Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование правильной осанки обучающихся младших классов средствами физической культуры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. ……………3
Глава 1
Теоретические аспекты формирования осанки у детей младшего школьного возраста
средствами физической культуры.. …..7
1.1 Особенности функциональных
нарушений опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста. 7
1.2 Анализ средств и методов
оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста для
формирования осанки. 12
1.3 Современные подходы к
контролю и оценке осанки в процессе занятий физическими упражнениями. 16
Выводы по главе 1. 20
Глава
2 Экспериментальная программа занятий физическими упражнениями на уроках
физической культуры.. 22
2.1 Методы и организация
исследования. 22
2.2 Программа занятий
физическими упражнениями на уроках физической культуры для формирования осанки
у детей младшего школьного возраста. 26
2.3 Обсуждение результатов
исследования. 53
Выводы по главе 2. 57
Заключение. 60
Список
литературы.. 61
Приложения……………………………………………
Введение:
Актуальность
темы. На фоне провозглашения здорового
ребенка целью ближайшего и отдаленного будущего любой страны на сегодня в
России приобретает угрожающие масштабы снижения уровня «Здоровья нации» как
интегративного показателя физического, психического и социального здоровья
граждан, особенно детей младшего школьного возраста [7, с. 25].
Это приводит
к повышению интереса научного сообщества к проблеме сохранения здоровья детей,
учитывая то, что сейчас почти 80% детей имеют одно или несколько заболеваний,
на каждого ребенка младшего школьного возраста приходится по два-три нарушения
функционирования систем организма, среди которых наиболее распространенными
являются нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) [12, с.18].
Такая
ситуация вызывает беспокойство прежде всего потому, что именно в таком возрасте
происходит интенсивное формирование осанки [14, с.184]. В последние годы
ученые-исследователи накопили значительную информационную базу о тесной
взаимосвязи состояния биогеометрического профиля осанки и здоровья человека [15, 18, 19, 22].
Несмотря на плодотворную работу ученых в указанной области,
тенденция к увеличению численности обучающихся младших классов с нарушениями
биогеометрического профиля осанки служит основанием для констатации о
нерешенности вышеупомянутой проблемы.
На сегодняшний день специалисты проявляют единодушие в
видении одной из основных детерминант эффективности занятий физической
культурой у обучающихся младших классов с функциональными нарушениями ОДА осуществления
постоянного контроля за состоянием их осанки, что создает обратную связь,
своевременную корректировку процесса занятий для достижения такой цели, как
получение максимального оздоровительного эффекта [26, 28, 30, 33, 39].
Значительный интерес в этом направлении вызывают вопросы
рационального использования оздоровительного потенциала фитбол занятий на
уроках по физической культуре, определенные методики которой формируются в
результате синтеза разнообразных упражнений силового и растягивающего
характера, рекреационно-развлекательных (игровых) мероприятий и
специализированных упражнений, направленных на коррекцию мышечного корсета у
детей.
Учитывая вышеизложенное, а также
теоретическую, практическую и социальную значимость для формирования здоровья
обучающихся младших классов, разработка технологии формирования осанки детей в
процессе занятий физической культурой является своевременной и актуальной.
Цель исследования: определение влияния
разработанной технологии на осанку детей 8 – 9 лет.
Объект исследования: осанка у детей 8-9 лет.
Предмет исследования: влияние занятий разработанной
технологии на осанку детей 8 – 9 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что
разработанная технология занятий физическими упражнениями на уроках физической
культуры у обучающихся младших классов будет способствовать улучшению их
функционального состояния опорно-двигательного аппарата и формированию осанки.
Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:
1. Проанализировать
научно-методическую литературу.
2. Определить особенности состояния
осанки детей 8-9 лет, а также функционального состояния мышц.
3. Выявить влияние разработанной
технологии на осанку детей 8-9 лет. Методы исследования:
— Анализ
научно — методической литературы.
— Педагогическое
наблюдение.
— Контрольные
испытания.
— Педагогический
эксперимент.
— Математико-статистические
методы. Организация исследования —
осуществлялась в три этапа: 1 этап: анализ
научно-методической литературы, выдвижение гипотезы, разработка методики,
формирование групп; 2 этап: проведение
эксперимента; 3 этап: анализ полученных
результатов, обработка результатов, подведение итогов. Научная новизна заключается в том, что
впервые разработан комплекс упражнений для формирования правильной
осанки для детей 8-9 лет в соответствии с современными требованиями. Теоретическая
значимость: результаты исследования дополнят теоретическую базу по проблемам
развития формирование правильной осанки обучающихся младших
классов.
Практическая значимость. Полученные
результаты исследования с успехом могут использоваться инструкторами лечебной
физической культуры, педагогами, учителями физической культуры для формирования
осанки у обучающихся младших классов. Структура работы: работа состоит из
введения, двух глав, выводов по двум главам, заключения, списка использованных
источников и литературы, приложений.
Заключение:
1.
Интенсификация современной жизни, внедрение новых технологий обусловили
постоянное увеличение объема и темпа учебной нагрузки в процессе обучения детей
младшего школьного возраста, что увеличивает статический компонент и негативно
отражается на физическом состоянии детей. Другим опасным явлением современности
в России является не только экологический кризис, политический хаос, но и
бездуховность общества, что приводит к искажению представления у детей о
нравственных ценностях, их эмоциональной, волевой и духовной незрелости, а
также важности занятий физическими упражнениями для формирования осанки.
Повышенный
интерес специалистов к научному поиску путей повышения эффективности
физического воспитания обучающихся младшего школьного возраста обусловлен, в
основном, двумя группами факторов: с одной стороны, детский организм наиболее
восприимчив к различным внешним воздействиям, с другой — именно в этот
возрастной период закладывается основа индивидуальной моторики взрослого
человека.
2.
Приведенные данные констатирующего эксперимента
доказывают необходимость разработки технологии упражнений, направленной на
улучшение осанки и улучшения функционального состояния у детей младшего школьного возраста.
По средним
результатам плечевого индекса можно сделать вывод о том, что у детей
наблюдалась сутулая спина, что требовало разработки специальной технологии,
направленной на улучшение функциональных возможностей мышечного корсета.
3. Разработанная технология занятий
физическими упражнениями состояла из трех этапов: вводного (3 недели),
корректирующего (4 недели) и заключительного (1 неделя). Также содержанием
данной технологии предусмотрены упражнения силового и скоростно-силового
характера с целенаправленным действием на мышцы, формирующие мышечный корсет
ребенка и определяющие осанку тела.
Содержание
разработанных фитбол занятий составляет система подобранных, логично и
дидактически разработанных упражнений с использованием фитбола, которые
предусматривают выполнение упражнений в разных положениях тела (сидя на
фитболе, лежа на фитболе, стоя), что способствует гармоничному физическому
развитию и укреплению мышечного корсета ребенка.
Результаты педагогического
эксперимента свидетельствуют о том, что применение разработанной технологии
занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры у детей экспериментальной группы
способствовало улучшению осанки, о чем показало увеличение значения плечевого
индекса на 3,01 % (<0,05) после исследования.
Кроме того, достоверно улучшилась
гибкость позвоночника и функциональное состояние мышечного корсета.
Полученные данные подтвердили эффективность разработанной
технологии занятий физическими упражнениями на уроках физической культуры и
могут служить основанием для практического внедрения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты формирования осанки у
детей младшего школьного возраста средствами физической культуры 1.1 Особенности функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у
детей младшего школьного возраста Проблема сохранения и укрепления
здоровья детей была актуальна во все времена и остается такой сегодня. Здоровье
детей, которое является основным потенциалом общества на современном этапе
представляет актуальную проблему, требующую глубокого и всестороннего изучения,
выявления основных тенденций его формирования под влиянием биологических,
гигиенических и социальных факторов. На современном этапе развития физического
воспитания проблема физического здоровья обучающихся младших классов не теряет
своей актуальности и поэтому остается в фокусе внимания причастных к работе по
ее решению специалистов [40, 41].
Важный в контексте вышеупомянутой
проблемы процесс оценки здоровья детей предусматривает использование
рекомендованных специалистами пять критериев, таких как уровень и гармоничность
физического развития, уровень функционирования основных систем организма,
уровень физической подготовленности, уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности,
наличие или отсутствие хронических заболеваний [31, с. 125].
В
плоскости осмысления проблемы физического состояния детей, в частности младшего
школьного возраста, определяется особая важность вопросов формирования
правильной осанки и опорно-рессорных свойств стопы в процессе занятий
физической культурой, поскольку именно такие характеристики определяют
функциональное состояние опорно-двигательного аппарата [36, 37, 39].