Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование мотивации к самостоятельным занятиям физической культуры у детей младшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты проблемы формирования мотивации к занятиям физической
культурой. 6
1.1 Физическая
культура и спорт – эффективные средства укрепления и сохранения здоровья. 6
1.2. Формирование
мотивации у детей младшего школьного возраста к занятиям физической культурой. 12
1.3. Необходимость
сотрудничества семьи и школы в процессе физического воспитания детей младшего
школьного возраста. 18
Выводы по главе 1. 18
Глава 2. Методы и организация
исследования. 27
2.1. Методы исследования. 27
2.2. Организация исследования. 32
Глава 3. Состояние потребности детей
младшего школьного возраста в самостоятельных занятиях физической культурой. 34
3.1. Диагностика сформированности мотивации детей младшего
школьного возраста к самостоятельным занятиям физической культурой. 34
3.2. Обоснование программы повышения мотивации у детей
младшего школьного возраста к занятиям физической культурой. 40
3.3. Оценка эффективности программы в повышении мотивации
к самостоятельным занятиям физической культурой. 47
Выводы по главе 3. 55
Заключение. 56
Список литературы.. 58
Введение:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические аспекты проблемы формирования мотивации к занятиям физической
культурой. 6
1.1 Физическая
культура и спорт – эффективные средства укрепления и сохранения здоровья. 6
1.2. Формирование
мотивации у детей младшего школьного возраста к занятиям физической культурой. 12
1.3. Необходимость
сотрудничества семьи и школы в процессе физического воспитания детей младшего
школьного возраста. 18
Выводы по главе 1. 18
Глава 2. Методы и организация
исследования. 27
2.1. Методы исследования. 27
2.2. Организация исследования. 32
Глава 3. Состояние потребности детей
младшего школьного возраста в самостоятельных занятиях физической культурой. 34
3.1. Диагностика сформированности мотивации детей младшего
школьного возраста к самостоятельным занятиям физической культурой. 34
3.2. Обоснование программы повышения мотивации у детей
младшего школьного возраста к занятиям физической культурой. 40
3.3. Оценка эффективности программы в повышении мотивации
к самостоятельным занятиям физической культурой. 47
Выводы по главе 3. 55
Заключение. 56
Список литературы.. 58
Заключение:
1. Анализ
научно-методической литературы показал, что в настоящее время среди детей младшегоо
школьного возраста неудовлетворительный уровень здоровья имеют более половины
школьников. Это объясняется низким уровнем двигательной активности учащихся,
которая должна являться их естественной потребностью. Школьные уроки физической
культуры не решают проблему двигательной активности. К занятиям во внеурочное
время школьники потеряли интерес из-за отсутствия мотивации. Решить проблему
двигательной активности с помощью школы можно систематическими занятиями во
внеурочное время, тогда физическая культура станет для детей естественной
потребностью. Для формирования потребности в двигательной активности необходимы
совместно прилагаемые усилия учащихся,
учителя физической культуры и родителей, которые должны выполнять не только
контролирующую роль, но и сами активно заниматься физическими упражнениями со своими детьми.
Проблема
формирования ориентации на здоровый образ жизни является очень актуальным
вопросом, что обусловлено тенденцией снижения уровня здоровья молодежи, а также
гиподинамией в условиях современного образовательного процесса. Основой решения
проблемы формирования и сохранение здоровья школьника есть такая организация
учебной деятельности в школе, в которой создается личная установка каждого
школьника на здоровье, уверенность в себе и своих возможностях.
2. Исходные результаты
оценки мотивации и физической подготовленности учащихся обеих групп не
продемонстрировали высокие показатели, что и послужило предпосылкой для
развития мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования
мотивации к занятиям физической культурой 1.1 Физическая культура и спорт – эффективные
средства укрепления и сохранения здоровья Физическая культура является важным
средством формирования здорового образа жизни. Уже определены основные условия управления
здоровьем человека в процессе занятий физическими упражнениями [33]:
— необходимость наличия сведений об исходном уровне
управляемого объекта (состоянии и уровне здоровья, морфологическом и
психическом статусе, физической работоспособности и т.п.);
— необходимость модельной характеристики прогнозируемого
функционального состояния объекта (должного уровня здоровья, функциональной и
физической подготовленности) для выявления степени отклонения индивидуальных
данных от нормативов;
— необходимость модельных характеристик функциональных
промежуточных состояний объекта, которые претерпевает организм занимающегося в
процессе оздоровительных занятий;
— иметь сведения о механизмах действия различных средств
оздоровления (модельные характеристики управляющих воздействий (программы
занятий);
— наличие данных срочной и периодической оценки изменений в
функциональном состоянии объекта под воздействием тренирующих программ занятий,
адекватности используемых средств занятий;
— коррекция тренирующих программ.
Повышение
и поддержание высокого уровня здоровья средствами физического воспитания
возможно при условии выполнения упражнений и их правильного дозирования.