Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Изо

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование знаний о видах изобразительного искусства учащихся третьего класса посредством учебно практических задач

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о видах
изобразительного искусства учащихся третьего класса посредством
учебно-практических задач  7

1.1. Особенности формирования знаний о видах
изобразительного искусства у младших школьников. 7

1.2. Учебно-практических задачи как средство формирования
знаний о видах изобразительного искусства учащихся третьего класса. 19

1.3. Определение критериев сформированности знаний о видах
изобразительного искусства учащихся третьего класса. 34

Выводы по 1 главе. 36

Глава 2 Опытно-экспериментальная работа, направленная на
формирование знаний о видах изобразительного искусства учащихся третьего класса
посредством учебно-практических задач. 38

2.1 Диагностика уровня сформированности знаний о видах
изобразительного искусства учащихся третьего класса. 38

2.2. Экспериментальная работа по
формированию знаний о видах изобразительного искусства учащихся третьего класса
посредством учебно-практических задач. 45

2.3. Проверка результатов
экспериментальной работы.. 63

Выводы по 2
главе. 66

Заключение. 68

Список используемых источников. 71

Приложения  76

  

Введение:

 

Сегодня как
никогда актуально звучат слова В. А. Сухомлинского, который вкладывал в понятие
формирования духовного мира человека «развитие и удовлетворение нравственных,
интеллектуальных и эстетических запросов и интересов в процессе активной
деятельности». Только искусство, которое является универсальным способом
мышления, способно формировать сознание, подсознание, интеллектуальную,
эмоционально-чувственную и волевую сферы, нравственное и физическое здоровье
человека.

На
современном этапе обучения цели художественно-эстетического воспитания учащихся
общеобразовательной школы приобретает новые гуманистические звучания: в
процессе восприятия произведений отечественного и зарубежного изобразительного
искусства и практической художественной деятельности формировать у учащихся
личностно-ценностное отношение к изобразительному искусству, развивать общие и
специальные способности, художественно-образное мышление, стимулировать
творческий потенциал личности, воспитывать потребность в
художественно-творческой самореализации и духовном самосовершенствовании.

В соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования процесс обучения на
уроках изобразительного искусства направлен на формирование интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности
учащихся в самовыражении через развитие изобразительных видов деятельности.
Первостепенную роль в этих процессах играет восприятие и интерпретация
художественных произведений на уроках изобразительного искусства как в
начальной, так и в основной школе, что формирует у ученика образное и
обобщенное восприятие мира, осознание собственного места в нем, расширяет
кругозор, обогащает словарный запас, развивает коммуникативные

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изобразительное
искусство, отражая реальную действительность, выполняет существенные
познавательно-воспитательные функции, расширяет возможности развития
эмоциональной сферы и интеллектуальной деятельности младших школьников,
способствует формированию у них определенных социально положительных ценностных
ориентаций. В результате анализа специальной психолого-педагогической и
методической литературы и изучение состояния работы с произведениями
изобразительного искусства в практике начальной школы выявлен ряд нерешенных
проблем в содержании, организации и методике художественно-эстетического
воспитания младших школьников. Прежде всего это касается вопросов формирования
художественного восприятия учащихся, делает указанную проблему актуальной для
теории и практики современной педагогики.

В процессе
исследования обоснованно разнообразие изобразительного искусства. Основные виды
его: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство.
Большинство видов изобразительного искусства делится на жанры, многие из
которых универсальны: к ним обращаются и живопись, и графика, и скульптура. Это
анималистический, портретный, бытовой, исторический, батальная жанры. Есть
жанры, преимущественно разрабатываются в каком-то определенном виде
изобразительного искусства. Произведения изобразительного искусства тесно
связаны и с художественным стилем, направлением, течением, характеризующий
эпоху, исторический период, а также школой, сложилась под влиянием взглядов
определенной группы деятелей искусства или одного художника.

Сравнительный
количественный и качественный анализ результатов формирующего эксперимента
свидетельствует о том, что при художественном восприятии и воспроизведении
различных видов и жанров изобразительного искусства на фоне общих
закономерностей развития навыков изобразительной деятельности учащихся
контрольного и экспериментального классов обнаруживаются характерные отличия
изобразительной деятельности и эмоциональной сферы последних. Так, интерес к
различным видам и жанрам изобразительного искусства у учащихся контрольного
класса имеет поверхностный и неустойчивый характер, качество художественных
знаний характеризуется низким уровнем осознанности, прочности, и полноты.
Недостаточная сформированность способности к целенаправленному анализу средств
художественной выразительности и понимание их значения в различных видах и
жанров изобразительного искусства приводит к нарушению осознания логического
состава произведения и замысла художника. Художественный образ воспринимается
фрагментарно, на предметно-событийном уровне. Оценка различных видов и жанров
изобразительного искусства характеризуется отсутствием адекватной мотивации,
основанный на установлении внешних, несущественных признаков и связей.

Разработка и
внедрение соответствующих задач исследования критериев оценки и диагностических
процедур позволила установить у учащихся три уровня сформированности умений
выполнения различных видов и жанров изобразительного искусства учащимися
экспериментального и контрольного классов. Для многих учащихся контрольного класса
характерны средний и низкий уровни. При этом выявлена определенная
положительная динамика сформированности умений выполнения различных видов и
жанров изобразительного искусства. Однако, эта динамика оказывается
недостаточно, что во многом связано с факторами педагогического характера.

Сущность разработанной системы работы с видами и
жанрами искусства в учебно-воспитательном процессе начальной школы состоит в
поэтапном формировании и коррекции умений выполнения различных видов и жанров
изобразительного искусства, использовании согласованных с ведущими
образовательными

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы
формирования знаний о видах изобразительного искусства учащихся третьего класса
посредством учебно-практических задач 1.1. Особенности формирования знаний о видах изобразительного искусства
у младших школьников

Современные
психологические исследования доказывают, что каждый ребенок имеет
индивидуальный путь развития, однако ученые в области педагогики выявили, что в
каждом возрастном периоде существуют характерные особенности для эстетического
восприятия. Б.Т. Лихачев утверждает, что «период младшего школьного возраста
является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического восприятия и
формирования нравственно-эстетического отношения к жизни» [15, с. 335].
Рассмотрим особенности развития эстетического восприятия у детей младшего
школьного возраста с учётом выделенных показателей и критериев. Опишем
эмоциональную отзывчивость детей при восприятии эстетического объекта в
соответствии с первым критерием и зададимся вопросом, способен ли младший
школьник проявлять эмоциональную реакцию в процессе взаимодействия с искусством
и насколько разнообразной она может быть.

Характерная особенность обучающихся – ярко
выраженная эмоциональность восприятия. В процессе обучения оно поднимается на
более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и
управляемой деятельности, углубляется, становится более анализирующим,
дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. В младшем
школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие
действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.
Способность к сопереживанию

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы