Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Фортепиано

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование технических навыков игры на фортепиано в младших классах ДШИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ие……………………………………………………………………..3

Глава
I.   О развитии фортепианной техники у учащихся младших классов ДШИ…………………………………………..4 I.1 
Взаимосвязь музыкального и технического развития. Возрастные особенности   обучающихся в младших классах…4 I.2  Методические приемы развития фортепианной
техники обучающихся в младших классах………………………………………………..7 I.3 Основные сложности в процессе
развития техники и пути их преодоления……………………………………………………….. 9 Глава
II.   Формирование технических на основе этюдов у
учащихся в младших классах
ДШИ…………………………………………………………………11 II.1 
Работа над этюдами на первом году обучения…………………11 II.2 
Работа над этюдами на втором году обучения…………………20 II.3 
Работа над этюдами на третьем году обучения…………………26

Заключение…………………………………………………………………..28

Список литературы………………………………………………………….29

Приложения………………………………………………………………….31

  

Введение:

 

Введение Искусство
требует постоянного и упорного труда,

совершенство
в исполнении рождается

лишь в
процессе большой и длительной работы.

А. Алексеев Технические
навыки игры на фортепиано необходимо развивать с первого класса и не прекращать
до окончания обучения. Задача преподавателя – последовательно выстроить процесс
работы над фортепианной техникой, распределить время на освоение и закрепление
необходимых навыков. Преподаватель
на начальном этапе должен хорошо понимать возможности ученика, особенности его
игрового аппарата, насколько он может воспринимать информацию, осваивать новые
технические приемы. Очень поможет в работе трудолюбие и работоспособность
ученика, т.к. не все дети усидчивы. Современная
русская фортепианная педагогика предлагает различные упражнения, гаммы, этюды
как важное и эффективное средство для технического развития. Они дают
возможность работать над основными техническими задачами, над пианистическими
трудностями, что способствует эффективности процесса обучения. Актуальность моего реферата состоит в том, что несмотря на то,
что начальный этап работы над фортепианной техникой является самым важным,
именно в этот период закладываются основы исполнительской техники, именно
методической литературы по этому вопросу крайне мало, специальных методических
разработок практически нет. В связи с этим и была избрана для исследования
заявленная тема. Наработанный материал будет полезен не только для меня как начинающего
педагога, но и для других школьных преподавателей. Цель данной работы: проследить, смоделировать на этюдном
материале процесс формирования технических навыков игры на фортепиано у
учащихся младших классов. В соответствии с целью поставлены
следующие задачи:

1. Изучить
учебно-методическую литературу по вопросам развития технических
навыков игры на фортепиано у учащихся младших классов;

2.
Определить и описать те виды техники, которые следует развивать у учащихся на
начальном этапе обучения (1–3 класс);

3. Подобрать
необходимый этюдный репертуар, расположив его по возрастающей степени
сложности;

4. Выполнить
исполнительско-педагогический анализ подобранных этюдов для описания процесса
формирования технических навыков у учащихся.

5. Выявить
те знания, умения и навыки, которые можно и следует воспитывать у учащихся на
начальном этапе обучения в ходе работы над этюдами.

6. Показать
приёмы и способы работы над этюдами, которыми педагог может пользоваться в
процессе работы. Практическая
значимость реферата: результаты исследования могут быть использованы
преподавателями фортепиано в ДШИ, студентами фортепианных отделений и
факультетов в их работе с учениками-пианистами.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Итак,
рассмотрен, смоделирован возможный путь работы с учеником над этюдами, позволяющими
развивать указанные виды техники. Конечно, этот путь сугубо индивидуален для
каждого ученика, и подбор этюдов может быть иным. Но поставленные задачи (в том
числе, определить виды техники для начинающих, показать круг умений и знаний,
которым он должен овладеть, изучая предложенный этюдный материал) считаю
выполненными.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I.

О развитии фортепианной
техники у учащихся   младших классов ДШИ.

I.1 Взаимосвязь музыкального и технического развития.

Возрастные особенности
обучающихся в младших классах. Воспитание
пианиста-исполнителя–процесс сложный, и система многоуровневая. Конечный
результат–содержательное, технически законченное,
эмоционально-яркое исполнение сложных фортепианных произведений,–достигается
многолетним воспитанием личности с обязательным формированием технического
аппарата, способного донести до слушателя внутренние представления пианиста. Роль первых
лет занятий с начинающими трудно переоценить. Это период, когда закладываются
основания будущего пианизма ученика, который, в свою очередь, откроет
обучающемуся возможности реализовать личные художественные замыслы. Основная
цель педагога – создать такие условия, при которых ученик освоит тот
необходимый технический минимум, который позволит ему осуществить стоящую перед
ним музыкальную задачу. Фортепианная
педагогика связывает понятие «техника пианиста» с общим исполнительским
мастерством, куда входят не только виртуозные качества, но и умение свободно и
естественно играть на инструменте. Под термином «техника» часто подразумевают
скорость, ловкость, четкость в игре и т. д. Но эти качества  –  лишь
часть необходимого комплекса. По словам Б. Асафьева,  – «Техника есть умение делать то, что
хочется» [4,25]. В широком
понимании, техника – это комплекс средств музыкальной выразительности,
позволяющий исполнять фортепианный репертуар разных эпох.  Замечательный пианист и педагог С.Е.Фейнберг
неоднократно указывал на наличие взаимосвязи между различными видами техники,
на преемственность стилей, родство фактур. «Техническое совершенство, – пишет он, – это дар, который исполнитель несет
навстречу композитору. Последнее и решающее звено в музыкальном созидании –
конкретное воплощение – всецело зависит от умелого
владения инструментом, от совершенства техники, от своеобразия толкования» [11,
36]. Понимание этих взаимосвязей помогает пианисту накапливать технические
умения. Таким образом, техника рождается из художественных потребностей
исполнителя. Когда
говорим о развитии технических навыков у учащихся, то имеем в виду ту сумму
знаний, умений, навыков, приемов игры на рояле, при помощи которых учащийся
добивается нужного художественного, звукового результата. Вне музыкальной
задачи техника не может существовать. Отечественный
педагог и методист Л.А.Баренбойм писал: «…техника лишь помощница идеи и должна
идти на поводу у последней. Таково подчинённое место техники в искусстве» [2,
26].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы