Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование изобразительных умений и навыков обучающихся на занятиях по живописи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования изобразительных
умений и навыков 7
1.1 Понятие изобразительных умений и навыков. 7
1.2 Педагогические условия формирования изобразительных
умений и навыков учащихся средствами живописи. 14
Выводы по главе 1. 23
Глава 2. Методические основы формирования композиционных
умений и навыков на занятиях по живописи. 24
2.1 Основные методы формирования изобразительных умений и
навыков учащихся на занятиях по живописи. 24
2.2 Разработка цикла занятий по развитию композиционных
умений и навыков учащихся средствами живописи. 34
2.3 Оценка эффективности комплексной методики по
формированию композиционных умений и навыков учащихся средствами живописи. 50
2.4 Этапы работы над авторскими композициями. 56
Выводы по главе 2. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 63
ПРИЛОЖЕНИЕ. 68
Введение:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования изобразительных
умений и навыков 7
1.1 Понятие изобразительных умений и навыков. 7
1.2 Педагогические условия формирования изобразительных
умений и навыков учащихся средствами живописи. 14
Выводы по главе 1. 23
Глава 2. Методические основы формирования композиционных
умений и навыков на занятиях по живописи. 24
2.1 Основные методы формирования изобразительных умений и
навыков учащихся на занятиях по живописи. 24
2.2 Разработка цикла занятий по развитию композиционных
умений и навыков учащихся средствами живописи. 34
2.3 Оценка эффективности комплексной методики по
формированию композиционных умений и навыков учащихся средствами живописи. 50
2.4 Этапы работы над авторскими композициями. 56
Выводы по главе 2. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 63
ПРИЛОЖЕНИЕ. 68
Заключение:
Для развития детей очень важно
постепенно формировать запас знаний и представлений о различных формах и
пространственном расположении предметов в окружающем мире, в различных
размерах, в различных оттенках, цветах. Живопись помогает обогатить восприятие,
мысли и воспоминания детей с помощью новых образов в процессе рисования.
Для успешной организации занятий
изобразительного искусства необходимо создать специальную систему
педагогических условий для детей 8-10 лет: развитие интереса к исследованиям в
области изобразительного искусства; систематически контролировать зрительную
активность ребенка и оказывать соответствующую помощь в обучении; воспитывать у
учеников чувство собственной силы и уверенности в своих творческих способностях
и т.д.
Для формирования изобразительного
интереса, изобразительных навыков и умений необходимо четко определить задачи,
условия, методы, приемы и формы проведения этой работы.
Нами были разработаны уроки по развитию композиционных умений и навыков
учащихся средствами живописи.
Для оценки эффективности комплексной
методики по формированию композиционных умений и навыков учащихся средствами
живописи на I этапе (констатирующий) опытно — экспериментальной работы было
проанализировано 40 рисунков исследуемой группы, что составило исследование по
первому критерию «Анализ продуктов деятельности».
Высокий уровень развития изобразительного творчества
показали 30% школьников, 40% показали средний уровень, и 30% — низкий.
Исходя из полученных результатов, можно с уверенностью
сказать, что для развития изобразительного творчества в данной группе требуются
дополнительные занятия рисованием с помощью обучения детей рисованию пейзажных
композиций.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретические основы формирования изобразительных умений и навыков
1.1 Понятие
изобразительных умений и навыков
Каждый ребенок, создавая образ, передает
сюжет, в том числе свои чувства, чтобы понять, как он должен выглядеть. В этом
и заключается суть детского изобразительного творчества, которое проявляется не
только тогда, когда ребенок самостоятельно представляет предмет своей живописи,
лепки, аппликации, но и когда он создает изображение по указанию учителя, определяя
композицию, цветовую гамму, для взрослого важен результат деятельности, а для
ребенка важен сам процесс.
Художественная деятельность
способствует развитию у детей воображения, наблюдательности, художественного, зрительного
и словесно — логического мышления и памяти, эстетического восприятия
окружающего мира и умения передавать его в рисунках [12].
Навык — это автоматизированная
способность решать определенный тип задач. Навыки формируются в результате
систематической и целенаправленной деятельности. Каждый новый способ действия, первоначально
осуществляемый как некое самостоятельное, расширенное и осознанное действие, а
затем в результате многократного повторения может осуществляться как часть
автоматического выполнения действия, т. е. навыка.
В некоторых педагогических работах
(Е. И. Бойко, Д. Ф. Николаенко, К. К. Платонов и др.) указывается на
необходимость четкого разграничения понятия "умения и навыки". Навыки
определяются как часть более общей концепции. Навыки характеризуются умением
применять знания и умения для решения различных практических задач.
Визуальные навыки — это навыки, визуальный
опыт, визуальная деятельность, сформированные в результате регулярной практики
[6].
Технические навыки — это умение правильно держать
карандаш (кисть, сидеть прямо, не наклоняться слишком далеко на стол; рисовать одной
рукой,