Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Психолого-педагогическое образование

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование социальной активности подростков во внеурочной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы формирования социальной
активности подростков во внеурочной деятельности. 6

1.1. Проблема социальной активности в современной науке. 6

1.2. Особенности социальной активности подростков. 13

1.3. Внеурочная деятельность и ее роль в формировании
социальной активности подростков. 21

Глава 2. Экспериментальное исследование по формированию
социальной активности подростков во внеурочной деятельности. 30

2.1.
Организация, методы и методики исследования. 30

2.2. Анализ
результатов констатирующего этапа исследования. 32

2.3.
Психолого-педагогическая программа по формированию социальной активности
подростков во внеурочной деятельности. 41

2.4. Анализ
результатов экспериментального исследования. 47

Заключение. 55

Список литературы.. 57

Приложение….……………………………………………………………….…….63

  

Введение:

 

Актуальность. Анализ
педагогического опыта позволил установить, что в образовательных организациях
больше внимания уделяют учебной деятельности. Однако сама по себе учебная деятельность
не обеспечивает соответствующий воспитательный эффект, необходимый для
формирования социальной активности.

По словам В.Ф. Бехтерева,
воспитательный потенциал проявляется именно во внеучебное время, когда под
влиянием внешних и внутренних факторов подростки проводят свое время на
добровольной основе, опираются на собственный выбор, продиктованный их личными
потребностями и интересами [7]. Однако при всей важности внеучебной
деятельности активизация социальных качеств подростков часто сводится лишь к
участию подростков в процессе самоуправления школой. При этом, федеральные
документы выдвигают в требованиях приобщение обучающихся к проектной
деятельности и развитие у обучающихся социальной активности.

Данное расхождение
сформировалось из объективной необходимости формирования социальной активности
каждого подростка и недостаточной разработанности педагогических условий
формирования в образовательной организации социальной активности в комплексе.
ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик подростка, активно и
заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования по ФГОС должны
отражать формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
во внеучебное время. Но в реальной ситуации, которую мы можем наблюдать в
образовательных организациях, эти требования не соблюдаются в должной степени.

Необходимость разрешения
данного противоречия, а также актуальность и недостаточная разработанность
способов формирования социальной активности подростка во внеурочной
деятельности обусловили выбор темы настоящего исследования.

Социальная активность
подростков изучалась В.Ф. Бехтеревым, С.Г. Вершловским, А.В. Ивановым,
В.Н. Константиновым, Т.Н. Мальковской, В.Г. Мараловым, И.В. Севалкиным, В.А.
Сигаровым, Н.Ф. Третьяковым, Е.М. Харлановой, А.Г. Шабановым и другими
учеными.

Таким образом,
целесообразно провести исследование по формированию социальной активности
подростков во внеучебной деятельности.

Актуальность исследования
обусловила тему работы: «Формирование социальной активности подростков во
внеучебной деятельности».

Цель
исследования: выявить наиболее эффективные методы
формирования социальной активности подростков в процессе внеучебной
деятельности.

Объект
исследования: социальная активность подростков.

Предмет
исследования: методы формирования социальной активности
подростков во внеучебной деятельности.

Гипотеза исследования:
формирование социальной активности подростков во внеучебной деятельности
возможно при использовании таких методов, как: беседа; экскурсия; консультации; ролевая игра; упражнения по
межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения; методы
самовыражения.

Задачи
исследования:

1. Провести теоретический анализ проблемы
формирования социальной активности подростков во внеучебной деятельности.

2. Определить уровень сформированности
социальной активности подростков.

3. Разработать и реализовать психолого-педагогическую
программу формирования социальной активности подростков во внеучебной
деятельности, проверить ее эффективность.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам выполнения выпускной квалификационной работы удалось достичь
поставленной во введении цели, что позволило теоретически
обосновать и разработать психолого-педагогическую программу по формированию
социальной активности подростков во внеучебной деятельности.

Для достижения
поставленной цели были решены следующие задачи:

— был проведен теоретический
анализ проблемы формирования социальной активности подростков во внеучебной
деятельности;

— были подобраны методы и
методики диагностики социальной активности подростков во внеучебной
деятельности;

— была разработана психолого-педагогическая
программа формирования социальной активности подростков во внеучебной
деятельности;

— были составлены рекомендации
для педагогов и психологов по формированию социальной активности подростков во
внеучебной деятельности.

Качественный и количественный анализ
эмпирических данных позволил установить, что социальная активность
подростков в общеобразовательной школе будет формироваться более эффективно при
соблюдении следующих психолого-педагогических условий:

– учет индивидуальных и
возрастных особенностей подростков во всех видах деятельности;

– организация воспитательного
процесса во внеурочной деятельности, основанного на аксиологическом,
личностно-ориентированном и гуманистическом подходе;

– разработка и
обеспечение программы по формированию социальной активности подростков во
внеурочной деятельности.

Полученные результаты
позволили доказать гипотезу исследования о том, что формирование социальной
активности подростков во внеучебной деятельности возможно при условии
проведения психолого-педагогической программы.

Таким образом, цель работы была достигнута, задачи реализованы, а
гипотеза доказана в полном объеме.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Теоретические
основы формирования социальной активности подростков во внеурочной деятельности 1.1. Проблема социальной активности в
современной науке По данным государственных докладов о положении детей и молодежи социальные
процессы в современной России характеризуются снижением общественной активности
соотечественников, падением престижа позитивной, конструктивной общественно
полезной деятельности, а проявление активной личностной позиции нередко
принимает порицаемые, а порой – и противозаконные формы. Такая ситуация
обусловливает необходимость поиска новых эффективных форм и механизмов стимулирования
позитивной социальной активности личности. Однако для того, чтобы стимулировать
активность подрастающего поколения, необходимо, прежде всего, определить
сущность социальной активности и рассмотреть предпосылки для развития данного
качества личности в условиях дополнительного образования.

Становление проблемы социальной активности личности как одной из проблем
исследования в науке вообще, и в социальной педагогике в частности, связано с
наличием или отсутствием социального заказа на формирование личности социально
активного типа, с осознанием значимости данной проблемы и наличием
практического опыта по ее решению в условиях реальной педагогической практики. Весь
период исследования проблемы социально-культурной активности личности можно
условно разделить на четыре этапа.

Первый этап – до середины XIX века – характеризуется тем, что социальный
заказ на формирование социально активной личности практически отсутствовал.
Несмотря на то, что начиная с древних философских концепций понятию «активность»
уделялось определенное место, его изучение не являлось

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы