Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование образа успешного человека в глянцевых изданиях: приемы и средства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретико-методологические основы изучения образа успешного человека в современных глянцевых изданиях 6
1.1. Структурно-типологические и идейно-тематические особенности глянцевых изданий 6
1.2. Культурологический и социологический подходы к феномену «успех» и «успешного человека» 11
1.3. Понятие «образ» и средства создания образа в глянцевых изданиях 21
2. Образ успешного человека в современном глянцевом издании: приемы и средства 32
2.1. Стереотип «успешности» в глянцевых изданиях 32
2.2. Технология формирования образа «успешного человека» средствами глянцевого журнала 36
2.3. Специфика образа успешной женщины и мужчины в российских и англоязычных глянцевых изданиях 54
Заключение 62
Список литературы 64
Введение:
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что образ является непосредственным или опосредованным отражением реальности в форме целостной невербальной структуры. Иными словами, образы формируются за счет репрезентации людьми — представления, изображения, отображения одного в другом или на другое, то есть речь идет о внутренних структурах, формирующихся в процессе жизни человека, в которых представлена сложившаяся у него картина мира, социума и самого себя.
Вопрос формирования образа успешного человека является как никогда острым в современном информационном, в частности медиапространстве, которое наполнено большим количеством персон, позиционирующихся в рамках понятия «успешная личность». Каждый вкладывает свой смысл в данное понятие, для кого-то успешный человек — это бизнесмен или политик, для кого-то успешность измеряется категориями качества жизни, красоты внешности, отточенностью стиля и многим другим. Те или иные категории становятся тенденцией, а СМИ, изучая опыт восприятия читателей и зрителей создает определенные стереотипы успешного человека.
Стереотипизация признается серьезной проблемой современного общества, так как вопросы успешности, отношения к собственному успеху и успешным людям в целом являются важнейшими сточки зрения общих проблем личности, ее развития и адаптированной. Глянцевый журнал представляет собой важный ресурс формирования социально значимого поведения, что определяет актуальность выпускной квалификационной работы.
Степень научной разработанности.
Глянец и глянцевы журналы рассматривались во многих научных исследованиях: А.И. Акопов, С.И. Альперина, А.Г. Бочаров, Л. Горяева, М.Ю. Гудова, Ю.А. Долгова, С.Г. Коркосенко и др.
Успех и успешность рассматривались на основе понятия «потребление», как один факторов создания обрзов: Ж. Бодрийяр, Н. Вульф, А.Б, Гофман, С. Тихонова.
В связи с тем, что многие глянцевые издания начали менять свой формат с информационных на развлекательные, образы в них стали меняться, что несомненно нашло отражение и на создании образов успешных людей, именно поэтому, рассмотрение данной темы актуально.
Проблема исследования связана с неопределенностью понятия «образ успешного человека» и связанных с этим стереотипах подбора и описания имиджа успешного человека на примере глянцевых журналов «GQ» и «Vogue».
Объект исследования — глянцевые журналы Vogue, Cosmopolitan, GQ, Elle, Marie Clare.
Предмет исследования – приемы и средства формирования образа успешного человека, а также составные элементы образа успешного человека и способ их репрезентации в современном глянце.
Цель работы – выявить приемы и средства формирования образа успешного человека в глянцевых журналах.
Цель работы предопределила ряд задач, необходимых для её достижения:
1. изучить структурно-типологические и идейно-тематические особенности глянцевых изданий,
2. определить культурологический и социологический подходы к феномену «успех» и «успешного человека»,
3. выявить средства создания образа «успешного человека» в глянцевых изданиях,
4. проанализировать стереотип «успешности» в глянцевых изданиях,
5. определить специфику образа успешной женщины и мужчины в гланцевом журнале,
6. провести сопоставительный анализ образов успешной женщины и мужчины в российских и англоязычных глянцевых изданиях.
Методологическую базу исследования составляют комплексные теоретические и эмпирические методы, среди которых: описательный метод, включающий обобщение, систематизацию и интерпретацию полученных данных; сопоставительный; сравнительно-сопоставительный; типологический; метод сплошной выборки и качественной обработки полученных данных; метод контекстуального и контент-анализа.
Эмпирическую базу исследования составили 20 номеров журнала Vogue и 20 номеров GQ. Данные журналы представляют собой два наиболее популярных издания для женщин и мужчин, каждый из которых добавил новые элементы в формирование и восприятие образа успеха на страницах современного российского женского и мужского глянца.
Научная новизна данной работы определяется тем, что на уровне дипломного исследования, в работе выявлены ряд особенностей и «фишек» формирования образа успешного человека в глянце на основе материалов 2017-2021 года.
Именно глянцевые журналы представляют всему миру эталонные примеры образов, создают трендовые образы того, как должен выглядеть успешный человек, чем сильно влияют на ментальное и физическое состояние современных женщин и мужчин. И, в то же время, образ успешности в глянце подвергается постоянному переосмыслению, в журналах этот образ уточняется, эволюционирует, и каждый сезон можно наблюдать новую версию «успеха» и связанных с ними атрибутов.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности реального применения разработок в журналистской и имиджмейкинговой деятельности, с целью моделирования образа успешного человека в СМИ. Изученные инструменты и анализ текущих тенденций помогут в создании образа яркой и успешной медиа персоны.
Заключение:
В работе определено, что дискурс – это речь, что «погруженную в жизнь», которое включает и лингвистические, и экстралингвистические элементы. Выяснено, что публицистический дискурс является самостоятельным видом дискурса, в котором содержится объемная тематика, дается положительная или отрицательная оценка происходящим событиям и таким образом справляется впечатление на читателей и формируется в них определенное мировоззрение в гендерном аспекте. Определено, что гендер является социальным конструктом, введенным в понятийный аппарат науки с целью разграничения биологического пола и пола социального. Данное понятие активно изучаемым в разных гуманитарных дисциплинах, в том числе и в лингвистике, где все, связанное с гендером, сводится к изучению отражения гендера в речи и к исследованию речевого поведения мужчин и женщин. Так, в русле исследований, занимающихся изучением языкового поведения в гендерном аспекте, было выявлено, что средствами формирования образа успешного человека в современном украинском и английском публицистическом дискурсе есть единицы, которые разграничивают мужчин и женщин –это експресиви, то есть те единицы, в семантике которых заложено субъективное отношение говорящего к тому, о чем он говорит.
Для достоверности данных теоретического исследования был проведен ассоциативный эксперимент среди американских и украинских респондентов по пониманию феноменов успешный человек, успешный мужчина и успешная женщина. В ходе эксперимента было исследовано, что общей ассоциацией для информантов-мужчин и для информантов-женщин стало слово «счастлив/счастлива» и его эквивалент среди информантов в США – «happy». Выяснено, что женщины больше обращают внимание на материальные ценности и на внешность в смысле «успешности», а мужчины видят успешную человека разумным, на хорошей должности и целеустремленную. Благодаря проведению ассоциативного эксперимента появляется образ успешного украинского человека, он, прежде всего, должен быть счастливым, иметь цели и иметь хороший внешний вид. Успешный мужчина для украинских информатней должен быть счастливым, богатым, обеспеченным и самодостаточным. Успешная украинская женщина должна также быть счастливо, иметь хороший внешний вид, быть умной и иметь хорошее материальное положение. Американские информанты подали подобные ассоциации, но определенные различия были выяснены. Успешный американский человек должен быть здоровым и счастливым.
Успешный мужчина, в видении американцев занимающий должность юриста, имеет крепкое здоровье и власть. Успешная женщина в американском обществе ассоциируется с известной Хиллари Клинтон. Успешная женщина должна поенировать в себе следующие характеристики: независимая, красивая и богатая.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологические основы изучения образа успешного человека в современных глянцевых изданиях
1.1. Структурно-типологические и идейно-тематические особенности глянцевых изданий
Глянцевый журнал — это иллюстрированное периодическое печатное издание высокого полиграфического качества самой разнообразной тематики; продукт массовой культуры, рассчитанный на отдых читателей, поэтому он аполитичен, до недавнего времени избегал серьезных тем и создавал иллюзию вечного праздника жизни. Однако сейчас актуальность приобретает понятие «интеллектуального глянцевого издания», который освещает проблемы экологии, осознанного потребления, феминизма, гендера и других важных вещей современности. Если говорить о интеллектуальный глянец в контексте западно глянцевой журналистики, то можно утверждать, что это веяние приобретает популярность.
При анализе глянцевых изданий мы исходим из положений, что:
— глянец уже по умолчанию является развлекательной литературой;
— реклама – это один из основных источников дохода подобных изданий: большинство рекламодателей в 21 веке перестали доверять устаревшим газетам и СМИ;
— спрос на глянцевые издания является индикатором потребности потребителей информации именно в глянцевой журналистике.
Основное назначение глянцевых изданий – обзор моды, стиля, а «лингвистические особенности фэшн-текстов» способствуют реализации манипулятивного влияния на читателя – потенциального покупателя продукции модной сферы.
«Лингвистические средства на каждом уровне фэшн-текста имеют целью аттрактивную функцию, помогают оставить в подсознании человека более благоприятное впечатление о модных тенденциях и, в результате, повлиять на его желания и действия. Лингвистические средства модных текстов привлекают и поощряют своих потенциальных покупателей товаров, которые эти модные журналы продвигают, выполняя таким образом функцию косвенной рекламы».
В последнее время получает распространение понятие «умный, интеллектуальный глянец». Экс-редактор «l’officiel Online» Даша Заривна объясняет это понятие так: «Умный глянец – это попытка заранее резюмировать, что твой читатель имеет определенный интеллектуальный и культурный бэкграунд, и, соответственно, не надо предлагать ему глупостей: плоские темы, шутки или что-то подобное. И, безусловно, нужно расширять границы того, о чем может писать глянец».
Стиль написания статей глянцевых изданий можно охарактеризовать как издания, для которых ведущей чертой является легкость представления материала. То есть, стиль написания статей в таких журналах является легким для восприятия, но в то же время именно эта простота является самым легким способом донести до читателя определенные аспекты поведения, культуры, образа жизни, стиль одежды. Чаще всего используется словарный запас, что является характерным для любого рядового читателя.
Анализ внешнего вида глянцевых изданий позволяет утверждать, что подавляющее большинство из них имеет качественно выполненные обложку и иллюстративный материал. На обложке преобладают фотоснимки известных персон, которым посвящена главная статья конкретного выпуска. Так как основной функцией глянцевого издания является развлекательная, до недавнего времени иллюстративный материал существенно преобладает над печатным текстом.
Следует отметить, что большое внимание уделяется заголовкам статей – характерный размер шрифта, яркое цветовое оформление.
Напомним общие признаки качественного глянцевого издания:
− аполитичность;
− гендерные рамки: большинство глянцевых изданий адресованы аудитории определенного пола (например, «Vogue» имеет отдельную линию мужского журнала);
− темы, которые освещаются: мода, дизайн, покупки, отдых, здоровье, хобби, карьера, межличностные отношения;
− культурная жизнь и светские хроники; − развлекательная часть: гороскопы, тесты, юмор; − интеллектуальный глянец;
− большое количество рекламы, которая эстетично дополняет журнал и сохраняет определенную концепцию издания.
Целевая аудитория глянцевых изданий: женщины и мужчины 25-40 лет. Также он рассчитан на деловых людей. Тематика: карьера, семейная жизнь, красота и здоровье, секреты успеха, отношения с мужем, приготовление блюд, отдых, стиль интерьера, моду. Материалы, которые относятся к трендам, не всегда актуальные основном это рекламная статья о стиле конкретного человека или магазина.
Если в журнале замечаем фотографию, например, аксессуара, ниже пишется, где его можно приобрести. Большинство рубрик («Секреты успеха», «Красота и здоровье», «Скандал», «Холостяк», «Дом и стиль», «Между нами») – это рассказы или советы одного человека, где ненавязчиво предлагают свои услуги. Это очень хорошая имиджевая реклама.
Глянцевые журналы тематически разнообразны: стиль, культура, современное творчество, секреты успеха, полезные лайфхаки, здоровье, путешествия, модные события, машины и мода. Такие издания интересны одинаково и женщинам и мужчинам. Конечно, есть отдельные рубрики, которые рассчитаны на конкретную аудиторию («Модный клуб» и «Мужской клуб»), однако в целом большинство информации предлагается людям, которые просто хотят узнать что-то интересное и полезное.
Итак, глянцевый журнал рассчитан на аудиторию, которая поддерживает современные тренды и пропагандирует моду и бренды.
Реклама эстетически вписывается в концепцию журнала и отснята командой издания.
В «глянцевых» журналах представлены такие виды рекламы.
1. Реклама на обложке журнала. Обложка «глянцевого» журнала обычно печатается на бумаге большей плотности, чем другие страницы. Также первую страницу обложки довольно часто покрывают УФ-лаком. Все это выполняет как утилитарную функцию (защита страниц от повреждений), так и функцию привлечения внимания читателей к информации, размещаемой на обложке. На первых страницах обложек отсутствуют рекламные блоки, что обуславливается важностью влияния на потенциальных покупателей журнала анонсов, размещенных рядом с фотографией героя номера»
2. На других страницах обложки «глянцевого» журнала обычно размещается реклама известных брендов, чаще всего ее объем равен площади страницы. Исключением может быть вторая страница обложки: если рекламодатель размещает свой макет сразу на двух страницах («разворот»), то левая часть рекламы находится на второй странице обложки, а правая – на первой странице журнального блока. Стоит отметить, что разная плотность бумаги обложки и журнального блока не мешает восприятию подобной рекламы как одного целого. Еще одним способом размещения рекламы объемом в две страницы есть печать обложек-раскладушек (в этом случае лицевая часть обложки журнала печатается специальным способом и сгибается пополам), что позволяет существенно увеличить объем рекламы на обложке. В последние годы этот прием почти не используется глянцевыми журналами, что обусловлено, по нашему мнению, дополнительными расходами на печать и постпечатную обработку обложки-раскладушки, а возможно, и уменьшением популярности среди рекламодателей этого приема.