Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование у школьников навыков флористического дизайна в системе дополнительного образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФЛОРИСТИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 6

1.1 СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ И МАСТЕРА ОБУЧЕНИЯ ФЛОРИСТИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6

1.2. АНАЛИЗ ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ФЛОРИСТИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 17

ГЛАВА 2 ОПЫТНО — ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЮ ФЛОРИСТИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ У ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 18

2.1 СОДЕРЖАНИЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МАСТЕР КЛАССА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ СУХОЦВЕТОВ КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ 18

2.2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МАСТЕР КЛАССА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОМПОЗИЦИЙ ИЗ СУХОЦВЕТОВ КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 26

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 29

ГЛАВА 3 ДИЗАЙН- ПРОЕКТ НА ТЕМУ «БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ» 31

ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

  

Введение:

 

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что современное дополнительное образование стало неотъемлемой составляющей развития современных школьников. В ФГОС, дополнительное образование рассматривается как важнейшая часть общего учебного процесса, направлена на развитие у школьников индивидуальных творческих способностей, способствует формированию эстетических взглядов и наполняет досуг полезной деятельностью.

В Приказе Министерства просвещения РФ № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» содержатся основные требования в организации дополнительного образования, функции и способы реализации.

Кроме того, что система дополнительного образования предоставляет школьникам не только определиться с будущей профессиональной деятельностью, но, и направлена на ту деятельность, которая интересная современным школьникам. К такое творческой и эстетической деятельности стал относиться и флористический дизайн.

Флористический дизайн, как одно из направлений дизайна, в нашей стране появился еще со временно Петра 1, который стал заимствовать зарубежный опыт в создании садов из цветочных композиций. А вот в система дополнительного образования, флористический дизайн, появился как не так давно, только в начале ХХ века.

Главное отличие флористического дизайна — проникновение образа природы в структуру повседневности. Флористический дизайн направлен на то, что в процессе создания композиций из природных материалов, способствует формированию видеть прекрасное, способствует развитию видеть и сочетать цвета, создавать общую композицию — проект.

Как одно из направлений обучения — флористический дизайн до сих пор не стал предметом освещения в методике преподавания, именно поэтому, очень актуально рассмотреть особенности его применения в рамках дополнительного образования.

Таким образом, актуальность темы, ее неразработанность, стали обоснованием темы данного исследования: «Формирование у школьников навыков флористического дизайна в системе дополнительного образования».

Объектом данного исследования стал флористический дизайн, как направление обучения школьников в системе дополнительного образования.

Предмет исследования — процесс формирования у школьников навыков флористического дизайна в системе дополнительного образования.

Цель исследования — проанализировать особенности формирования у школьников навыков флористического дизайна в системе дополнительного образования.

Гипотеза исследования. Считаем, что формирование у школьников навыков флористического дизайна будет проходить более успешно, если:

— будут реализованы специальные условия, содержащие в себе как традиционные педагогические методы и приемы, так и инновационные (информационно-компьютерные технологии),

— будет в рамках обучения активно реализовываться проектная деятельность, способствующая формированию у школьников навыков и умений исследовательской, практической деятельности в создании готовых проектов — композиций.

Задачи исследования:

1. изучить основные направления развития флористического дизайна в России, в том числе и программно-методического обучения,

2. обосновать условия по формированию у школьников навыков флористического дизайна в системе дополнительного образования,

3. провести исследование флористических умений и навыков школьников при создании композиции — проекта,

4. разработать проект, направленный на формирование у школьников навыков флористического дизайна в системе дополнительного образования.

Основными методами для написания данного исследования выступили:

— теоретические: анализ, обобщение и систематизация научной и методической литературы по теме исследования,

— практические: педагогическое исследование, наблюдение, проектирование,

— математические: графические, табличные и качественно-количественные методы для описания результатов педагогического исследования.

Научная новизна данного исследования заключается в том, что в работе впервые представлена попытка впервые с точки зрения методики преподавания определить условия, способствующие формированию у школьников навыков флористического дизайна в системе дополнительного образования.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что основные выводы, предложенные условия (в рамках методики преподавания), а так же разработанный проект могут лечь в основу разработки программ дополнительного образования по направлению «Флористический дизайн» для школьников, начиная с младшего школьного возраста.

Структура исследования. Данное исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В теоретической главе рассмотрены основные профессиональные школы и направления обучения флористическому дизайну в нашей стране. Было отмечено, что их количество вполне достаточно для получения профессионального образования. Выявлено, что все школы носят различные обучающие направления и носят вариативный срок обучения. Однако, все они обучают профессиональных флористических дизайнеров и не направлены на обучение детей.

Проводя анализ учебников, было выявлено, что в основном учебники, которые существуют по обучению флористическому дизайну, направлены на обучения взрослых. Стиль изложения и тематика очень сложная для восприятия детьми. Именно поэтому, педагогами дополнительного образования стали разрабатываться и адаптироваться программы по обучению школьников, начиная с 8 лет, основам флористического дизайна. Программы дополнительного образования, несмотря на то, что имеют различные названия, как правило направлены на ознакомление детей с основами ботаники, цветоведения, содержат в себе богатый материал по стилизации, цветовоспритию и конечный продукт — составление самостоятельных цветочных композиций.

Таким образом, можно сказать о достаточном методическом обеспечении в формировании у школьников навыков флористического дизайна в системе дополнительного образования.

Во второй главе был представлен мастер-класс по сбору букета ко дню учителя из сухоцветов. Уникальность данного мастер-класса обусловлена тем, что в нем мы использовали такие подручные материалы, как книги, которые ассоциируются с учителем.

После реализации данного мастер-класса мы выбрали критерии, которые смогли определить уровень сформированности навыков флористического дизайна у школьников. Именно по этим критериям и была проведена диагностика.

В целом, мы провели диагностику навыков флористического дизайна в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

На констатирующем этапе, цель которого — определить первоначальный уровень сформированности навыков флористического дизайна, было выявлено, что дети в основном получили низкий и средний уровни.

Дети с трудом или полностью не умели подбирать материалы для создания композиции, не умели подбирать сопутствующие материалы для создания композиции, не умели собирать оригинальную композицию, не владел навыками украшать композицию для ее презентации.

На формирующем этапе, был разработан и апробирован проект «Букет для мамы», который реализовывался с условиями:

— проект содержал в себе как традиционные педагогические методы и приемы, так и инновационные (информационно-компьютерные технологии),

— в процессе реализации проекта формировались у школьников навыки и умения исследовательской, практической деятельности в создании готовых проектов — композиций.

На контрольном этапе, целью которого стала определение уровня сформированности навыков флористического дизайна после реализации проекта.

По результатам контрольного этапа было выявлено, что дети 100% получили высокий уровень.

Дети могли самостоятельно подбирать материалы для создания композиции, мог подбирать сопутствующие материалы для создания композиции, без оказания помощи собирал оригинальную композицию, полностью владел навыками украшать композицию для ее презентации.

В третьей главе представлен проект, направленный на формирование у школьников навыков флористического дизайна. Данный проект было решено составить из сухоцветов и при этом букет для мамы должен быть защищен от внешних погодных условий и пыли.

Проект выполнялся поэтапно:

1. сначала дети изучали материал по интернет-ресурсам,

2. потом подбирали необходимый вариант композиции,

3. выполняли и защищали свои проекты.

Считаем, что в целом цель и гипотеза нашли свое подтверждение:

— проект содержал в себе как традиционные педагогические методы и приемы, так и инновационные (информационно-компьютерные технологии),

— в процессе реализации проекта формировались у школьников навыки и умения исследовательской, практической деятельности в создании готовых проектов — композиций.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФЛОРИСТИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1.1 СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЫ И МАСТЕРА ОБУЧЕНИЯ ФЛОРИСТИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Первая официальная флористическая школа была основана в в 1995 году и официально начала позиционироваться как Международная школа флористов-дизайнеров «Планта — А». Эта школа была основана профессиональным ботаником А.Е. Соколовой. На сегодняшний день Алла Евгеньевна Соколова является признанным во всем мире флористом, обладателем Первой национальной премии по флористике, а также судьей огромного количества конкурсов, проводимых международной флористической организацией FLORINT. В 1999 году при содействии знаменитого швейцарского флориста Питера Хесса школа «ПЛАНТА-А» становится филиалом московской школы «НИКОЛЬ». При непосредственном участии А.Е. Соколовой была разработана единая программа обучения. «ПЛАНТА-А» является действительным членом Национальной Гильдии Флористов.

Программа школы сформирована благодаря и при активном участии выдающегося философа современной флористики Питера Хесса (Швейцария), мастера-флориста Олафа Шрерса (Германия), преподавателей Майкла Зеренсона (Швеция), Руни Кристофферсон (Норвегия), а также российских преподавателей флористики: Стаса Зубова, Галины Кондратьевой, Марины Булатовой, Алексея Булатова и Аллы Евгеньевны Соколовой – бессменного руководителя школы «ПЛАНТА-А».

Международная школа флористов-дизайнеров «ПЛАНТА-А» предлагает обучение в два этапа:

1. Десятидневные занятия для учащихся «Основы Европейской аранжировки цветов»

2. Двухгодичный курс флористов-дизайнеров.

Во многих городах России, начиная с ХХ века стали открываться школы флористического дизайна, среди них можно назвать Moscow Flower School, Lacy Bird Academy — международная школа флористики, которая выросла на базе одноименной студии, Школа флористики «Цветы в деталях», которая работает в направлении классической европейской флористики и дизайна. Занятия содержат элементы искусствоведения, поэтому программа подается углубленно — только основы флористики занимают 160 часов.

Особо хочется отметить такую профессиональную школу, как «Цветочные часы». Школа флористического дизайна из России начала свою деятельность с проведения лекций по фитодизайну и мастер-классов.

«1000 листьев». Арт-студия появилась на свет ещё в 1988 году. Желающим изучить все тонкости восточной флористики нужно пройти обучение в этой студии. В программе представлена и европейская флористика, однако восточной посвящается намного больше времени. Профессионалам с большим опытом арт-студия предлагает курсы повышения квалификации. Вы получите дополнительные полезные навыки и узнаете, как организовать свой бизнес;

«Флореаль» — учебный центр предлагает свои студентам различные программы для флористов с разными уровнями подготовки. «Флореаль» организует учебные поездки за рубеж для своих студентов. При центре открыты флористические и садоводческие клубы. Недавно здесь открылся русско-французский центр, который занимается подготовкой преподавателей флористики.

Международная школа флористики и дизайна Араика Галстяна. Школа находится в Сколково. В учебном заведении преподают иностранцы, которых приглашают не только из Западной Европы, но и из некоторых восточных государств, например, Кореи. Ученики получают необходимые сведения и о классической флористике, и обо всех инновациях в данной сфере. Кроме этого, студенты узнают, как организовать цветочный бизнес. Араик Галстян, руководитель школы, имеет богатый опыт участия в российских и международных флористических конкурсах, а также является владельцем сети цветочных бутиков в Москве.

Огромное количество профессиональных школ существует и за рубежом:

• Judith Blacklock Flower School. Лондонская школа предлагает вам краткосрочные и долгосрочные курсы. Получать образование можно и дистанционно через программу Скайп. Здесь возможно не только освоение фундаментальных основ профессии, но и прохождение стажировки для опытных специалистов;

• Сиднейский институт TAFE NSW. Школа находится в Австралии. Пройти обучение здесь рекомендовано тем, кто планирует открытие своего собственного бизнеса;

• Boerma Instituut International Floral Design School. Это институт цветочного дизайна в Голландии. Пройти в нём обучение стоит уже потому, что эта страна славится успешным развитием флористического бизнеса. Школа предлагает своим студентам уникальное сочетание вековых традиций и современных технологий;

• «Primavera». Итальянская школа, к особенностям которой относятся практикумы в Италии и Нидерландах. Учебное заведение предпочитает приглашать преподавателей из стран Западной Европы. Студентов школы сразу вводят в курс дела. Вместе со своими педагогами они участвуют в оформлении мероприятий, магазинов и офисов. Участие в настоящих проектах становится стимулом для студентов и заставляет показывать хорошие результаты уже на первых этапах обучения. «Primavera» предлагает учащимся все уровни от базового до продвинутого, в котором предлагается освоить различные необычные флористические техники. Многих студентов заинтересуют курсы витринистики и ландшафтного дизайна. Помимо сертификатов, выпускники получают рекомендации;

Курсы флористики в школе KAZANFLOWERSCHOOL базируются на классических правилах европейской флористики и дизайна, преподавательский состав — выпускники школы «Николь»: Андрей Филоненко, Мариюс Гильдес, Ляйсан АФонина и др.

Среди самых знаменитых флористов следует отметить Дмитрия Туркана — основатель собственного цветочного бренда «Бюро Туркан» и создатель международной школы. За его плечами множество крупных проектов, можно с уверенностью сказать, что он настоящая звезда мира флористики.

Таким образом, отмечая направление развития профессиональных школ и направлений по флористическому дизайну в нашей стране, следует отметить их достаточное количество, с ориентировкой не только на мировые направления, но и на отечественный опыт. Как правило, все школы носят различные обучающие направления и носят вариативный срок обучения. Однако, все они обучают профессиональных флористических дизайнеров и не направлены на обучение детей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы