Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Управление проектами

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование, развитие и трансформация команды проекта в АО «ОТП Банк»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ И
ТРАНСФОРМАЦИИ КОМАНДЫ ПРОЕКТА   7

1.1.   Основные
понятия по проекту: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами. 7

1.2.   Команда
проекта: особенности ее формирования. 13

1.3.
Жизненный цикл команды проекта. 19

1.4.
Особенности управления командой проекта. 23

Выводы по
главе. 25

2. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМАНДЫ ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ
АО «ОТП БАНК». 27

2.1. Характеристика компании и анализ отрасли. 27

2.2. Бизнес-план проекта «Продвижение банка». 36

2.3. Формирование команды проекта и анализ ситуации в
команде проекта  40

2.4. Возможности развития команды проекта. 49

Выводы по
главе. 55

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТРАНСФОРМАЦИИ КОМАНДЫ ПРОЕКТА АО
«ОТП БАНК». 57

3.1. Предложения по трансформации команды проекта для
повышения эффективности его реализации. 57

3.2. Предложения по совершенствованию механизмов
управления командой проекта. 59

3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий. 65

Выводы по
главе. 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 75

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 78

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования
определяется, прежде всего, тем, что любая организация может добиться успеха
только благодаря эффективной реализации проектов, которые она разрабатывает.

Под
управлением проектами принято понимать особый раздел или область знаний,
изучающих производственную деятельность, в процессе которой ставятся и
достигаются определенные задачи и цели проекта с использованием временных,
денежных и человеческих ресурсов, не исключающих всевозможные риски.

Также
здесь следует учитывать ограниченный бюджет и лимит времени, сроков
осуществления проекта.

Для проведения качественного анализа
касательно изучения формирования, управления и развития команды проекта и
основных человеческих факторов в проектной деятельности в ходе настоящего
исследования была изучена справочная литература и имеющийся доступный
теоретический материал об управлении проектами.

Важное значение при управлении проектом
имеет команда. Наладить слаженную работу в команде очень непросто, потому что
каждый участник обладает собственным набором психологических характеристик,
которые важно грамотно направить в созидательную сторону.

При
комплектовании команды учитываются такие аспекты как профессиональный уровень,
знания и навыки в проектной области, тип характера и темперамента, возможность
работы в команде и другие необходимый качества для осуществления проекта.

Все
участники должны обладать следующими характеристиками: адаптивностью к любым
ситуациям, уверенностью в своих силах, умением четко и ясно выражать свои
мысли, инициативностью, активностью, ответственностью, высокой
дисциплинированностью и готовностью к принятию решений. Данный перечень может включать
и другие требования, которые руководитель посчитает необходимыми.

Формирование
и управление командой проекта являются одними из важных процессов в проектной
деятельности, так как от отдачи участников, их квалификационных и личностных
компетенций, комфортабельности условий работы зависит результат самого проекта.
Поэтому к данным процессам нужно относиться внимательно и серьезно,
сопровождать необходимой документацией, а также постоянно анализировать и
совершенствовать.

Управление
командой проекта реализуется на основе плана управления человеческими ресурсами,
журнала проблем, активов процессов организации и отчетов об исполнении работ.
Как и процесс набора команды, управление также имеет свой набор инструментов.

Таким образом, можно сказать, что разработка
любого проекта невозможна без работы слаженной и сплоченной команды, которая
действует под четким и справедливым руководством управляющего проектом.

Таким
образом, в ходе проведения настоящего исследования были рассмотрены актуальные
вопросы формирования, развития и трансформации команды проекта в АО «ОТП Банк».

Объект
исследования — АО «ОТП Банк».

Предмет
исследования — формирование, развитие и трансформация команды проекта в АО «ОТП
Банк».

Цель
исследования – рассмотреть особенности формирования, развития и трансформации
команды проекта в АО «ОТП Банк».

Для
достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач:

— раскрыть понятие проекта, жизненного цикла
проекта, управления проектами;

— изучить основные принципы развития
компании при помощи инструментов проектного менеджмента;

— раскрыть роль команды в управлении
проектами: сущность, состав, распределение ролей и обязанностей, способы
формирования и управления;

— представить характеристику компании и
провести анализ отрасли;

— охарактеризовать бизнес-план проекта
«Продвижение банка»;

— представить результаты формирования
команды проекта и анализа ситуации в команде проекта;

— определить возможности развития команды
проекта;

— разработать предложения по трансформации
команды проекта для повышения эффективности его реализации, а также предложения
по совершенствованию механизмов управления командой проекта;

— оценить эффективность предложенных
мероприятий.

Информационной
базой исследования стали данные компании АО «ОТП Банк», научные публикации и
интернет-ресурсы.

При
написании настоящего исследования нашли применение методы синтеза, анализа,
графический метод.

Практическая
значимость данного исследования заключается в возможно применения предложенных
рекомендаций на практик.

Цель
и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена
введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и
приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формирование и
управление командой проекта являются одними из важных процессов в проектной
деятельности, так как от отдачи участников, их квалификационных и личностных
компетенций, комфортабельности условий работы зависит результат самого проекта.
Поэтому к данным процессам нужно относиться внимательно и серьезно,
сопровождать необходимой документацией, а также постоянно анализировать и совершенствовать.

Планирование
управления человеческими ресурсами заключается в идентификации и
документировании ролей проекта, сфер ответственности и создании плана
обеспечения персоналом.

Набор команды
проекта происходит как процесс согласования доступности человеческих ресурсов и
привлечения участников для выполнения работ по проекту.

Развитие команды
проекта реализуется как совершенствование компетенций, взаимодействия и условий
работы участников команды проекта.

Управление командой
проекта заключается в мониторинге и контроле деятельности участников команды,
обеспечении обратной связи, решении проблем и управлении изменениями.

При подборе
участников команды проекта необходимо учитывать следующие факторы:

— менеджменту
проекта нужно проводить эффективные переговоры с лицами, занимающими
соответствующие должности с целью обеспечения проекта необходимыми участниками;

— неспособность или
невозможность набора необходимых участников проекта может весомо повлиять на
его сроки, бюджет, удовлетворенность заказчика, качество и риски. Также,
недостаточность человеческих ресурсов могут снизить вероятность успеха проекта
и, в худшем случае, привести его к отмене;

— при недоступности
ресурсов в связи с различными экономическими факторами или предыдущими назначениями
на другие проекты, руководитель будет вынужден прибегнуть к альтернативным
ресурсам, вероятно, с более низким квалификационным уровнем.

Для начала набора
команды проекта нужны:

 1. Формализованный план управления
человеческими ресурсами. Он формируется на стадии планирования управления
командой проекта и определяет роли и сферы ответственности, навыки и
компетенции, количеств людей, необходимое для проекта и т.п.

2. Факторы среды
предприятия. Они включают в себя информацию о доступности человеческих ресурсов
и их стоимости, а также об организационной структуре организации.

3. Активы процессов
организации (стандартные политики, процессы и процедуры организации).

Команда проекта
считается укомплектованной тогда, когда назначен все необходимые для его
реализации лица.

Управление командой
проекта реализуется на основе плана управления человеческими ресурсами, журнала
проблем, активов процессов организации и отчетов об исполнении работ. Как и
процесс набора команды, управление также имеет свой набор инструментов.

1. Наблюдение и
обсуждение. Реализуются с целью осведомленности о работе и настроении
участников команды проекта.

2. Оценка
исполнения проекта. В рамках оценки происходит уточнение ролей и сфер ответственности,
обеспечение обратной связи участникам команды, выявление различных проблем и
постановка целей на будущие периоды.

3. Урегулирование
конфликтов. Для решения конфликтных ситуаций используются следующие методы:
уклонение или избегание (отступление от конфликта); сглаживание или
приспосабливание (отказ от своей позиции в пользу других, поиск точек
соприкосновения вместо поиска точек противоречий); компромисс (принятие
решений, удовлетворяющих все стороны конфликта); принуждение; сотрудничество
или разрешение проблем (готовность к сотрудничеству и открытому диалогу,
рассмотрение проблемы со всех взглядов и сторон).

 4. Навыки межличностного общения. Данные
навыки позволяют извлекать выгоду из сильных сторон всех членов команды. Чаще
всего менеджеры проектов используют: лидерство; влияние; результативное
принятие решения.

Таким образом,
можно сделать вывод, что процесс формирования и управления командой проекта не
может быть формальным и неорганизованным, так как от него зависит успешность
реализации проекта. Участники команды проекта должны подбираться в соответствии
с квалификационными потребностями проекта.

После формирования
команды проекта в руках проектного менеджера для успешного дальнейшего
управления должны быть такие документы, как обновленный план управления проектом,
ресурсный календарь, а также должностные инструкции, роли, сферы
ответственности участников команды проекта и т.п. Управление командой проекта
также должно реализовываться на основе обновленной документации. Менеджеру
проекта необходимо использовать перечисленные ранее инструменты для того, чтобы
отслеживать, мотивировать и стабильно совершенствовать работу команды проекта.

В данной дипломной
работе формирование и управление командой проекта было рассмотрено на примере АО
«ОТП Банк». Данная компания, с точки зрения проектного управления, обладает
сбалансированной матричной структурой. Анализируя работу АО «ОТП Банк» и
команды проекта в частности, стоит отметить, что все сотрудники являются
высококвалифицированными и выполняют поставленные задачи. Работа между отделами
структурирована и слажена. Однако проектная деятельность в АО «ОТП Банк» является
«непризнанной». Отсутствует формализация процесса управления проектами, а также
не созданы условия для комфортного участия сотрудников в команде проекта (участники
значительно перерабатывают), что доказал расчет матрицы распределения
административных задач управления.

В связи с этим, АО
«ОТП Банк» было предложено выделить проектный офис со стабильно участвующими
сотрудниками в отдельную структуру. Данное предложение решило бы вопрос
переработок сотрудников и формализации проектного управления. За счет признания
проектной деятельности в АО «ОТП Банк», весь процесс стал бы сопровождаться необходимой
документацией, финансовые операции по зарплатным расчетам также стали бы
проводится официально через расчетный счет АО «ОТП Банк». Повышение уровня
комфорта работы в команде проекта, полная занятость и четкое регламентирование
всех процессов существенно упростит работу и скажется на результатах реализуемых
проектов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ
ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗВИТИЯ И ТРАНСФОРМАЦИИ КОМАНДЫ ПРОЕКТА

1.1.   Основные понятия по проекту: проект, жизненный
цикл проекта, управление проектами Слово
«прое́кт» происходит от латинского «projectus», что означает «брошенный вперёд,
выступающий, выдающийся вперёд».

До
недавнего времени понятие «проект» использовалось в основном в инженерной среде
и до сих пор часто связано с технической или сметной документацией, необходимым
производством машин, оборудования, строительством зданий и сооружений.

Ю.
И. Попов и О. В. Яковенко дают следующее определение: проект представляет собой
некое предприятие с изначально установленными целями, достижение которого
определяет завершение проекта. Или проект может быть отдельным предприятием с
конкретными целями, часто включающими требования времени, стоимости и качества
достигнутых результатов [23].

А.
А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович предлагают определить проект как
деятельность, событие, предполагающее реализацию комплекса любых действий,
обеспечивающих достижение определенных целей. Или как система технических, организационных,
правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления любого
действия [31].

В
соответствии со стандартом управления проектами ISO 21500, проект следует
понимать как уникальный набор процессов, состоящий из скоординированных и управляемых
задач с датами начала и окончания, взятыми для достижения цели.

Согласно
«Менеджменту проекта. Основы профессиональных знаний. Национальные требования к
компетентности специалистов» Ассоциации менеджмента проекта, проект
определяется как целевое ограниченное по времени мероприятие, направленное на
создание уникального продукта или услуги [8, 30, 34].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы