Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование грамматического навыка на уроках английского языка в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся
начальной школы с точки зрения обучения иностранному языку. 7
1.2. Грамматический навык и этапы его формирования. 18
1.3. Цели, содержание и методы обучения грамматической
стороне речи на уроках иностранного языка в начальной школе. 28
Выводы по 1 главе. 35
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. 37
2.1. Диагностика уровня сформированности грамматических
навыков у младших школьников. 37
2.2. Разработка комплекса грамматических упражнений по
иностранному языку для учащихся начальной школы.. 41
2.3. Анализ результатов апробации комплекса. 65
Выводы по 2 главе. 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 75
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 81
Введение:
Расширение
международных контактов, интеграция в мировое сообщество, широкое развитие
компьютерных сетей обусловили изменение роли и места иностранного языка в
системе школьного образования. В школах проводится модернизация иноязычного
образования. Одним из главных направлений этой модернизации является изучение
двух иностранных языков. Изучение двух иностранных языков в условиях средней
общеобразовательной школы призвано сформировать личность, способную и желающую
участвовать в межкультурной коммуникации. Устная речь всегда занимала
доминирующее положение при обучении иностранному языку, что нашло отражение в
учебных программах и соответственно в отечественных учебно-методических
комплектах по иностранному языку. Владение устной речью позволяет использовать
знания иностранного языка, находясь в языковой среде, общаясь с носителями
языка с помощью современных средств коммуникации.
В
этой связи, методическим содержанием урока иностранного языка должна быть
коммуникация, а именно стремление обучать учеников общаться на данном языке и
уметь применять данные навыки на практике. Научить этому можно только в
условиях общения, следовательно, учебный процесс должен быть организован так,
чтобы обучению сопутствовал процесс естественной коммуникации. Только в данном случае
будет возможен перенос сформированных навыков и умений в реальные условия.
Успешность общения зависит не только от желания говорящего вступить в контакт,
но и от умения реализовывать речевое намерение, которое зависит от степени
владения единицами языка и умения употреблять их в конкретных ситуациях
общения. Одним из важных аспектов в обучении говорению является формирование
грамматических навыков.
Проблемой
обучения иноязычной грамматике занимались такие отечественные и зарубежные
ученые, как Тимофеева В.Г., Вильнер А.Б., Пассов Е.И., Скалкин В.П., Гальперин
П.Я., Соловова Е.Н., Brunfit C.J., Johnson K. И др.
По
мнению Л. В. Щербы «мысль нельзя передать только при помощи набора лексических
единиц, так как они лишь называют предмет или явление. Грамматика организует
лексику, она пронизывает весь язык. Это скелет, на котором держатся все слова,
речевые высказывания и тексты. При помощи грамматических структур становится
возможным передать тончайшие нюансы мысли» [60, с. 23].
Однако
существует проблема обучения иностранным языкам в школе. Зачастую, у
обучающихся, которые на протяжении многих лет обучения в школе изучали
иностранные языки, у них выявлен средний, а чаще низкий уровень владения
иностранным языком. Большинство выпускников оказываются неспособными
осуществить устное грамотное иноязычное общение. В методике обучения
иностранным языкам давно ведется разговор о том, какой именно должна быть
организация учебного процесса на уроках, которая обеспечила бы все необходимые
условия для овладения обучающимися грамматическими навыками в обучении устной
речи.
Младшая
ступень обучения иностранному языку является наиболее значимой, ведь именно на
данном этапе закладываются важнейшие основы коммуникативной компетенции.
Учащиеся осваивают язык, познают основы общения на нем, привыкают к восприятию
его на слух и, конечно же, знакомятся с новыми грамматическими явлениями.
Именно грамматика является наиболее сложным аспектом, который тяжело
воспринимается учениками начальной школы. Именно поэтому множество педагогов —
новаторов разрабатывают различные средства обучения, облегчающие освоение
грамматического материала и адаптирующие его для младшего школьного возраста.
Этим определяется актуальность данного исследования.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью
использования наиболее эффективных методов обучения грамматике первого
иностранного языка в начальной школе, чтобы сделать этот процесс наиболее
интересным и привлекательным, а также и способствующим развитию мотивации
Заключение:
Проблема
формирования грамматических навыков у учащихся начальной школы остается
актуальной и на сегодняшний день. Это связано с тем, что грамматике уделяется
огромная роль при формировании коммуникативной компетенции. Грамматический
навык является неоднородным и требует к себе комплексного подхода. Не один из
видов речевой деятельности невозможен без знания грамматики. Посредством
формирования грамматических навыков происходит обучение не только распознаванию
грамматических форм в устной и письменной речи, но и правильному оформлению
высказываний. Даже используя ограниченный набор грамматических конструкций
возможно корректно выстроить собственное высказывание, но и это не является
гарантией того, что не станет препятствием для понимания собеседником. Грамматический
навык — синтезированное действие, совершаемое в навыковых параметрах и
обеспечивающее адекватное морфолого-синтаксическое оформление речевой единицы
любого уровня в речи.
Младший
школьный возраст является этапом существенных изменений в психическом развитии.
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности,
переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра сохраняет свою ведущую
роль и с помощью игры осуществляется включение в учебную деятельность.
Необходимо создание оптимальных условий для раскрытия и реализации
потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
Формирование
грамматического навыка проходит поэтапно: подготовительный, элементарный,
совмещающий этапы, этап систематизирующего обобщения и включения грамматических
навыков в речевую деятельность. Каждый из этих этапов имеет свою задачу, при
выполнении которых сформируется грамматический навык.
Задача
педагога подобрать наиболее эффективный подход и метод обучения грамматике
иностранного языка, грамотно проанализировав потребности обучающихся и
особенности преподаваемого материала, а также сохранить баланс между принципом
коммуникативности и качественной отработкой грамматического явления.
Сравнивая
результаты входного и итогового контроля, мы увидели, что разработанный нами
комплекс языковых и речевых упражнений посредством использования МЭШ, оказался
достаточно эффективным в применении на уроках английского языка и достижении
поставленной цели. Выполняя
языковые (тренировочные) упражнения, учащиеся экспериментальной группы
приобретали умения оперировать языковыми средствами и навыками, которые
являются незаменимой основой в формировании устно-речевых навыков. Языковые
упражнения сопровождались большим количеством наглядности и примерами
употребления настоящего продолженного времени в реальных условиях общения. Уже
на этом этапе учащимся предлагалось описать действия, происходящие в классе, на
улице или на картинке, тем самым показывая им реальную практическую
применимость и функциональность изучаемого грамматического материала.
В
ходе выполнения условно-речевых (коммуникативных) заданий, учащиеся
совершенствовали приобретенные языковые навыки в условиях устного общения.
Данный вид упражнений имеет большой ряд преимуществ, таких как: речевая
направленность, высокий уровень коммуникативной мотивации, ситуативность, связь
с действительностью, которые, в свою очередь, обеспечивают успешную работу по
достижению поставленной цели.
Учащиеся
с большим интересом выполняли предложенные коммуникативные задания, проявляли
учебную инициативу, демонстрировали полученные знания и способность выполнять
разные виды работ, как в парах, группах, так и индивидуально.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся
начальной школы с точки зрения обучения иностранному языку
К младшему школьному возрасту относятся дети в возрасте 6-11 лет,
которые обучаются на первой ступени общего среднего образования – начальной
школе, которая охватывает 1-4 классы. За младший школьный возраст принят именно
такой отрезок времени исходя из требований системы образования, теорий
психического развития и психологической возрастной периодизации.
С началом обучения в школе происходит переход от игровой деятельности к
учебной, которая становится уже в младшем школьном возрасте ведущей. Именно
данный период характеризуется основными психическими новообразованиями. Так
поступление в школу является важнейшим изменением в жизни ребенка. Коренным
образом происходит смена уклада его жизни, изменяется его социальная роль в
коллективе, изменения происходят также и в семье.
Обучение занимает ведущую деятельность, основная обязанность ребенка –
это учеба, приобретение знаний. Конечно, ребенку трудно сразу приспособиться к
таким изменениям и сформировать правильное отношение к учебе. Он еще не
осознает, зачем ему необходимо учиться.
Постепенно ребенок
осознает, что от него требуются волевые усилия, ему нужно уметь мобилизовать
внимание, проявлять интеллектуальную активность, обладать способностью к
самоограничению. Если ученик не сможет это сознать и привыкнуть к новой роли,
он может разочароваться, отрицательно