в главе 8
Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон
о полиции), Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных
гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главе 9
Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», других нормативных документах.
Объектом исследования выступают общественные
отношения в сфере установления и реализации гарантий правового статуса
сотрудника органов внутренних дел.
Предмет исследования – нормы права,
устанавливающие систему гарантий правового статуса сотрудника органов
внутренних дел, а также механизмы их реализации, содержащиеся в доктринальных
исследованиях ученых, в международно-правовых актах, законодательных и
подзаконных актах Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является
исследование особенностей установления и реализации гарантий правового статуса
сотрудника органов внутренних дел.
Для
достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и сущность
гарантий как элемента правового статуса сотрудника органов внутренних дел;
— рассмотреть классификацию гарантий
правового статуса сотрудников органов внутренних дел;
— исследовать правообеспечительные
гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел;
— охарактеризовать стимулирующие
гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел;
— проанализировать
гарантии личной безопасности сотрудников органов внутренних дел как субъектов правоохранительной
деятельности.
Научная новизна проведенного
исследования заключается в комплексном анализе современного законодательства в
сфере социальной политики и трудовых отношений, которые касаются сотрудников
органов внутренних дел. Была рассмотрена практика обеспечения гарантиями,
льготами и компенсациями служащих на современном этапе развития социального
государства в Российской Федерации.
Теоретическая значимость выпускной
квалификационной работы заключается в всестороннем исследовании изучаемого
вопроса, повышения общетеоретического уровня современных исследований и в
представлении нового взгляда на данную тему, что расширит подход к его
изучению.
Практическая значимость выпускной
квалификационной работы заключается в возможности дальнейшего применения
выводов, сделанных в результате исследования, для совершенствования
законодательной базы в области предоставления гарантий, льгот и компенсаций
сотрудникам МВД России.
Методологическую
основу исследования составляют
как общенаучные, так и специальные методы научного познания. В работе были
использованы диалектический, логический, исторический, формально-юридический и
сравнительно-правовой методы.
Структура выпускной квалификационной работы
включает в себя введение, две главы, разделенные на пять параграфов, заключение
и список использованных источников. [1] Сведения о состоянии работы с кадрами органов
внутренних дел Российской Федерации за 2020 год: Сборник аналитических и
информационных материалов. — М.: ДГСК МВД России, 2021 год. — 72 с.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ По результатам
проведенного исследования были сформулированы следующие выводы и предложения.
Эффективность
деятельности правоохранительных органов находится в зависимости от уровня
социальной защиты их сотрудников. Совершенствование системы гарантий правовой
защиты сотрудников полиции, зависит от ситуации, складывающейся в нашей стране,
а также от угроз, стоящих перед Россией.
Нестабильность жизни
гражданского общества, а также сложные процессы, происходящие в нашем
государстве, отрицательно отражаются на кадровом составе органов внутренних
дел. Ежегодно увеличивается рабочая нагрузка на сотрудников полиции, но,
несмотря на это, уровень материальной обеспечения и социальной защищенности
остается на низком уровне, что зачастую приводит к увольнению сотрудника из
органов. На место уволенных сотрудников приходят другие, порой не имеющие
профессиональной, моральной и психологической подготовки люди, что сильно
подрывает авторитет органов внутренних дел на глазах у населения всей страны.
Слабая профессиональная подготовка большого потока вновь прибывшего кадрового
состава, полное отсутствие профессионализма, являются основными причинами
нарушения законности и служебной дисциплины.
Особое место в
обеспечении общественной безопасности сотрудников полиции, отводится социальным
гарантиям и в целом государственной политике, проводимой в отношении данной
категории лиц. Основной гарантией выступает денежное довольствие сотрудников
полиции, включающее в себя: оклад по занимаемой штатной должности, оклад по
специальному званию, надбавку за выслугу лет, надбавку за работу с секретными
документами и квалификационные надбавки). Также к рассматриваемым гарантиям
относятся: медицинское, пенсионное и жилищное обеспечение сотрудников органов
внутренних дел. Важная роль отведена медицинскому обеспечению, так как
служебная деятельность сотрудников полиции зачастую связана с повышенными
требованиями, предъявляемыми к ним – крепкое здоровье, выносливость, и самое
главное, психологическая устойчивость в стрессовых ситуациях. Сотрудники
полиции больше, чем другие государственные служащие подвержены риску для их
жизни и здоровья в процессе осуществления своих служебных обязанностей.
Институт
социальных гарантий является одним из важнейших элементов прохождения
государственной службы сотрудниками органов внутренних дел, позволяющим
конкретизировать их правовой статус в аспекте защищенности со стороны
государства, а также служащим одним из мотивов при поступлении на службу в
органы внутренних дел. Однако сложившееся сегодня положение позволяет
констатировать, что, несмотря на сформированную нормативную базу, данный
институт работает не в полную меру, что предполагает анализ существующих в
нормативных документах гарантий и механизма их осуществления и выявление
направлений дальнейшего его совершенствования.
Гарантии предоставленных
сотрудникам прав связаны с условиями приема сотрудников на должности,
заключении контракта, совместительства, замещения должностей в органах
внутренних дел по конкурсу, назначения на должности, специальными званиями,
профессиональной подготовкой, перемещением по службе.
Сам факт введения в
действие законов, которые регулируют социальные гарантии сотрудников органов
внутренних дел, свидетельствуют о понимании значимости вопросов социальной
защиты данных категорий граждан.
В дальнейшем необходима
систематизация законодательства о социальной защите органов внутренних дел.
С
момента образования государственности одной из основных обязанностей
сотрудников правоохранительных органов (полиции) является обеспечение
безопасности и защиты граждан, общества и государства. В ситуациях необходимой
обороны, задержания правонарушителей, крайней необходимости сотрудникам полиции
в качестве исключительной меры воздействия предоставлено правомочие применения
огнестрельного оружия. Вопрос компетентного применения огнестрельного оружия
является актуальным, так как в результате могут наступить необратимые
последствия, связанные с причинением лицу ущерба для здоровья, вплоть до
летального исхода. Случаи непрофессиональной реализации предоставленных
полицейским полномочий имеют широкий общественный резонанс, приводят к обсуждению
в средствах массовой информации.
Причинами
ранений и гибели полицейских во многом являются оценочные показатели и
«размытость» законодательных норм, регулирующих применение исключительной меры
административного принуждения.
Для
обеспечения уверенности правоохранителей в правомерности и профессионализме
действий по пресечению правонарушений и обеспечению личной безопасности
необходимо регламентировать четкую структуру, юридическую технику, ясность
восприятия норм действующего законодательства, регламентирующего применение
огнестрельного оружия полицейскими.
Таким
образом, в заключение укажем следующее:
1) в «целях
обеспечения эффективной мотивации и стимулирования деятельности необходимо
учесть тот факт, чтобы величина денежного довольствия определяться исходя из
сложности и важности выполняемых задач, а также необходимости для общества
правоохранительной деятельности и уровня опасности для жизни и здоровья и быть
увязана с уровнем оплаты труда соответствующих по квалификации и
профессиональным качествам работников внебюджетного сектора экономики»;
2)
самостоятельного анализа и должного упорядочивания требует практика
предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или
строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской
Федерации, и участковых уполномоченных тем более, особенно не имеющих жилья на
вверенном участке обслуживания.
На
наш взгляд, не может быть препятствием к получению жилой площади участковым
уполномоченным наличие жилой площади у члена его семьи, поскольку, как нами
было обосновано в результате анализа литературы, основанием для социальных
гарантий сотрудника органов внутренних дел является его служебная деятельность,
а не его семейное положение. Следовательно, необходимо развести наличие жилой
площади, имеющейся у члена семьи сотрудника до вступления, например, в брак,
или полученного хотя бы в период брака, но, допустим, по наследству, и
приобретенного по иным основаниям.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы реализации гарантий
правового статуса сотрудников органов внутренних дел 1.1 Понятие и сущность гарантий как элемента правового
статуса сотрудника органов внутренних дел Прежде
всего, необходимо отметить, что трудовые взаимоотношения, связанные с выполнением должностных
обязанностей сотрудников полиции регулируются в большей степени статутным
законодательством (Федеральным законом от 7 февраля 2011
г. № 3-ФЗ «О полиции»), а не трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК
РФ), следовательно, преимущественное значение имеют нормы административного
права, закрепленные в аналогичной отрасли, а не трудового права. И только материальную ответственность сотрудник
полиции несет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации
(ч. 4 ст. 33 Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»).
Нормативным правовым актом,
устанавливающим наряду с Конституцией РФ основы государственной политики в
области правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и
членов их семей, является Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О
социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[1].
Понятие гарантий сотрудника органов внутренних дел
раскрывается в статье 1 Федерального
закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», как совокупность отношений,
связанных с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов
внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями и
медицинским обслуживанием, как действующих сотрудников, так и граждан
Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, а также
членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении. [1] Федеральный
закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов
внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.
2011. № 30 (ч. 1). Ст. 4595.