Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Франчайзинг и его роль в развитии бизнеса на примере России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы франчайзинга. 6
1.1. Понятие франчайзинга и его виды.. 6
1.2. Регулирование франчайзинга в РФ.. 11
Глава 2. Анализ развития франчайзинга в РФ.. 17
2.1. Практика применения франчайзинга в РФ.. 17
2.2. Проблемы и пути развития франчайзинга в РФ.. 21
Глава 3. Анализ франчайзинговой деятельности ООО
«Додо пицца» и ее эффективность в РФ.. 35
3.1. Общая характеристика предприятия и его
франшизы.. 35
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию
франчайзингового предложения ООО «Додо пицца» в условиях рынка РФ.. 48
Заключение. 59
Библиографический
список. 62
Введение:
Актуальность
исследования. В современных условиях ведения предпринимательской деятельности,
бизнесмены не понаслышке знают о таком способе как франчайзинг. Известная
продукция ресторанов быстрой пищи McDonald’s, международной сети фитнес-центров
Gold’s Gym, магазинов модной одежды ZARA, существуют в России именно благодаря
франчайзингу. Когда люди слышат об этих товарах, в их сознании возникают
ассоциации с высоким качеством продукции, предлагаемой компаниями. Бизнес-схемы
успешной деятельности данных компаний действуют благодаря франчайзингу.
Но
тема нашего исследования связана с франчайзингом в ресторанном бизнесе.
Актуальность использования франчайзинга
в организации деятельности ресторанов обусловлена минимальным риском
банкротства в сравнении с созданием обычного предприятия частным лицом. А это
дает широкие возможности предпринимательской активности для организации
ресторанного бизнеса. Так как, работая под известной торговой маркой,
франчайзинговый ресторан сразу получает лояльного потребителя, ему уже не нужно
завоевывать доверие своего посетителя.
Коммерческое
использование франшизы ресторанного бизнеса имеет очевидные преимущества перед
другими ресторанами: это также означает меньший риск организации и ведения
бизнеса, сокращение конкурентной среды из-за известного имени, обеспечение
обширной клиентской базы и экономия времени на рекламных сборах. Но
использование коммерциализации в ресторанном бизнесе также имеет свои
недостатки, которые будут выявлены в ходе исследования.
Немаловажным
в исследовании представляется проведение анализа современного рынка
ресторанного бизнеса города Москвы, а также выделение ресторанов Москвы,
действующих по франшизе.
Заключение:
Франчайзинг представляет собой современную
схему организации предпринимательской деятельности, основанную на передаче
одной стороны другой товарного знака, лицензии, технологии производства или
оказания услуг на платной основе.
Среди основных видов
франчайзинга были рассмотрены: товарный, деловой, производственный, сервисный.
В качестве товарного
франчайзинга понимают реализацию товаров франчайзером, зарегистрированных под
его товарным знаком. Товарный франчайзинг предполагает использование 2 видов.
Первый предполагает собой продажу товаров
производителя и маркированных его товарным знаком. Как правило, франчайзи
специализируются на розничных продажах. Второй вариант предполагает продажу
товаров организацией, не занимающейся непосредственно производством, но имеющей
долгосрочные деловые связи с различными поставщиками, обладающей возможностью
формировать ассортимент и управлять им.
Производственный франчайзинг характеризует
франчайзинг, основанный на производстве продукции. В этом случае фирма, владеющая
технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным
заводам сырье для изготовления (например, завод по разливу безалкогольных
напитков).
Деловой франчайзинг называют
«франчайзинг бизнес-формата». При этом способе франчайзор продает лицензию
частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или
целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под
именем франчайзора.
Сервисный франчайзинг касается
непосредственно услуг. Основным является предоставление франчайзи права
заниматься определенным видом деятельности с использованием торговой марки
франчайзера и согласно его технологии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы франчайзинга 1.1. Понятие
франчайзинга и его виды Международная ассоциация франчайзинга определяет франчайзинг
следующим образом: операция по покупке брендоа и новейших технологий,
принадлежащих лицензиату и контролируемых им, в то же время потребитель
инвестирует значительную часть своего делового капитала за счет собственных
средств [25].
Франчайзи — это коммерческая организация, в которой
получатель франшизы предоставляет физическому или юридическому лицу право
продавать товары или услуги определенной компании. Лицензирующая компания
перечисляет свои обязательства по продаже товаров или услуг в соответствии с
прогнозами, правилами и положениями, установленными лицензирующей компанией
[49]. В результате соблюдения всех договорных обязательств лицензированная
компания принимает право использовать название компании, репутацию, продукт,
маркетинговые методы, методы спонсорства. Выполнение лицензиатом обязательств
перед компанией позволяет покупателю франшизы использовать товарный знак в
своем бизнесе. Чтобы получить право, следует произвести предоплату продавцу, а
затем производить ежемесячные платежи, большая часть которых указана в
контракте [17].
Таким образом, лицензиар — это компания, которая получает
право использовать товарный знак, знания и другие методы ведения бизнеса.
Франчайзер — это франчайзи, первый инвестор. Партия должна создать себе хорошее
имя, известный имидж, чтобы проверить успешность бизнес-идеи в действии. В этих
условиях потенциальные покупатели франчайзи (франчайзи) захотят приобрести это
право. Лицензиат — это физическое или юридическое лицо, которое получает
лицензию и тем самым имеет возможность вести бизнес под торговой маркой.
Компания платит лицензиату сервисный сбор. Франчайзинг — это не только часть имиджа
и имени, но и бизнес-модель по отношению ко всем бизнес-процессам.