Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Экономика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Формирование эффективной команды на примере страховой компании Югория.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 10

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ НА
ПРЕДПРИЯТИИ.. 13

1.1 Понятие команды и ее роль в управлении предприятием. 13

1.2 Принципы и методы формирования команды.. 18

1.3 Управление деятельностью команды проекта. 26

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
КОМАНДЫ НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ.. 40

2.1 Организационно-экономическая характеристика
организации. 40

2.2 Характеристика и анализ практики формирования
эффективной команды менеджеров организации. 52

2.3 Современные тенденции в формировании эффективной
команды менеджеров  60

ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА.. 70

3.1 Практические рекомендации по формированию команды.. 70

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 88

ПРИЛОЖЕНИЕ. 91

  

Введение:

 

В настоящее время среди российских организаций и
предприятий наблюдается интерес к процессам формирования команд и использованию
методов командной работы. Актуальность формирование команд и внедрение в
практику командных методов работы имеют под собой достаточно объективные
основы. Во-первых, методы коллективной работы позволяют лучше решать задачи с
минимальными затратами времени, повышая тем самым эффективность работы
организации в целом. Во-вторых, использование командной работы в современных
условиях является одним из конкурентоспособных преимуществ организации, т.к.
позволяет более успешно строить развитие организации на основе удовлетворения
запросов потребителей. В-третьих, в настоящее время дальнейшее повышение
производительности управленческого труда зависит от осознания того факта, что
менеджер любого ранга связан с созданием коллективного продукта труда. И,
наконец, признание самого существования командного подхода связано с
исследованиями в области развития организации и представлениями о ней как об
обладающей особой культурой, ценностями социотехнической системе.

Ученые и практики пришли к выводу, что команды
являются более результативными, чем обычные рабочие группы. Команды существуют
для достижения конкретных целей, несут за это ответственность и получают
коллективное вознаграждение. Члены команды взаимозависимы по отношению к цели,
они полагаются друг на друга. Команды обладают полномочиями для руководства
административным процессом.

Как показывает отечественная и зарубежная
управленческая  практика, именно
командная организация работы является наиболее эффективной при решении
управленческих задач любой сложности.

Понятия «команда» и «управленческая команда» пока
четко не определены в нашей стране, ими принято называть не только группы
людей, объединенных по общим признакам и представляющих структуру, способную
обеспечить синергетический эффект, но и окружение какого-либо
высокопоставленного чиновника. По этой причине теоретики и практики испытывают
затруднения в определении типов команд, уточнении их функций, разработке
технологий формирования команд и др.

Степень разработанности темы. Основу исследования
составляют труды зарубежных и отечественных теоретиков и практиков командного
управления:

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время актуализируются процессы
командообразования в компании. Ведь работа в команде – ключевой фактор успеха в
страховом бизнесе. Для работы в команде не имеет значения, какую должность
занимает сотрудник на предприятии. В рамках команды все сотрудники имеют равные
позиции. Права и обязанности членов команды служат, с одной стороны, основой
организации работы в рамках команды, а с другой — базисом для оценки
способностей участников к такой форме работы.

Командная работа представляет собой эффективную
организацию взаимодействия людей для реализации определенных целей. Командный
подход широко распространен в сфере образовательных учреждений и призван
успешно решать многочисленные задачи учебно-воспитательной направленности.
Таким образом, команда представляет собой хорошо организованную социальную
группу профессионалов с четким разделением функций, качественные характеристики
которых обусловлены целями, поставленными при создании данной группы.

Команды составляют основу высокоэффективных
организаций. Команда постоянно изучает новые формы деятельности и адаптируется
к переменам. При этом поощряется готовность к просчитанному риску, а ошибки
воспринимаются, как благоприятная возможность на них учиться.

Важным фактором команды является личность ее
руководителя. Кроме лидерских качеств руководитель должен обладать целым рядом
умений, а именно: координировать команду; уметь создавать благоприятный климат
в команде; помогать членам команды советами; разрешать конфликты; докладывать о
результатах; представлять команду за ее пределами.

Максимальное использование различных возможностей
производственного процесса, инновационный потенциал управленческих технологий
позволяют организации достигать определенных результатов, способствующих
повышению в целом качества производственного процесса.

Во второй главе было проведено исследование
организации командной работы в АО «Группа страховых компаний «Югория». По
исследованиям, проведенным во второй главе, был диагностирован
социально-психологический климат в коллективе, и по полученным результатам было
выявлено, что большинство работников на предприятии оценили
социально-психологический климат как неблагоприятный. Поэтому следующим
предложением для улучшения командной работы является настройка и поддержание
благоприятного социально-психологического климата в коллективе, ведь для
коллектива с неблагоприятным социально-психологическим климатом характерны
низкая производительность труда и высокая текучесть кадров.

Формирование командного духа в коллективе можно
добиться при достижении определённых целей. Одной из самых важных выступает
признание членами команды одновременно и личных, и групповых целей и интересов.
Более того, участники команды должны обладать чувством ответственности за
действия каждого члена команды. Командообразование представляет собой одно из
звеньев системы мотивации, адаптации, управления персоналом, которая должна
существовать в компании в современных условиях.

Тимбилдинг является важной частью корпоративного
менеджмента. Успех любой компании, большой или маленькой, зависит от
компетентности и высокой работоспособности её сотрудников. Важно, чтобы не
только каждый отдельный человек выполнял свою работу качественно, но и весь
коллектив работал, как единый механизм. При сплочении коллектива повышаются
работоспособность и вовлеченность сотрудников, интерес к выполняемой работе,
полностью меняется подход к заданиям, увеличивается скорость выполнения проектов.

Эффективному использованию персонала, его формированию
и развитию способствует создание благоприятного социально-психологического
климата в трудовом коллективе. Это достигается установлением хороших
взаимоотношений между работниками, между работниками и администрацией,
обеспечения социальных гарантий, соблюдения и выполнения условий трудового
договора. По нашему мнению, целесообразно предложить руководству АО «Группа
страховых компаний «Югория» проводить тестирование руководителей среднего звена
управления. На основе тестирования каждого конкретного руководителя выносятся
предложения по его дальнейшему продвижению по служебной лестнице. Предложенные
меры улучшат работу, как работников, так и самого предприятия. Ведь главным
источником успешной деятельности любой организации выступают люди, то есть для
лучшей работы компании нужно удовлетворять требования работников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие команды и
ее роль в управлении предприятием

Одним из важных признаков инновационного
управленческого мышления является устойчивая ориентация на формирование
управленческих команд. На современном этапе развития менеджмента происходит
перенос акцента по поведению менеджеров и подчиненных им работников на
деятельность многофункциональных команд и рабочих групп, сосредоточенных на
реализации комплексных проектов. Итак, закономерным является становление новой
формы управления — командного менеджмента, который базируется, прежде всего, на
процессе делегирования полномочий. Применение такого подхода позволяет, по
крайней мере, теоретически, сократить количество уровней управления
(вертикальная или иерархическая структура становится в большей степени
горизонтальной или гетерархичной), а также повысить уровень удовлетворенности
трудом в тех работников, которые имеют надлежащий уровень креативности и
склонны к работе в составе команды. С другой стороны, внедрение командного
менеджмента в практическую деятельность предприятий связано с рядом объективных
и субъективных трудностей, без преодоления которых достижение высокой
эффективности может стать невозможным.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы