Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование и совершенствование системы управления и развития персонала на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА.. 8
1.1 Анализ
рынка банковских услуг. 8
1.2
Современные подходы к развитию персонала. 15
1.3 Методы
развития персонала. 29
Вывод по
первой главе. 36
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА В АО «АЛЬФА БАНК» 40
2.1
Организационная характеристика АО «Альфа Банк». 40
2.2 Оценка
эффективности системы развития персонала в АО «Альфа Банк». 44
2.3
Разработка направлений совершенствования системы развития персонала АО «Альфа
Банк». 56
Вывод по
второй главе. 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 65
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 69
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 75
Введение:
Актуальность
совершенствования системы развития персонала обусловлена необходимостью
приведения ее в соответствие с требованиями современного развития экономики.
Организационно-экономические условия функционирования современных коммерческих
банков отличаются растущей потребностью в квалифицированных и компетентных
специалистах, усилением роли человеческого фактора как необходимых условий
эффективности оказания услуг и внедрения инноваций.
Наиболее
значимым ресурсом каждой компании являются ее люди, их интеллект, креативные
навыки и способность создавать что-то новое. Поэтому, обязательным условием для
успешного функционирования любого коммерческого банка является развитие и
высокий уровень управления персоналом.
В
последние годы роль развития персонала в банках имеет тенденцию к росту.
Учитывая современные турбулентные условия среды, для обеспечения
конкурентоспособности банка необходимо определять стратегию развития персонала.
Управление
развитием персонала является чрезвычайно актуальной темой в банковской сфере,
где основным ресурсом является персонал, который обеспечивает
конкурентоспособность на рынке. В условиях рынка, который быстро меняется,
развитие персонала стал необходимым условием успешной работы любой-либо
организации.
В
коммерческих банках деловой оценке и развитию персонала уделяется особое
внимание. Главная цель такой деятельности — мотивировать самосознание и личный
профессиональный рост каждого работника, а также улучшить командную
коммуникацию и сотрудничество для эффективного развития банковских продуктов.
Заключение:
Актуальность
темы исследования в настоящем времени обусловлена тем, стратегическое
управление персоналом становится важнейшей предпосылкой формирования успешного
менеджмента в условиях существующих требований обеспечения развития
предприятий. Стратегия управления персоналом отражает долгосрочные интересы
предприятий.
Для
современных отечественных предприятий стратегической задачей является создание
эффективных систем профессионального развития персонала, охватывающих процессы
их адаптации и непрерывного профессионального обучения. Успешная реализация
программ профессионального развития персонала положительно сказывается на
повышении их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. В частности,
на внутреннем рынке труда конкурентоспособность персонала определяется, прежде
всего, наличием творческих способностей, специальности, образования, уровня
квалификации, владением смежными профессиями, способностью к освоению новых
знаний, экономико-правовой информированностью, инициативностью, неординарностью
в принятии решений, стремлением к поддержанию трудовой дисциплины в коллективе,
мобильностью и т.д.; на внешнем рынке труда — это способность к выполнению
трудовых функций на уровне международных стандартов; знание языка страны,
трудоустройство и т.д.
Конкурентоспособность
персонала сказывается на повышении уровня конкурентоспособности предприятий и
измеряется ключевыми показателями (индикаторами), которые адекватно
характеризуют их состояние и динамику и используются для принятия эффективных
управленческих решений.
Цель
выпускной квалификационной работы достигнута, а именно были разработаны мероприятия
по совершенствованию системы развития АО «Альфа Банк».
Для
решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе был проведен
анализ направлений формирования и совершенствования системы управления и
развития персонала в АО «Альфа-Банк».
Задачи
выпускной квалификационной работы решены:
1.
Проведен анализ рынка банковских услуг.
Рассмотрены
структура и сущность банковской системы Российской Федерации и были сделаны выводы,
что для успешного функционирования банки должны реагировать и принимать во
внимание все элементы банковской системы.
2. Изучены современные подходы к развитию
персонала.
Немаловажным
элементом банковской системы в деятельности банка является грамотное кадровое
обеспечение. Основой развития персонала является обучение.
3.
Исследованы методы развития персонала.
В
настоящее время все большую популярность приобретают современные методы
развития персонала.
Среди
них:
— модульное обучение. Необходимая, для
слушателей информация разбивается на модули.
— дистанционное обучение. Данный метод
основан на использовании современных информационных технологий;
—
«коучинг». Особенность метода заключается в следующем: наставник не решает
проблему за специалистов, но благодаря наставнику начинающие сотрудники могут
найти собственное решение;
—
обучение действием. Основой метода является группа специалистов, каждый из
которых решает стоящую перед ним реально существующую задачу.
Эффективность
деятельности организации зависит от уровня профессионального развития
работников организации. Стратегия организации должна включать обучение
персонала.
4.
Проведена оценка эффективности системы развития персонала в АО «Альфа Банк».
Проанализировав
современное состояние системы развития персонала АО «Альфа Банк», были выявлены
основные показатели деятельности предприятия в сфере развития и управления
персоналом.
В
ходе проведения исследования управления персоналом АО «Альфа Банк» не было
обнаружено проблем текучести кадров. Так, по состоянию на 2020 г. данный
показатель на предприятии составил 8%, что свидетельствует об отсутствии
критических явлений в процессах движения персонала.
5.
Разработаны направления совершенствования системы развития персонала АО «Альфа
Банк».
Для
улучшения системы развития персонала АО «Альфа Банк» было предложено создать
онлайн платформу «Unicraft», которая позволит:
1.
Создавать и импортировать учебный контент;
2.
Дистанционно управлять процессом обучения;
3.
Использовать подготовленные инструменты коммуникаций;
4.
Формировать и развивать базу знаний;
5.
Объективно оценивать персонал по результатам обучения.
Экономия
от внедрения дистанционного обучения заключается в сокращении затрат на
обучение сотрудников в 1,8 раза, что позволит перераспределить часть средств и
выделить их на оплату обучения. Тем самым можно увеличить количество
работников, которым требуется повышение квалификации.
Таким
образом, поставленные в работе гипотезы доказаны:
1. С развитием банков и банковских систем возникают вопросы подбора
квалифицированного персонала, а также использования различных методов
управления персоналом.
В работе показано, что на рынке банковских услуг наблюдается большая
конкуренция, и создание эффективной системы развития персонала имеет решающее
значение для повышения конкурентоспособности банка.
2.
Создание собственной системы развития персонала позволяет банку сокращать
затраты на поиск и подбор персонала. В то же время банк имеет возможность
развивать собственный персонал, что повышает лояльность персонала к банку и способствует
формированию положительного имиджа его как работодателя. Проведение оценки
персонала АО «Альфа Банк» показало, что персонал банка имеет высокий уровень
компетенций, что позволяет банку занимать лидирующие позиции на рынке.
3.
Использование современных средств и методов развития персонала будет
способствовать снижению затрат на обучение и развитие персонала в АО «Альфа
Банк».
Полученные
в работе данные свидетельствуют о том, что предлагаемые мероприятия принесут АО
«Альфа Банк» не только экономический, но социально-психологический эффект, что
позволит персоналу банка работать более эффективно.
Таким
образом, поставленные цели и задачи решены и гипотезы доказаны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ
ПЕРСОНАЛА
1.1 Анализ рынка банковских услуг
В
первом параграфе будут рассмотрены нормативно-правовые и организационные
условия функционирования коммерческих банков в Российской Федерации, а также
раскрыты теоретические подходы к деятельности банков.
В
сложных условиях нестабильной социально-экономической среды, предприятия
направляют свою деятельность на достижение главной цели — удовлетворение
общественных потребностей, а также на доходность в течение длительного периода
и в будущем. Поэтому его целенаправленная деятельность невозможна без того,
чтобы все функциональные составляющие предприятия были скоординированы, то есть
управляемые. Синергетичность и стабильность производственной системы
обеспечивает управление. Поскольку, его роль — мобилизация всех возможных
ресурсов для осуществления продуктивной деятельности предприятия.
Для
современных условий характерны динамические и быстрые изменения состояния
внешней среды. Игнорирование их будет означать упадок или банкротство
предприятия. Так как предприятие – это открытая система, для его продуктивного
функционирования требуется постоянное приспособление к изменениям внешней
среды, путем применения различных мероприятий. Именно желание достичь
значительных результатов побуждает предприятие к постоянному развитию.
Банковская
система России представляет собой двухуровневую систему, в состав которой, в
соответствии со статьей 2 Федерального закона «О банках и банковской
деятельности», входит:
1.
Центральный Банк Российской Федерации или Центральный банк России или Банк
России — сокращенно ЦБ РФ.
2.
Кредитные организации, а также представительства иностранных банков[1].
Верхним
уровнем принято считать Центральный Банк Российской Федерации, как орган
управления банковской системой, наделенный государственно-властными
полномочиями. Нижний уровень — кредитные организации, а также представительства
иностранных банков[2].
Деятельность
универсального банка может распространяться на широкий круг потребителей – это
могут быть как юридические, так и физические лица, а также на кредитование
различных отраслей.
Универсальность
коммерческого банка также может быть объяснена широким спектром оказываемых
услуг и отсутствием привязанности к определенному региону.
Специализированный
банк может ограничить свою деятельность в предоставлении услуг только
физическим лицам либо юридическим. В редких случаях, если банк считается
крупным, специализированный банк имеет возможность предоставлять услуги в
нескольких регионах.
По
типу собственности банки подразделяют на частные, государственные, акционерные,
кооперативные и смешанные. В условиях рынка наиболее востребованным считается
акционерный тип собственности[3].
С
2015 г. по 2019 г. активы банковской системы увеличились на 121,2 %, банковский
капитал – на 129,5 %, объем кредитов нефинансовым организациям и физическим
лицам увеличился на 118,1 %, их доля в ВВП в 2019 г. составила 46,6 %. Удельный
вес активов в ВВП уменьшился с 98,0 % до 90,8 %. [1] Федеральный закон от 10.07.2002 №
86-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке
России)» [Электронный ресурс] КонсультантПлюс. – www.consultant.ru (дата
обращения: 12.03.2021). [2] Шершнева, Е.Г. Банковский
менеджмент: учебное пособие / Е.Г. Шершнева, Е.С. Кондюкова. – Екатеринбург:
Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 116 с. [3] Алексеева, Д.Г. Современная
банковская система Российской Федерации: учебник для вузов/ С.В. Пыхтин, Д.Г.
Алексеева. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 929 с.