Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления и принятии решений на местном уровне
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы участия населения в
решении вопросов муниципального значения. 6
1.1. Содержание конституционного права граждан на
участие в осуществлении местного самоуправления. 6
1.2. Инструменты, формы и методы участия населения
в принятии решения на муниципальном
уровне и их правовое закрепление. 15
1.3. Зарубежный опыт взаимодействия местного
самоуправления с местным населением. 19
Глава 2. Особенности участия населения в принятии
решений на примере муниципального образования. 29
2.1. Особенности правового регулирования форм
участия населения в осуществлении
местного самоуправления. 29
2.2. Анализ реализации участия населения в
принятии решений муниципального уровня. 36
2.3. Проблемы и перспективы развития форм местного
самоуправления в решении проблем муниципального значения. 47
Заключение. 55
Библиографический
список 58
Введение:
Актуальность
темы данного исследования состоит в том, что, согласно Конституции Российской
Федерации, органы местного самоуправления являются самым приближенным к народу
элементом, входящим в единую систему публичной власти государства. Кроме того,
они осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в
интересах населения, проживающего на соответствующей территории.
В XXI веке
активно развиваются новые формы участия общественности в принятии решений по
вопросам местного значения на муниципальном уровне. В последние десятилетия
внутренняя независимость в Российской Федерации претерпела значительные
изменения. Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих
принципах объединения органов местного самоуправления в России», в связи с
использованием полномочий для решения проблем бытового значения, органы
местного самоуправления получили большое количество судебных исков со стороны
муниципального образования.
Накопленный
опыт законотворчества выявил ряд проблем в этой области, подчеркнув
необходимость изучения обоих аспектов концепции муниципального права, связанных
с определением комплексной законодательной модели в муниципалитетах, районах и
местных территориях. Жители муниципальных образований в ее реализации, с
конкретными вопросами структуры, используемой применительно к машинному
правовому регулированию и практике реализации различных форм участия граждан в
реализации правил местного гражданского общества.
Непрерывное
развитие муниципального образования, совершенствование правоохранительной
системы местного самоуправления и процесс реализации возможны только на основе
хорошей модели политики для муниципалитетов, стремящихся к стабильности, право
принимать законы, согласование которых является уровнем муниципальных властей.
Сегодня
местное самоуправление — одна из важнейших задач правительства. Это уникальное
место, где реализуется социальная, экономическая, культурная и другая политика
в конкретных сообществах. В связи с этим представляется важным изучить местную
автономию с точки зрения ее потенциала, который не реализован полностью.
Он в
значительной степени полагается на это в деятельности местного сообщества и в
своих отношениях с муниципальным правительством. Такое сотрудничество имеет
многообещающий потенциал для его эффективного развития. Но в процессе
взаимоотношений между муниципальными чиновниками и гражданами возникает много
нерешенных вопросов организации, а также проблем, связанных с процессом,
который создает общественные и политические функции ключевыми политическими
акторами.
Тема
исследования является достаточно разработанной со стороны отечественных
исследователей, таких как: О.С. Байдакова, Д.О. Казанцева, А.Р. Еремин, В.В. Кудрявцев,
С.А. Авакьян, Е.С. Шугрина, Ф.Ж. Суркина, В.Д. Кошкидько, Е.А. Ветрова, Е.Н. Заборова
и другие.
Цель
исследования состоит в выявлении наиболее распространенных форм участия
населения в осуществлении местного самоуправления.
Поставленная
цель определяет следующий перечень задач:
— раскрыть содержание
конституционного права граждан на участие в осуществлении местного самоуправления;
—
проанализировать инструменты, формы и методы участия населения в принятии
решения на муниципальном уровне и их правовое закрепление;
— изучить зарубежный
опыт взаимодействия местного самоуправления с местным населением;
— рассмотреть
особенности правового регулирования форм участия населения в осуществлении
местного самоуправления;
— анализ
реализации участия населения в принятии решений муниципального уровня;
— проблемы и
перспективы развития форм местного самоуправления в решении проблем муниципального
значения.
Объектом
исследования является местное самоуправление муниципального образования «Город
Архангельск» Архангельской области, предметом – формы участия населения в
местном самоуправлении.
Методологической
основой исследования явился общенаучный метод диалектики, а также специальные
научные методы, в том числе: логический, сравнительно-правовой, системный,
структурно-функциональный.
Теоретическая
значимость выпускной квалификационной работы состоит в глубоком освещении
проблем, связанных с участием населения в осуществлении местного самоуправления
в Российской Федерации.
Практическая
значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности применения
предложенных мероприятий для дальнейшей реализации, а также в возможности
применить разработанные предложения для будущих исследований.
Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.
Заключение:
Местное
самоуправление — важный элемент гражданского общества. В большинстве
демократических стран местное самоуправление является необходимым элементом
конституционной системы, суть которой заключается в том, что население может
самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
Будучи
закрепленным в Конституции Российской Федерации в 1993 году, местное
самоуправление было одновременно формой демократии и способом реализации многих
гражданских прав и местного уровня власти. Действия местных властей, которые
ближе к населению, напрямую затрагивают многие насущные вопросы и проблемы
жителей района, и поэтому люди, кажется, лучше понимают деятельность
центральной власти.
Общественные
объединения на местном уровне функционируют как форма самоорганизации местного
населения, которая представляет собой механизм децентрализации власти,
посредством которого местное население может участвовать в решении местных
вопросов. С этой точки зрения участие объединений граждан в формировании
органов местного самоуправления представляется оправданным и необходимым.
Реализация
права граждан и их объединений на участие в формировании органов местного
самоуправления должна получить полную и всестороннюю защиту со стороны
государства. В первую очередь, это касается правовой защиты, одним из важнейших
механизмов которой является судебная деятельность судебной системы.
Следовательно, реформа системы местного самоуправления должна затронуть всю
систему организации, функционирования и защиты права граждан Российской
Федерации на участие в создании органов местного самоуправления.
Законодательная
инициатива позволяет группе жителей муниципального образования разработать и
внести на рассмотрение в органы местного самоуправления проект муниципального
правового акта. Размер инициативной группы, а также порядок реализации
законодательной инициативы регулируются муниципальными правовыми актами.
Проект
муниципального правового акта, внесенный в рамках реализации законодательной
инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного
самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, в обязанности
которых входит утверждение соответствующего акта, в трехмесячный срок с момента
его принятия.
Представители
инициативной группы граждан должны иметь возможность высказать свою позицию при
рассмотрении данного проекта.
Если принятие
муниципального правового акта, проект которого внесен в ходе реализации
законодательной инициативы граждан, входит в компетенцию коллегиального органа
местного самоуправления, этот план должен быть рассмотрен на открытом заседании
настоящего постановления.
На практике
общественные слушания проводятся довольно часто, особенно по тем вопросам,
которые в них поднимаются. Проблемы практической реализации общественных
слушаний в основном связаны с процедурными и организационными вопросами их
проведения. Важно, чтобы общественные слушания были назначены на день и время,
удобные для граждан, а не для органов власти, проводящих эти слушания. Думаю,
лучше всего проводить публичные слушания в государственный праздник.
Немаловажно и пространство для публичных слушаний — помещение должно быть
достаточно удобным и просторным. Участники должны предоставить обсужденный
проект в распечатанном виде. Необходимо вести протокол, в который необходимо
занести содержимое всех выступающих. Если эти условия не выполняются, публичные
слушания становятся чисто формальными.
Гражданские
собрания и конференции организуются для обсуждения вопросов местного значения,
информирования населения о деятельности местных властей и должностных лиц
местного самоуправления, а также для осуществления территориального
государственного управления.
Территориальное
общественное самоуправление согласно своему уставу может быть юридическим лицом
и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме
некоммерческой организации.
Территориальные
органы государственной власти могут заниматься благоустройством, контролировать
работу управляющей компании и проводить досуг.
Территориальное
общественное самоуправление не является структурой государственной власти, по
своей природе это общественное объединение. Следовательно, он не вправе
издавать правовые акты, обязательные для исполнения гражданами и организациями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы участия населения в решении вопросов муниципального
значения 1.1.
Содержание конституционного права граждан на участие в осуществлении местного
самоуправления Местное
самоуправление — важный элемент гражданского общества. В большинстве
демократических стран местное самоуправление является необходимым элементом
конституционной системы, суть которой заключается в том, что население может
самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
Будучи
закрепленным в Конституции Российской Федерации в 1993 году, местное
самоуправление было одновременно формой демократии и способом реализации многих
гражданских прав и местного уровня власти. Действия местных властей, которые
ближе к населению, напрямую затрагивают многие насущные вопросы и проблемы
жителей района, и поэтому люди, кажется, лучше понимают деятельность
центральной власти.
Конституция
Российского государства признает и гарантирует местное самоуправление, но не
дает определения этого явления, а ограничивается указанием на то, что оно
обеспечивает независимое решение вопросов местного значения для населения[1].
Впервые определение появилось в Федеральном законе от 28 августа 1995 г., на
данный момент не являющимся действующим. В Федеральном законе «О ратификации
Европейской хартии местного самоуправления» от 11 апреля 1998 г.[2]
воспроизводится определение, содержащееся в Хартии, в которой предпочтение
отдается органам местного самоуправления, вернее их способности решать вопросы
местного значения. В новой редакции Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»[3]
больше внимания уделяется формам прямого участия граждан в решении местных
вопросов.
Следует
отметить, что, как показывает практика, население напрямую участвует в органах
местного самоуправления только во время выборов в органы местного
самоуправления, а иногда и в местных референдумах. Поэтому, определяя понятие
местного самоуправления, необходимо, прежде всего, поставить деятельность
органов местного самоуправления в решение вопросов местного значения[4].
Следует заметить, что современная
экономика и социальные науки рассматривают человеческий капитал, как весомое
многовекторное понятие (ресурс, источник, потенциал, фактор и т.д.) и как
значимую характеристику тенденций протекания многих социальных, экономических,
технологических и общественных процессов. При чем, развитие человеческого
капитала является важной характеристикой, как на микро-, так и на макро- уровне
оценки общественного развития. Так, например, изменения показателей развития
человеческого капитала в сторону их увеличения (роста) является достоверным
фактом эффективной социальной политики государства (организации) и развития
экономики, что в свою очередь является основой формирования, так называемого
положительного человеческого капитала, который определяет сохранение этой
положительной динамики в будущем и поэтому является стратегическим фактором
развития[5]. [1] Конституция Российской
Федерации от 12.12.1993 (ред. от 14.03.2020) // Российская газета, N 237,
25.12.93. [2] Федеральный закон от
11.04.1998 № 55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления»
// Собрание законодательства Российской Федерации N 15, 13.04.98. [3] Федеральный закон от
01.01.2009 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» (ред. от 20.07.2020) // Собрание законодательства
Российской Федерации, N 40, 06.10.2003, ст.3822. [4] Байдакова, О.С. К вопросу о понятии и
сущности местного самоуправления / О.С. Байдакова, Е.С. Бутурлина // Научное
обеспечение агропромышленного комплекса. – 2017. – С. 588-589. [5] Семенова В.В., Поповский
Ю.Н., Шукурова Е.Е. Инновационное социально — экономическое развитие и
управление человеческим капиталом: человек как глобальная ценность //
Экономические науки, 2020, № 10 (191).— С. 150