Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование у младших школьников представлений о синонимах на уроках литературного чтения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы особенностей обучения синонимам на уроках литературного чтения в начальных классах 5
1.1. Характеристики особенностей обучения синонимии на уроках литературного чтения в начальных классах 5
1.2. Технология обучения синонимам на уроках литературного чтения в начальных классах 13
Глава 2 Экспериментальное исследование обучения синонимам на уроках литературного чтения в начальных классах 35
2.1. Анализ обучения синонимам на уроках литературного чтения в начальных классах 35
2.2. Результат обучения синонимам на уроках литературного чтения в начальных классах 45
Вывод по главе 2 67
Заключение 68
Список литературы 72
Введение:
Введение
Актуальность данного исследования состоит в том, что в настоящее время педагогика как наука стоит перед актуальной проблемой по формированию читательской грамотности в подрастающем поколении на основе работы с синонимами. Отправной точкой для постановки вопроса о грамотности учащихся являются международные сравнительные исследования качества образования (TIMMS, PISA). Российские школьники демонстрируют в высшей степени противоречивые результаты. Несколько последних лет подряд в результате исследований в начальной школе (PIRLS) школьники показывают высокие результаты. Россия попадает в ТОП-10 по результатам этого исследования. Но относительно показателей PISA (старшие классы) показатель читательской грамотности снижается. На данный момент педагоги занимаются детальным анализом и разработкой решения этой проблемы. По мнению авторского коллектива, для решения этой проблемы следует исследовать новейшую научную литературу, сделать выводы и разработать методы решения.
Научная новизна нашего исследования состоит в том, что при разработке методики по обучению синонимам на уроках чтения школьников впервые было предложено анализировать сходные по тематике, но разные по функциональному стилю тексты.
Заключение:
Заключение
В данной работе был описан процесс овладения языком в школьные годы с целью связать этот процесс с овладением лексикой и лексической семантикой, главным образом тех слов, которые устанавливают синонимические отношения.
Кроме того, была представлена типология синонимии и языковых ситуаций, в которых она встречается; а также связь между усвоением языка и синонимией. Мы пришли к выводу, что такое отношение устанавливается в дискурсе и является частью норм, традиций и языковых употреблений сообщества.
Использование языка подразумевает знание его лингвистического кода и способность кодировать и декодировать сообщения в устной или письменной форме. Тенденция состоит в том, чтобы установить тот или иной тип общения; тем не менее, хорошая коммуникация — это та, в которой и отправителю, и получателю удается достичь понимания произведенного сообщения.
Язык как раз и является средством передачи знаний, идей, эмоций, переживаний и т. во многих контекстах, особенно в социальных. Однако использование языка может принести с собой различные модальности в зависимости от уровня использования и того, что выражается.
Фрагмент текста работы:
1.1. Характеристики особенностей обучения синонимии на уроках литературного чтения в начальных классах
Слово принято считать основной языковой единицей, определение которой затруднено из-за его содержательного, формального и функционального многообразия. Если слова сложные, то необходимо учитывать целый ряд точек зрения, действие которых ограничено до определенной степени. По этой причине также звучат характеристики и определения слов разных авторов.
С точки зрения семантики слово – это лексическая единица, несущая лексическое значение. Это определение опять-таки до известной степени ограничено. Действительно, лексема имеет двусторонний (бинарный) характер: сочетаются форма и содержание, но это не всегда симметричные отношения. Одной глагольной форме может соответствовать несколько лексических значений (омонимия, полисемия) или, наоборот, одному лексическому значению относиться несколько глагольных форм (синонимия).
Важными терминами, связанными со значением, являются термины объем и содержание значения. Под диапазоном значений мы понимаем совокупность классов явления, т.е. семем, входящих в данное значение, содержание смысла образуется суммой всех их. Между объемом и содержанием значения существует связь обратной пропорциональности, т. е. чем шире содержание, тем уже объем, и наоборот [21].